Основы государства и права

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:10, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены основы административного права в: общественных (некоммерческих) организациях и религиозных объединениях; молодёжных и детских объединениях; центральных и местных исполнительных органах. Здесь также рассмотрены организации как субъекты административного права, административные взыскания и их виды

Содержание

Введение
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения
Молодежные и детские объединения
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)
Местные исполнительные органы
Организации как субъекты административного права
Административные взыскания
Виды административных взысканий
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

основы права0.docx

— 45.14 Кб (Скачать)

Определенные вопросы  возникают и в период воинской службы, когда у отдельных военнослужащих возникают потребности в выполнении религиозных обрядов в свободное от службы время. 

 

Молодежные и  детские объединения

Осознавая значимость молодежных и детских объединений и заинтересованность общества, государства в сотрудничестве с подобными неправительственными организациями, деятельность которых способствует роли молодежи в общественно-политических процессах, считаем необходимым привлечь внимание к данной проблематике.

Автор данной работы имел отношение  к подготовке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы молодежной политики, и знаком с соответствующими подходами не понаслышке. Наглядный пример, который в какой-то степени характеризует состояние готовности решать эти вопросы. После роспуска комсомольских и других молодежных организаций был организован государственный комитет по молодежной политике, преобразованный в министерство. В последующем вопросы молодежной политики передавались в ведомство, управляющее туризмом и спортом, затем образования. Последнее  место ведомственной прописки государственного управления - Министерство культуры, информации и общественного согласия, которое обязано осуществлять связи с различными общественными молодежными организациями в области молодежной политики.

Подчеркнем, что Концепция  государственной молодежной политики Республики Казахстан (от 28 сентября 1999 г.) мало чем отличается от основных положений Закона «О государственной  молодежной политике в Казахской  ССР» (от 28.06.1991г.). Государство и молодежные объединения оказались неподготовленными к капитализации отношений, в которых главным действующим лицом была молодежь. Правительство не нашло необходимых ресурсов для государственного обеспечения духовного развития, образования, труда и других запросов молодежи.

Следовательно, разрешение вопросов зависит не от текста документа, а воли государства и его способности  решать проблему. Так, отсутствием государственной  идеологии, исключение обязанностей по воспитанию из компетенции многих органов  и организаций, заполнило этот вакуум псевдоценностями.

С точки зрения административного  права сохранились традиционные подходы в определении возрастных и других цензов, при наличии которых  возможно привлекать к административной или иной ответственности.

Жесткость административно-правовых норм не позволяет только с их помощью  создавать условия для развития молодых граждан. Акцент в указанной  Концепции государственной молодежной политики сделан на более эффективную  защиту прав и интересов несовершеннолетних с помощью ювенальной юстиции, которая еще гарантирует решение имеющихся проблем. Еще в 1985 году приняты минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), по они ратифицированы и не адаптированы применительно к Казахстану.

Для того, чтобы подобные службы представляли ценность и могли эффективно работать, необходимо концептуально изменить административное законодательство, касающееся несовершеннолетних и молодежи.

Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что правосубъектность молодежных организаций не должна определять в качестве своих приоритетов только коллективные начала в ущерб индивидуальным особенностям молодых граждан. В противном случае мы получим организацию со своим органом (аппаратом), которая по возрастным, юридическим и другим причинам не сможет обеспечить статус субъекта права.

Осознавая степень всех трудностей, которые исключат формирование «детского  права», необходимо изменить подходы  к формированию отдельных блоков (совокупности норм) норм права, которые учитывали бы степень обязательственное™, требовательности норм с учетом социального развития ребенка. То есть могут вводиться оценочные суждения и меры влияния на несовершеннолетних поэтапно с учетом возраста и рамок социального развития. Например, меры воздействия на подобные организации и их членов могут и должны быть альтернативными в противовес существующим мерам пресечения и взысканий, которые принято применять и налагать на субъектов административного права.

Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)

Структура центральных исполнительных органов и соответствующий перечень органов настолько часто меняется, что за этими изменениями не всегда прослеживается логика, объясняющая смысл подобных преобразований.

В литературе и законодательстве относительно длительное время сохраняется стереотип, что всегда ведомство - собирательное понятие, характеризующее статус органа и руководимой им отрасли (Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1972, С. 67; Большой юридический словарь. М.: Инфра. М., 1997, С 72). Конституционный закон РК «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» содержит столько «новаций», которые, хотелось бы думать, послужат упорядочению тех органов, которые представляют исполнительную власть. Не привнес ясности и Закон «О государственной службе», необоснованно увеличив количество политических служащих, которые, по сути, возглавляют административные органы.

Министерства входят в  систему государственных органов  исполнительной власти и осуществляют управление различными сферами (отраслями).

1.Министерство Республики  Казахстан - центральный исполнительный орган, возглавляемый Министром, осуществляющим управление на основе единоначалия.

2.Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется  Президентом Республики по предложению Премьер-министра Республики.

3.Статус министерства  определяется законодательными  актами, его правовое положение  оформляется соответствующим положением, утверждаемым постановлением Правительства.

4.Министерство - наиболее  устойчивая организационная форма  среди государственных органов, сложившимися отраслями (сферами) управления (оборона, финансы, юстиция, внутренние дела и др.).

5.Министерство построено  не только по линейному (иерархичному) принципу, но и включает в себя общность организаций (казенных и других).

6.Министерства, как правило,  являются правительственными органами и хотя управляют определенной отраслью, но могут иметь надведомственные полномочия.

Акты министерств издаются в форме приказов министров, которые  могут иметь нормативный характер, а также способны разрешать индивидуальные распорядительные вопросы.

8. Действие актов министерств  может быть прекращено самим  министерством, Правительством и Президентом, судом или сроком действия акта.

Центральные исполнительные органы можно подразделить на правительственные (министерства) и неправительственные.

Агентства - центральные  исполнительные органы, не входящие в  состав Правительства.

1. Агентство образуется, реорганизуется и упраздняется  Президентом Республики Казахстан  по предложению Премьер-министра  Республики.

2.Агентство осуществляет  руководство отраслью (сферой) управления. В случаях, предусмотренных законодательством, может осуществлять межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции.

3.Структура агентства  утверждается его руководителем  и состоит из департаментов  и управлении.

4.При председателе агентства  образуется коллегия, являющаяся  консультативно-совещательным органом.

5.Актами агентства являются  приказы председателя агентства.

6.Действие актов агентства  может быть прекращено самим  агентством, Президентом, судом или  сроком действия акта.

В оценке статуса подобных органов, есть и не бесспорные суждения. Действительно, многие параметры органов исполнительной власти определяются актами. В контексте такого подхода можно понять череду изменений, которые можно объяснить сложившейся практикой закрепления статуса. Но нельзя исключить и того, что органы исполнительной власти обеспечивают правоприменение, которое не зависит от прихоти правоприменителя.4" Как бы не игнорировали подобное положение, но иерархия правовой системы не только вытекает, но и влияет на иерархичность правотворческих и правоприменительных органов. В соответствующем Законе РК «О нормативных правовых актах» говорится, что уполномоченный орган вправе принимать нормативные правовые акты в соответствии с его компетенцией, установленной Конституцией и законодательными актами.

Указанные пояснения в  какой-то мере могут объяснить, что  ведомство создается как орган (комитет) центрального исполнительного  органа.

1.Ведомство выполняет  функции комитета центрального  исполнительного органа. В отличии от иных органов, ведомство также может иметь территориальные подразделения.

2.Ведомство образуется, реорганизуется  и упраздняется Правительством по представлению руководителя соответствующего органа.

3.Ведомство правомочно  осуществлять специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию либо руководство подотраслью (сферой) государственного управления.

4.При всей значимости  этих функций, структура, компетенция  и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяется Правительством.

5.Формой акта, издаваемого  ведомством, является приказ руководителя ведомства.

Особую роль в обеспечении  деятельности Правительства, правительственных и иных органов выполняет Канцелярия Премьер-министра Республики Казахстан. Анализ законодательства свидетельствует о постоянном изменении и совершенствовании аппарата, обслуживающего работу Правительства и Премьер-министра. Фактически это всегда был орган при Правительстве и Премьер-министре, обеспечивающий их работу и способный выполнять координирующие функции по отношению к государственным органам, подведомственным Правительству. Основания для подобных выводов дают следующие положения. Во-первых, учредителем Канцелярии Премьер-министра (далее Канцелярия) является государство, которое и финансирует ее деятельность.

Во-вторых, статус Канцелярии, как и других органов, утверждается постановлением Правительства (Положение  о Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан от 20 мая 1999 г. №592).

В-третьих, Канцелярия уполномочена на выполнение координации деятельности государственных органов и функции контроля (Положение о Канцелярии).

В-четвертых, как и Президент  РК, Премьер-Министр имеет систему  обеспечения своей деятельности, что и возложено на Канцелярию. В силу данных обязанностей Канцелярия выполняет информационно-аналитическое, правовое, организационное, протокольное и иное обеспечение Премьер-министра и Правительства.

Местные исполнительные органы

Общегосударственная политика исполнительной власти в областях, районах, городах, районах городов  осуществляется ее местными органами, возглавляемыми акимами (статья 87 Конституции Республики Казахстан); отделами, управлениями и другими подразделениями и службами. Эта политика проводится в сочетании с интересами и потребностями соответствующих административно-территориальных единиц.

Деятельность местных  исполнительных органов осуществляется на принципах:

-  подотчетности Президенту и Правительству, вышестоящим главам администраций;

-  подконтрольности соответствующему местному представительному органу по вопросам его ведения;

-законности;

-  единоначалия;

-  обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;

-  самостоятельности и независимости в пределах своей компетенции;

-  сочетания государственных и местных интересов; ответственности за свою деятельность и принимаемые решения.

Их административно-правовой статус определяется Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами.

Для организационного, правового  и материально-технического обеспечения деятельности акимов создается аппарат.

При акиме может быть создан консультативно-совещательный орган -коллегия, состав которой утверждается акимом. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости. Ее решения проводятся в жизнь через акты акима, на заседания коллегии приглашается секретарь Маслихата.

Акимы областей, городов  республиканского подчинения и столицы  назначаются на должность и освобождаются  от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра, непосредственно выступают представителями Президента и Правительства, и их деятельность по социально-экономическому развитию координируется Правительством Республики Казахстан.

Акимы всех административно-территориальных  единиц:

-  наделяются полномочиями государственно-распорядительного характера и в пределах своей компетенции правомочны вступать в административно-правовые отношения;

-  принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории (области, района, города и т.д.).

К основным направлениям деятельности акимов относятся:

-  разработка и представление на утверждение Маслихата проектов программ экономического и социального развития соответствующей административно-территориальной единицы и обеспечение их исполнения;

-  представление на утверждение Маслихата проекта бюджета и обеспечение его исполнения;

-  управление коммунальной собственностью;

-  назначение на должность и освобождение от нее руководителей структурных подразделений местной администрации;

-  координация деятельности организаций по управлению коммунальной собственностью в соответствии с полномочиями, делегированными вышестоящим исполнительным органом;

-  регулирование земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

-  принятие решений о ссудах, займах и других долгосрочных обязательствах;

Информация о работе Основы государства и права