Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:10, реферат
В данной работе рассмотрены основы административного права в: общественных (некоммерческих) организациях и религиозных объединениях; молодёжных и детских объединениях; центральных и местных исполнительных органах. Здесь также рассмотрены организации как субъекты административного права, административные взыскания и их виды
Введение
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения
Молодежные и детские объединения
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)
Местные исполнительные органы
Организации как субъекты административного права
Административные взыскания
Виды административных взысканий
Список использованной литературы
Определенные вопросы
возникают и в период воинской
службы, когда у отдельных
Молодежные и детские объединения
Осознавая значимость молодежных
и детских объединений и
Автор данной работы имел отношение к подготовке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы молодежной политики, и знаком с соответствующими подходами не понаслышке. Наглядный пример, который в какой-то степени характеризует состояние готовности решать эти вопросы. После роспуска комсомольских и других молодежных организаций был организован государственный комитет по молодежной политике, преобразованный в министерство. В последующем вопросы молодежной политики передавались в ведомство, управляющее туризмом и спортом, затем образования. Последнее место ведомственной прописки государственного управления - Министерство культуры, информации и общественного согласия, которое обязано осуществлять связи с различными общественными молодежными организациями в области молодежной политики.
Подчеркнем, что Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан (от 28 сентября 1999 г.) мало чем отличается от основных положений Закона «О государственной молодежной политике в Казахской ССР» (от 28.06.1991г.). Государство и молодежные объединения оказались неподготовленными к капитализации отношений, в которых главным действующим лицом была молодежь. Правительство не нашло необходимых ресурсов для государственного обеспечения духовного развития, образования, труда и других запросов молодежи.
Следовательно, разрешение вопросов зависит не от текста документа, а воли государства и его способности решать проблему. Так, отсутствием государственной идеологии, исключение обязанностей по воспитанию из компетенции многих органов и организаций, заполнило этот вакуум псевдоценностями.
С точки зрения административного
права сохранились традиционные
подходы в определении
Жесткость административно-правовых
норм не позволяет только с их помощью
создавать условия для развития
молодых граждан. Акцент в указанной
Концепции государственной
Для того, чтобы подобные службы представляли ценность и могли эффективно работать, необходимо концептуально изменить административное законодательство, касающееся несовершеннолетних и молодежи.
Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что правосубъектность молодежных организаций не должна определять в качестве своих приоритетов только коллективные начала в ущерб индивидуальным особенностям молодых граждан. В противном случае мы получим организацию со своим органом (аппаратом), которая по возрастным, юридическим и другим причинам не сможет обеспечить статус субъекта права.
Осознавая степень всех трудностей, которые исключат формирование «детского права», необходимо изменить подходы к формированию отдельных блоков (совокупности норм) норм права, которые учитывали бы степень обязательственное™, требовательности норм с учетом социального развития ребенка. То есть могут вводиться оценочные суждения и меры влияния на несовершеннолетних поэтапно с учетом возраста и рамок социального развития. Например, меры воздействия на подобные организации и их членов могут и должны быть альтернативными в противовес существующим мерам пресечения и взысканий, которые принято применять и налагать на субъектов административного права.
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)
Структура центральных исполнительных
органов и соответствующий
В литературе и законодательстве относительно длительное время сохраняется стереотип, что всегда ведомство - собирательное понятие, характеризующее статус органа и руководимой им отрасли (Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1972, С. 67; Большой юридический словарь. М.: Инфра. М., 1997, С 72). Конституционный закон РК «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» содержит столько «новаций», которые, хотелось бы думать, послужат упорядочению тех органов, которые представляют исполнительную власть. Не привнес ясности и Закон «О государственной службе», необоснованно увеличив количество политических служащих, которые, по сути, возглавляют административные органы.
Министерства входят в
систему государственных
1.Министерство Республики Казахстан - центральный исполнительный орган, возглавляемый Министром, осуществляющим управление на основе единоначалия.
2.Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-министра Республики.
3.Статус министерства
определяется законодательными
актами, его правовое положение
оформляется соответствующим
4.Министерство - наиболее
устойчивая организационная
5.Министерство построено
не только по линейному (
6.Министерства, как правило,
являются правительственными
Акты министерств издаются
в форме приказов министров, которые
могут иметь нормативный
8. Действие актов министерств может быть прекращено самим министерством, Правительством и Президентом, судом или сроком действия акта.
Центральные исполнительные органы можно подразделить на правительственные (министерства) и неправительственные.
Агентства - центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства.
1. Агентство образуется,
реорганизуется и упраздняется
Президентом Республики
2.Агентство осуществляет руководство отраслью (сферой) управления. В случаях, предусмотренных законодательством, может осуществлять межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции.
3.Структура агентства
утверждается его
4.При председателе агентства образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом.
5.Актами агентства являются
приказы председателя
6.Действие актов агентства может быть прекращено самим агентством, Президентом, судом или сроком действия акта.
В оценке статуса подобных органов, есть и не бесспорные суждения. Действительно, многие параметры органов исполнительной власти определяются актами. В контексте такого подхода можно понять череду изменений, которые можно объяснить сложившейся практикой закрепления статуса. Но нельзя исключить и того, что органы исполнительной власти обеспечивают правоприменение, которое не зависит от прихоти правоприменителя.4" Как бы не игнорировали подобное положение, но иерархия правовой системы не только вытекает, но и влияет на иерархичность правотворческих и правоприменительных органов. В соответствующем Законе РК «О нормативных правовых актах» говорится, что уполномоченный орган вправе принимать нормативные правовые акты в соответствии с его компетенцией, установленной Конституцией и законодательными актами.
Указанные пояснения в какой-то мере могут объяснить, что ведомство создается как орган (комитет) центрального исполнительного органа.
1.Ведомство выполняет функции комитета центрального исполнительного органа. В отличии от иных органов, ведомство также может иметь территориальные подразделения.
2.Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством по представлению руководителя соответствующего органа.
3.Ведомство правомочно
осуществлять специальные
4.При всей значимости
этих функций, структура,
5.Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства.
Особую роль в обеспечении деятельности Правительства, правительственных и иных органов выполняет Канцелярия Премьер-министра Республики Казахстан. Анализ законодательства свидетельствует о постоянном изменении и совершенствовании аппарата, обслуживающего работу Правительства и Премьер-министра. Фактически это всегда был орган при Правительстве и Премьер-министре, обеспечивающий их работу и способный выполнять координирующие функции по отношению к государственным органам, подведомственным Правительству. Основания для подобных выводов дают следующие положения. Во-первых, учредителем Канцелярии Премьер-министра (далее Канцелярия) является государство, которое и финансирует ее деятельность.
Во-вторых, статус Канцелярии, как и других органов, утверждается постановлением Правительства (Положение о Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан от 20 мая 1999 г. №592).
В-третьих, Канцелярия уполномочена на выполнение координации деятельности государственных органов и функции контроля (Положение о Канцелярии).
В-четвертых, как и Президент
РК, Премьер-Министр имеет систему
обеспечения своей
Местные исполнительные органы
Общегосударственная политика
исполнительной власти в областях,
районах, городах, районах городов
осуществляется ее местными органами,
возглавляемыми акимами (статья 87 Конституции
Республики Казахстан); отделами, управлениями
и другими подразделениями и службами.
Эта политика проводится в сочетании с
интересами и потребностями соответствующих
административно-
Деятельность местных исполнительных органов осуществляется на принципах:
- подотчетности Президенту и Правительству, вышестоящим главам администраций;
- подконтрольности соответствующему местному представительному органу по вопросам его ведения;
-законности;
- единоначалия;
- обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;
- самостоятельности и независимости в пределах своей компетенции;
- сочетания государственных и местных интересов; ответственности за свою деятельность и принимаемые решения.
Их административно-правовой статус определяется Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности акимов создается аппарат.
При акиме может быть создан консультативно-совещательный орган -коллегия, состав которой утверждается акимом. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости. Ее решения проводятся в жизнь через акты акима, на заседания коллегии приглашается секретарь Маслихата.
Акимы областей, городов
республиканского подчинения и столицы
назначаются на должность и освобождаются
от должности Президентом
Акимы всех административно-
- наделяются полномочиями государственно-
- принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории (области, района, города и т.д.).
К основным направлениям деятельности акимов относятся:
- разработка и представление
на утверждение Маслихата проектов программ
экономического и социального развития
соответствующей административно-
- представление на утверждение Маслихата проекта бюджета и обеспечение его исполнения;
- управление коммунальной собственностью;
- назначение на должность и освобождение от нее руководителей структурных подразделений местной администрации;
- координация деятельности организаций по управлению коммунальной собственностью в соответствии с полномочиями, делегированными вышестоящим исполнительным органом;
- регулирование земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
- принятие решений о ссудах, займах и других долгосрочных обязательствах;