Основы государства и права

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:10, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены основы административного права в: общественных (некоммерческих) организациях и религиозных объединениях; молодёжных и детских объединениях; центральных и местных исполнительных органах. Здесь также рассмотрены организации как субъекты административного права, административные взыскания и их виды

Содержание

Введение
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения
Молодежные и детские объединения
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)
Местные исполнительные органы
Организации как субъекты административного права
Административные взыскания
Виды административных взысканий
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

основы права0.docx

— 45.14 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение …………………………………………………………………………3

Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения.6

Молодежные и детские  объединения……………………………………..……10

Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)……….......12

Местные исполнительные органы……………………………………………16

Организации как субъекты административного права…………………….….…18

Административные взыскания…………….…………………………………....20

Виды административных взысканий…………………………………..……...23

Список использованной литературы:………………………….………….…26

 

Введение 

 

Рассмотрение административно-правового  статуса гражданина, как правило, не вызывает однозначной реакции  у студентов, специалистов. Эйфория  перестройки и укрепление суверенных начал государственности создали  необоснованные надежды о преимуществе или формальном равенстве гражданина и государства. Хотя традиционное понятие «гражданин» не претерпело никаких изменений и сохраняет прежний смысл юридической связи государства и человека, родившегося на его территории или получившего гражданство в порядке приобретения, но нельзя забывать о том, что именно государству принадлежит решающая роль в признаний гражданства.

Нельзя не вспомнить, что  в юридической литературе доминировали вопросы статуса аппарата управления, а соответствующие позиции «государство-гражданин» имели традиционную схему изложения, смысл которой состоит в том, что у государства права, а у гражданина обязанности. Но это не означает, что инерция традиционализма мешает разглядеть теоретические аспекты, характеризующие гражданина как субъекта административного права. Однако в анализе подобных проблем не всегда следует вести поиск ответов, замыкаясь рамками формальной логики. Опираясь на традиции диалектической логики, мы осознаем, что производственные отношения составляют основание, базис всех иных отношений. Однако само это основание создается людьми.

Обращаясь к морфологической  структуре административно-правового статуса, отметим, что авторы указывают на следующие элементы: административная правоспособность и дееспособность; права и обязанности в сфере государственного управления; административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

Так, в законодательстве нет четких критериев (возрастных и  др.), которые влияют на возможность правообладания теми или иными услугами. Способность и умения индивидов выступают как необходимая форма существования идеального, в которую отлилось содержание духовного развития человечества. Создание правовых условий для присвоения богатства знаний, тем самым предполагает овладевание эталонами способностей и умений, необходимых для производства реальных вещей (В. В. Давыдов. Проблемы развивающегося обучения. М., 1985, С. 54).

Для того, чтобы стать субъектами административного права, граждане должны быть не только правоспособны, но и быть готовы присваивать, потреблять те услуги, которые предлагаются в рамках права. Наличие административной дееспособности у граждан возникает раньше, чем дееспособность в других отраслях права, поэтому изначально создаются предпосылки для выбора удовлетворения услуг (образовательных, духовных, материальных, медицинских и др.).

При этом административное законодательство достаточно подробно регулирует порядок предоставления социально значимых услуг (порядок  поступления на тот или иной вид  государственной службы), указывает  на возможные ограничения, связанные  с состоянием здоровья, уровнем образования, местом жительства, прошлым противоправным поведением.

Права и свободы гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

В оценке основных элементов  административно-правового статуса  следует уйти от определенных архаичных  подходов. Если ранее характеристика прав и свобод гражданина в значительной степени определялась режимом регулирования сфер государственного управления (принуждения к соблюдению и исполнению административных норм), сегодня меняется режим управления.

Во-первых, хорошо известно, что любая форма человеческой деятельности, чтобы не становиться чуждой, должна быть добровольно и свободно выбрана и построена.

Следовательно, центральным  элементом правового статуса  являются признаваемые абсолютные и  неотчуждаемые права и свободы  человека, которые и определяют содержание и применение нормативных правовых актов. Законодательство поощряет такое  социальное развитие или форму деятельности, которые являются условием свободного выбора поведения, которые не противоречат законодательству.

Во-вторых, поскольку многие отрасли права взаимосвязаны, административно-правовые нормы в значительной мере переориентированы на удостоверение фактов, разрешений и порядка осуществления прав и обязанностей. То есть участие органов власти является значимым, поскольку своими действиями (органы, должностные лица) подтверждают правосубъектность граждан.

В-третьих, административные и другие отрасли права определяют индивидуальные или коллективные формы удовлетворения потребностей граждан (материальных, информационных и иных).

Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения

Формирование гражданского общества в немалой степени зависит  от независимых от государства институциональных общественных организаций. Деятельность общественных объединений на территории Республики Казахстан общеизвестна, и в этой практике были конструктивные моменты, когда средства общественного воздействия направлялись на решения общих задач общества и государства. Но Конституция Республики Казахстан и Гражданский кодекс установили несколько новых формальных критериев (не допускается слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах организаций, политических партий и, правовые основы общественных объединений должны отвечать положениям Гражданского кодекса).

В соответствии с законодательством  общественными объединениями признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей.

Дополняя указанные положения, отметим, что эти объединения  создаются и действуют в целях обеспечения и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самостоятельности граждан и удовлетворения их гуманитарных (социальных, профессиональных, культурных, просветительских интересов).

Несмотря на широкий перечень вопросов, решение которых подведомственно общественным объединениям, гражданское законодательство заметно ограничивает их организационные формы.

Во-первых, законодательство устанавливает не только порядок  создания, но и ограничения в создании общественных объединений (если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституционного строя, подрыв безопасности, разжигания розни или имеющих военизированные структуры).

Во-вторых, можно признать, что эти организации выступают  как коллективные образования, следовательно интерес отдельного человека подчиняется коллективному образованию.

В-третьих, многие из общественных объединений кроме состава участников и их интересов отличаются главным образом масштабами (территориальным пределами) деятельности (международные, республиканские, региональные).

В-четвертых, административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента регистрации соответствующих уставов в органах юстиции.

В-пятых, деятельность общественных объединений в форме публичных  проявлений (митинги, шествия, собрания) может осуществляться только с разрешения местных исполнительных органов  в установленном порядке.

Таким образом, констатируя  правовую возможность граждан на свободу объединений в целях реализации и защиты политических, экономических и иных прав, следует отметить низкую активность подобных объединений. Действующий Закон «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г., разработчиком которого был и автор, позволяет находить легитимные сценарии взаимодействия объединений с государством, но и этот фактор не является «катализатором» роста общественной активности широких масс, что свидетельствует о причинах низкой общественной активности. Исследования подобных явлений в различные годы убеждают в определенных тенденциях, когда перевод объективных знаний в плоскость самосознания и доведение их до решения коренных проблем отношения субъекта к окружающей действительности - сложный процесс. При этом образованность, информированность не всегда способствуют формированию активной жизненной позиции. Да и последующие исследования убеждают не столько в росте общественных институтов, сколько устремлением ее лидеров вхождения «во власть». Данное положение не может оставить равнодушным уже по той простой причине, что нам жить в этом окружении, обществе.

В советский период специалисты  в области идеологии подчеркивали, что ослабление государственной  идеологии ведет к «вспышке»  квазинаучных, мистических, частных воззрений. И такая констатация не потеряла актуальность и сегодня. Необходимо со всей определенностью подчеркнуть, что действующие формы объединений и организаций не могут обеспечить формирование нравственных качеств, ценность которых была бы взаимоприемлема для всех. Даже достижение счастья, благополучия может иметь различные «сценарии» активности. Существующие объединения еще не могут обеспечить суверенитет граждан в отношениях с государственной властью. Причем речь идет не о взаимоисключающих тенденциях (общества и государства), а о формировании различных установок. Убедительным тому примером является система образования, которая по выводам Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева ориентирована на присвоение и воспроизводство форм развития, общественно-исторических заданных способностей. В этом контексте, зарубежные специалисты, не понаслышке знающие проблемы капитализации отношений, подчеркивали, что свободное предпринимательство, индивидуализм, корпоративные общественные интересы имеют тенденцию разрушать те самые ценности, которые обеспечивают системе более или менее гуманное функционирование.

Соответственно и общественные объединения проходят и будут проходить не линейный путь. Тем более, что в буржуазном обществе (обществе капитализации отношений) процесс институциализации захватывает не только общественно необходимое время (т.е. то, в котором они «живут» социумной жизнью - в сфере ли материального производства или надстроечных сферах - и поэтому не принадлежат себе, отчуждены от самих себя), но проникает в сферу свободного времени.35 Эти же тенденции наблюдаются в общественной жизни, когда принципы эгоизма и политической «карьеры» доминируют над общественными коллективными интересами.

Религиозные объединения, представляющие сегодня крупнейшие религии - ислам, христианство, иудаизм и другие, на протяжении истории человечества оказывали значительное влияние на политические процессы. Во многих государствах церковь отделена от государства, а школа (светские образовательные учреждения) - от церкви.

В соответствии с законодательством  религиозным объединением признается добровольное объединение граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей.

В Казахстане религиозными объединениями признаются местные  религиозные объединения (общины), религиозные управления (центры) или их структурные подразделения и соответствующие духовные учебные заведения и монастыри.

В настоящее время государство  гарантирует право на свободу  совести (вероисповедания), но при соблюдении ряда формальных обязательных требований:

1)осуществление права  на свободу совести не должно  обусловливать или ограничивать  человеческие и гражданские права  и обязанности перед государством;

2)церковь не должна  участвовать в политической деятельности  государства;

3)       церковь обязана соблюдать Конституцию и законодательные акты Республики Казахстан.

Работе и статусу религиозных  объединений пытаются придать определенный порядок, в силу чего они наделяются определенными правами и обязанностями. К их числу, например, относятся права на регистрацию учреждаемых организаций, обжалование неправомерных действий государственных органов и должностных лиц, получение культовых зданий с прилегающей территорией (для религиозных объединений), проведение различных мероприятий: митингов, шествий, богослужений - в необходимых случаях с разрешения государственных органов, на использование средств массовой информации.

Существующий порядок  регистрации юридических лиц  в полной мере относится и к  регистрации религиозных объединений, которые в уставе (или положении) указывают: 1) наименование, местонахождение  объединения; 2) вероисповедную принадлежность, цели и порядок формирования структуры объединения, полномочия и сроки их исполнения органами религиозного объединения и ряд других установленных действующим законодательством.

Уставы (положения) религиозных  объединений, их руководящих центров подлежат регистрации в органах юстиции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.

Законодательство определяет характер прав и обязанностей религиозного объединения на имущество, приобретенное или созданное этим объединением за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством и приобретенное по другим основаниям, не противоречащим законодательным актам. При вступлении в религиозные объединения, верующие как правило не сохраняют прав на имущество, передаваемое ими объединению.

Следует подчеркнуть, что  как бы формально и провозглашали  автономность института права на свободу совести, сохраняется ряд позиций, по которым государство должно взаимодействовать с религиозными объединениями.

Органы юстиции регистрируют религиозные объединения, руководствуясь законодательством и необходимым перечнем документов, которые отражают лишь формальные признаки. Подобные признаки присущи всем объединениям (установленный порядок образования, перечень документов и др.). Но при этом не учитывается в полной мере вероучительная сторона деятельности религиозного объединения. В частности, исключается ли со стороны объединения принудительный характер воздействия на граждан при обращении их в религиозное объединение, отчуждение имущества в пользу объединения? Подобные и иные проблемы были выявлены в контексте изучения вопросов альтернативной службы, которая в ряде стран допускается по религиозным убеждениям, пацифистским мотивам. Положительное решение вопроса о введении альтернативной службы вызовет определенные трудности в выявлении религиозных убеждений, исключающих отправление воинских обязанностей. Но как и какие документы необходимо предоставить в этой связи, кто их выдаст? Тем более, что многие религиозные объединения не ведут учетный список прихожан.

Информация о работе Основы государства и права