Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 19:44, контрольная работа
Основная задача органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права.
В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства РФ и другие органы исполнительной власти. Их структурный состав разнообразен и включает различные органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти.
Министерство Российской Федерации – как и другие федеральные органы исполнительной власти – это самостоятельный орган системы. Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа в пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит в его ведение.5
Федеральные министерства являются единоначальными органами. Они возглавляются министрами, которые по должности входят в состав Правительства и обладают решающими полномочиями по всем вопросам компетенции возглавляемых ими министерств.
Посредством закрепленных за
федеральным министерством
Основными
целями деятельности федерального министерства
являются: участие в разработке и
реализации государственной политики
применительно к
Федеральное
министерство характеризуется как
федеральный орган
Принадлежность
нормотворческой функции именно
федеральным министерствам
Федеральная служба, являясь федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющая функции по
В
пределах своей компетенции федеральная
служба может взаимодействовать
с контрольно-надзорными органами исполнительной
власти субъектов РФ непосредственно
либо через свои территориальные
органы путем: совместного проведения
контрольных и надзорных
Федеральная служба образована и действует в качестве отраслевого органа государственного управления. Соответственно, во вновь утвержденных Правительством РФ положениях обозначается сфера или отрасль, в которой конкретная федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции.
Федеральная служба
Руководители федеральных служб не входят в Правительство РФ, их интересы в данном органе власти представляют соответствующие федеральные министры.
Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ).
Федеральное агентство в пределах своих полномочий оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом в установленной сфере. Осуществлять нормативно-правовое регулирование федеральное агентство имеет право исключительно в случаях, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Осуществляет
свою деятельность непосредственно
либо через свои территориальные
органы и подведомственные ему федеральные
государственные учреждения, а также
во взаимодействии с представителями
Президента РФ в федеральных округах,
с федеральными органами исполнительной
власти и их территориальными органами,
органами исполнительной власти субъектов
РФ, местного самоуправления, предпринимателями,
общественными и иными
В соответствии с Указом Президента РФ №314 в систему федеральных органов исполнительной власти наряду с федеральными министерствами, федеральными службами входят федеральные агентства.
Указ
допускает три варианта подчиненности
федеральных агентств, что обусловливает
особенности статуса каждой из групп:
основная группа федеральных агентств
подчинена федеральным
Федеральные агентства по общему правилу наделены такими государственными функциями, как управление государственным имуществом и оказание государственных услуг, за исключением функций по контролю и надзору. Только в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством РФ, федеральные агентства вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование и иные функции, в том числе контрольные.
Таким
образом, некоторые федеральные
агентства по своему правовому статусу
таковыми не являются, а представляют
собой органы с набором функций
федеральных служб и
Федеральное агентство действует на основе единоначалия, и возглавляет его руководитель (директор) федерального агентства, который не входят в состав Правительства РФ.
В
соответствии с принятыми положениями
федеральные агентства
Одна из основных функций федеральных агентств, которой не наделяются иные федеральные органы исполнительной власти, - оказание государственных услуг. Это предполагает необходимость четко определить содержание государственных услуг. Потребитель услуг должен точно знать, какое федеральное агентство и какие услуги оказывает, за что несет ответственность.
Федеральное
агентство может иметь статус
коллегиального органа. Федеральное
агентство в пределах своей компетенции
издает индивидуальные правовые акты
и не вправе осуществлять нормативно-правовое
регулирование в установленной
сфере деятельности, а также функции
по контролю и надзору (кроме случаев,
устанавливаемых указами
2. Органы исполнительной власти субъектов федерации: обязанности, права, гарантии, ответственность.
В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ, которые образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти РФ. Принцип единства этой системы предполагает, что в нее входят высшие должностные лица - главы исполнительной власти субъектов РФ. В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия: имеются Президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций.6
Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включает элементы организационной подчиненности. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам совместного ведения Федерации, и ее субъектов.
В соответствии со ст. 11 Конституции, органы исполнительной власти субъектов Федерации образуются самими субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации.
Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Содержание этих полномочий составляют:
Право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой, системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;
Право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функцию и компетенцию между различными видами органов;
Право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.);
Право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.
Обязательное вхождение главы территории (глава республики, области, края) в систему исполнительной власти;
Обязательное наличие органа общей компетенции субъекта Федерации;
Подотчетность органов исполнительной власти законодательному и представительному органам по вопросам исполнения законов субъекта Федерации.
Государственно-правовая
природа субъектов РФ весьма различна.
С одной стороны, республики, вошедшие
в состав РФ со своими конституциями
и вытекающими отсюда особенностями
организации исполнительной власти;
с другой стороны - края и области,
т.е. типично административно-
В силу этого в настоящее время приходится учитывать существенные различия в организованных системах органов исполнительной власти на соответствующих уровнях Российской Федерации.
Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права