Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:18, реферат
К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………3
Приведение правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами……………………………………………………………………5
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации………………………………………………………7
Проблемы правового регулирования местного самоуправления…………………………………………………………….10
Становление бюджетного федерализма…………………………………..11
Результаты выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..12
Об участии Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в 2001 году……………………………………………….14
Указ от 17 сентября 1995 г. N 951 о выборах в органы государственной власти субъектов российской федерации и в органы местного самоуправления…………………………………………………………….15
Принципы и порядки разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………………….16
Государственное устройство Республики Татарстан…………………..22
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………
материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий;
формы
взаимодействия и
иные
вопросы, связанные с
Статья 19. Срок действия договора, соглашения
1. В договоре могут содержаться положения о сроке действия договора, порядке продления срока действия договора, а также его досрочного прекращения.
2.
В соглашении определяются
Статья 20. Язык договора, соглашения
Языком
договора, соглашения является русский
язык. В случае необходимости договор,
соглашение могут быть составлены и подписаны
на русском языке и на государственном
языке республики, органы государственной
власти которой являются стороной договора,
соглашения.
Статья 21. Ответственность сторон договора, соглашения
1.
Договор, соглашение могут
2.
Договор, соглашение могут
Статья 22. Процедура подготовки договора, соглашения
1. Порядок подготовки, предварительного рассмотрения и согласования проектов договора, соглашения определяется Президентом Российской Федерации.
2.
Федеральные органы
3.
Орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, не являющийся стороной
договора, соглашения, вправе получить
по своему запросу проекты договора, соглашения
до одобрения указанных проектов и внести
свои предложения и замечания в случае,
если, по мнению органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
данные договор, соглашение ущемляют права
и интересы этого субъекта Российской
Федерации.
Статья 23. Одобрение или отклонение проекта договора
1.
Проект договора до его
2.
Проект договора
3.
Проект договора
О
результатах рассмотрения
4.
Проект договора
Результаты
рассмотрения проекта договора
в Совете Федерации
Статья 24. Одобрение или отклонение проекта соглашения
Проект
соглашения одобряется или
Статья 25. Подписание договора
Договор
подписывается Президентом
Статья 26. Подписание соглашения
Соглашение,
проект которого был одобрен Правительством
Российской Федерации, подписывается
руководителем соответствующего федерального
органа исполнительной власти и должностным
лицом, уполномоченным субъектом Российской
Федерации на подписание соглашения.
Статья 27. Внесение изменений и дополнений в договор, соглашение
Изменения
и дополнения в договор,
Статья 28. Опубликование и вступление в силу договора, соглашения
1.
Договор, изменения и
2.
Соглашение, изменения и дополнения
в соглашение вступают в силу
по истечении десяти дней
3.
Договор, соглашение не
Глава IV. Согласительные
процедуры и разрешение споров
Статья 29. Согласительные процедуры
1.
Споры, связанные с
2.
В случае необходимости
3.
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации
Статья 30. Разрешение споров судами
1.
В случаях, предусмотренных
2.
Споры, связанные с
Глава V. Заключительные
положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий
Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Статья 32. Приведение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, договоров, соглашений в соответствие с настоящим Федеральным законом
1.
Предложить Президенту
2.
Договоры и соглашения, действующие
на территории Российской
3.
Субъектам Российской
4.
Законы и иные нормативные правовые
акты, действовавшие на территории Российской
Федерации до вступления в силу настоящего
Федерального закона, применяются в части,
не противоречащей настоящему Федеральному
закону.
10.
Государственное
устройство Республики
Татарстан.
С
1990 г. в республике приняты три важнейших
документа: Декларация о государственном
суверенитете, Конституция и Договор о
разграничении предметов ведения и взаимном
делегировании полномочий с Российской
Федерацией. Все три документа в совокупности
составляют не только правовую базу, но
и фундамент политической стабильности
общества, основу экономических реформ.
В Конституции
Татарстана провозглашается, что человек
является высшей ценностью, а отношения
человека с государством основываются
на приоритете прав человека. В Конституции
Татарстана закреплены такие принципы,
как всеобщее избирательное право, свобода
слова, защита гражданских прав человека,
свобода совести, возможность участия
в политических партиях и организациях
и т.д.
С июня 2000 г. в
республике в соответствии с Конституцией
Республики Татарстан функционирует институт
Уполномоченного по правам человека в
Республике Татарстан.
Конституция Татарстана
закрепляет разделение законодательной,
исполнительной и судебной властей.
Главой государства
в Татарстане является Президент. Ему
подчиняется Кабинет Министров - исполнительный
и распорядительный орган государственной
власти. Кабинет Министров возглавляет
Премьер-министр, кандидатура которого
утверждается парламентом Татарстана
по предложению Президента. Кабинет Министров
ответственен перед Президентом и парламентом.
Высшим представительным,
законодательным и контрольным
органом государственной власти
в Республике Татарстан является
однопалатный Государственный Совет
(парламент).
Функции управления
на местах осуществляет местная администрация,
которая подотчетна соответствующему
местному Совету и исполнительным вышестоящим
и распорядительным органам.
В заключение можно высказать предположение, что Федеральный закон, закрепив основы уже сформировавшейся в общих чертах к настоящему времени организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, не станет, вопреки некоторым ожиданиям, действительно жестким инструментом стабилизации этой системы, но, наоборот, процесс модернизации власти в субъектах Федерации получит определенные дополнительные правовые основания.
Таким
образом, как показывает анализ, органы
власти России в целом еще очень
далеки от осознания стандартов информационного
общества. При этом на федеральном уровне
дело обстоит несколько лучше, чем в субъектах
Федерации, а исполнительная ветвь власти
демонстрирует большую восприимчивость
к веяниям времени, чем законодатели. Последнее
обстоятельство на первый взгляд кажется
странным, поскольку именно законодательная
(она же – представительная) власть по
самой своей природе должна быть заинтересована
в обеспечении прав граждан на информацию,
в критическом анализе деятельности исполнительной
власти и в предоставлении избирателям
исчерпывающей информации о работе депутатов.
Ведь депутаты, в отличие от чиновников
исполнительной власти, находятся в гораздо
большей зависимости от избирателей.
Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ