Органы государственной власти в субъектах РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Приведение правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами……………………………………………………………………5
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации………………………………………………………7
Проблемы правового регулирования местного самоуправления…………………………………………………………….10
Становление бюджетного федерализма…………………………………..11
Результаты выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..12
Об участии Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в 2001 году……………………………………………….14
Указ от 17 сентября 1995 г. N 951 о выборах в органы государственной власти субъектов российской федерации и в органы местного самоуправления…………………………………………………………….15
Принципы и порядки разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………………….16
Государственное устройство Республики Татарстан…………………..22
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

organy.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

     материально-финансовая  основа передачи осуществления  части полномочий;

     формы  взаимодействия и сотрудничества  при исполнении положений соглашения;

     иные  вопросы, связанные с исполнением  положений соглашения.  

Статья 19. Срок действия договора, соглашения

     1. В договоре могут содержаться  положения о сроке действия  договора, порядке продления срока  действия договора, а также его досрочного прекращения.

     2. В соглашении определяются сроки  действия соглашения, условия и  порядок его досрочного прекращения.  

Статья 20. Язык договора, соглашения

     Языком  договора, соглашения является русский  язык. В случае необходимости договор, соглашение могут быть составлены и подписаны на русском языке и на государственном языке республики, органы государственной власти которой являются стороной договора, соглашения.  

Статья 21. Ответственность  сторон договора, соглашения

     1. Договор, соглашение могут предусматривать  ответственность сторон за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  положений договора, соглашения.

     2. Договор, соглашение могут предусматривать  одностороннее расторжение договора, соглашения и обязанность возмещения ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, соглашения.  

Статья 22. Процедура  подготовки договора, соглашения

     1. Порядок подготовки, предварительного  рассмотрения и согласования  проектов договора, соглашения определяется Президентом Российской Федерации.

     2. Федеральные органы исполнительной  власти не позднее чем в  месячный срок обязаны представить  свои предложения и замечания  по проектам договора, соглашения.

     3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющийся стороной договора, соглашения, вправе получить по своему запросу проекты договора, соглашения до одобрения указанных проектов и внести свои предложения и замечания в случае, если, по мнению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, данные договор, соглашение ущемляют права и интересы этого субъекта Российской Федерации.  

Статья 23. Одобрение  или отклонение проекта договора

     1. Проект договора до его подписания  Президентом Российской Федерации направляется для рассмотрения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в Совет Федерации.

     2. Проект договора представляется  в Совет Федерации Президентом  Российской Федерации, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации – уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации.

     3. Проект договора рассматривается  в законодательном (представительном) органе государственной власти  субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

     О  результатах рассмотрения проекта  договора в законодательном (представительном) органе государственной власти  субъекта Российской Федерации сообщается уполномоченному лицу субъекта Российской Федерации. Уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации сообщает о результатах рассмотрения проекта договора в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в Совет Федерации.

     4. Проект договора рассматривается  в Совете Федерации в течение  трехмесячного срока со дня  получения сообщения о результатах  его рассмотрения в законодательном  (представительном) органе государственной  власти субъекта Российской Федерации. О результатах рассмотрения проекта договора в Совете Федерации сообщается Президенту Российской Федерации.

     Результаты  рассмотрения проекта договора  в Совете Федерации учитываются  при решении вопроса о подписании  договора.  

Статья 24. Одобрение  или отклонение проекта соглашения

     Проект  соглашения одобряется или отклоняется  Правительством Российской Федерации  не позднее чем в трехмесячный  срок со дня представления  указанного проекта.  

Статья 25. Подписание договора

     Договор  подписывается Президентом Российской  Федерации и должностным лицом  (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) субъектом Российской  Федерации на подписание договора.  

Статья 26. Подписание соглашения

     Соглашение, проект которого был одобрен Правительством Российской Федерации, подписывается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и должностным лицом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на подписание соглашения.  

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в договор, соглашение

     Изменения  и дополнения в договор, соглашение  вносятся в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом  для заключения договора, соглашения.  

Статья 28. Опубликование  и вступление в силу договора, соглашения

     1. Договор, изменения и дополнения  в договор вступают в силу  по истечении десяти дней после  дня их официального опубликования  в полном объеме вместе с  правовыми актами об их одобрении,  если договором не установлен  другой порядок их вступления в силу.

     2. Соглашение, изменения и дополнения  в соглашение вступают в силу  по истечении десяти дней после  дня их официального опубликования  в полном объеме вместе с  правовыми актами об их одобрении,  если соглашением не установлен другой порядок их вступления в силу.

     3. Договор, соглашение не подлежат  применению до их вступления  в силу.  

Глава IV. Согласительные процедуры и разрешение споров 

Статья 29. Согласительные процедуры

     1. Споры, связанные с разграничением  предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий, должны разрешаться заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур.

     2. В случае необходимости стороны  договора, соглашения могут создавать согласительные комиссии.

     3. В соответствии с Конституцией  Российской Федерации Президент  Российской Федерации может использовать  согласительные процедуры для  разрешения споров между органами  государственной власти Российской  Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.  

Статья 30. Разрешение споров судами

     1. В случаях, предусмотренных Конституцией  Российской Федерации, Федеральным  конституционным законом "О  Конституционном Суде Российской  Федерации", споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации.

     2. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, могут быть вынесены на рассмотрение судов общей юрисдикции и арбитражных судов в соответствии с их полномочиями.  

Глава V. Заключительные положения 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.  

Статья 32. Приведение законодательства Российской Федерации  и законодательства субъектов Российской Федерации, договоров, соглашений в  соответствие с настоящим Федеральным законом

     1. Предложить Президенту Российской  Федерации, Правительству Российской  Федерации, федеральным органам  исполнительной власти привести  свои правовые акты в соответствие  с настоящим Федеральным законом  в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

     2. Договоры и соглашения, действующие  на территории Российской Федерации  до вступления в силу настоящего  Федерального закона, подлежат приведению  в соответствие с настоящим  Федеральным законом в течение  трех лет со дня его вступления в силу.

     3. Субъектам Российской Федерации  привести свои законы и иные  нормативные правовые акты в  соответствие с настоящим Федеральным  законом в течение двенадцати  месяцев со дня его вступления  в силу.

     4. Законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 
 

10. Государственное  устройство Республики  Татарстан. 
 

         С 1990 г. в республике приняты три важнейших документа: Декларация о государственном суверенитете, Конституция и Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией. Все три документа в совокупности составляют не только правовую базу, но и фундамент политической стабильности общества, основу экономических реформ. 

В Конституции  Татарстана провозглашается, что человек  является высшей ценностью, а отношения  человека с государством основываются на приоритете прав человека. В Конституции Татарстана закреплены такие принципы, как всеобщее избирательное право, свобода слова, защита гражданских прав человека, свобода совести, возможность участия в политических партиях и организациях и т.д. 

С июня 2000 г. в  республике в соответствии с Конституцией Республики Татарстан функционирует институт Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан. 

Конституция Татарстана закрепляет разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. 

Главой государства  в Татарстане является Президент. Ему подчиняется Кабинет Министров - исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Кабинет Министров возглавляет Премьер-министр, кандидатура которого утверждается парламентом Татарстана по предложению Президента. Кабинет Министров ответственен перед Президентом и парламентом. 

Высшим представительным, законодательным и контрольным  органом государственной власти в Республике Татарстан является однопалатный Государственный Совет (парламент). 

Функции управления на местах осуществляет местная администрация, которая подотчетна соответствующему местному Совету и исполнительным вышестоящим и распорядительным органам. 
 
 

  1. Заключение.
 
 
 

       В заключение можно высказать предположение, что Федеральный закон, закрепив основы уже сформировавшейся в общих чертах к настоящему времени организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, не станет, вопреки некоторым ожиданиям, действительно жестким инструментом стабилизации этой системы, но, наоборот, процесс модернизации власти в субъектах Федерации получит определенные дополнительные правовые основания.

       Таким образом, как показывает анализ, органы власти России в целом еще очень  далеки от осознания стандартов информационного  общества. При этом на федеральном уровне дело обстоит несколько лучше, чем в субъектах Федерации, а исполнительная ветвь власти демонстрирует большую восприимчивость к веяниям времени, чем законодатели. Последнее обстоятельство на первый взгляд кажется странным, поскольку именно законодательная (она же – представительная) власть по самой своей природе должна быть заинтересована в обеспечении прав граждан на информацию, в критическом анализе деятельности исполнительной власти и в предоставлении избирателям исчерпывающей информации о работе депутатов. Ведь депутаты, в отличие от чиновников исполнительной власти, находятся в гораздо большей зависимости от избирателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ