Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:18, реферат
К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………3
Приведение правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами……………………………………………………………………5
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации………………………………………………………7
Проблемы правового регулирования местного самоуправления…………………………………………………………….10
Становление бюджетного федерализма…………………………………..11
Результаты выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..12
Об участии Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в 2001 году……………………………………………….14
Указ от 17 сентября 1995 г. N 951 о выборах в органы государственной власти субъектов российской федерации и в органы местного самоуправления…………………………………………………………….15
Принципы и порядки разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………………….16
Государственное устройство Республики Татарстан…………………..22
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………
Институт
государственной службы при Президенте
Республики Татарстан
Факультет Государственного и муниципального управления
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проверил:
Гусева Л.А.
Содержание:
1.
Введение.
К
настоящему времени практически
во всех субъектах Федерации действуют
принятые ими в установленном порядке
конституции (в республиках) и уставы (во
всех других субъектах), в соответствии
с которыми функционируют их законодательные
(представительные) и исполнительные органы
государственной власти. Таким образом,
в принципе можно считать завершенным
процесс формирования системы государственных
органов на уровне субъектов Российской
Федерации.
Однако, поскольку,
особенно сразу же после принятия
новой российской Конституции, еще
не было ясного представления о том,
какова должна быть в нашей стране
система государственных органов в целом,
в отдельных из указанных документов допускались
отклонения от норм, установленных в ч.
1 ст. 77 Конституции, где указано, что система
органов государственной власти субъектов
Федерации устанавливается ими самостоятельно
в соответствии с основами конституционного
строя Российской Федерации и общими принципами
организации представительной и исполнительной
государственной власти, установленными
федеральным законом.
В актах субъектов
Федерации встречаются
Что же касается
других субъектов Российской Федерации
– краев и областей, то в ряде
их уставов существует неопределенность
в вопросе о соответствии установленных
в них систем государственной власти основам
конституционного строя Российской Федерации
и общим принципам организации представительных
и исполнительных органов государственной
власти, а также разделению государственной
власти, установленному в ст. 10 Конституции
Российской Федерации.
Такого рода
вопросы в некоторой степени
разрешены постановлениями
Суд признал
не соответствующей Конституции
Российской Федерации норму Устава,
в соответствии с которой главу
администрации края избирает Законодательное
Собрание, так как "избранный в таком
порядке глава администрации не может
считаться легитимным независимым представителем
исполнительной власти, поскольку ни законодательная,
ни исполнительная власть не вправе определять
одна для другой ее представителя, в том
числе в федеральных органах".
1 февраля 1996
г. по делу о проверке
Признано также
противоречащим конституционному принципу
разделения властей положение Устава,
в соответствии с которым Глава Администрации
лишен возможности освобождать от должности
заместителей Главы Администрации и руководителей
органов Администрации без согласия Думы,
поскольку тем самым Администрация оказывается
лишенной "возможности действовать
в качестве самостоятельного исполнительного
органа государственной власти в условиях
разделения властей".
Обращаясь к
этим и некоторым другим (здесь
не рассматриваемым) положениям постановлений
Конституционного Суда, можно обратить
внимание на два обстоятельства. Во-первых,
в отдельных случаях Конституционный
Суд взял на себя уяснение положений не
только текста Конституции, но и теоретических
принципов, к которым, представляется,
надо отнести и принцип разделения государственной
власти на законодательную, исполнительную
и судебную. Вопросы же теории не могут
быть отнесены к ведению судебных органов.
Второе обстоятельство
заключается в том, что Конституционный
Суд в ряде своих выводов практически
обязывает субъекты Федерации определять
систему своих органов государственной
власти, как сказано в ст. 77 Конституции,
самостоятельно, с ограничениями, определяемыми
основами конституционного строя России
и общими принципами организации представительных
и исполнительных органов государственной
власти, "установленными федеральным
законом".
Поскольку понятие
организации включает не только структуру,
но и отношения в системе, представляется,
что Конституционный Суд в
ряде случаев принял на себя функции
федерального законодателя, которого
Конституция обязывает издать федеральный
закон, указанный в ч. 1 ст. 77 Конституции.
Сказанное подчеркивает
настоятельную необходимость
Процесс становления
правового статуса субъектов
Федерации, таким образом, нельзя считать
завершенным. Он и не может быть завершенным,
поскольку жизнь постоянно ставит
перед Федерацией в целом и входящими
в ее состав субъектами новые задачи.
2.
Приведение правовых
актов субъектов
Российской Федерации
в соответствие
с Конституцией
Российской Федерации
и федеральными
законами.
Необходимость
соответствия основополагающих актов
(конституций и уставов), равно как и законов
и иных нормативных актов субъектов РФ,
Конституции Российской Федерации вытекает
из самой российской Конституции(см. п.
"а" ст. 72, ч. 5 ст. 76). Это неоднократно
подчеркивалось федеральными государственными
органами различного уровня, однако серьезные
меры длительное время не принимались,
что, видимо, объяснялось затянувшимся
процессом становления самих федеральных
органов, а также иллюзиями возможности
"разделенного" суверенитета.
Решающий шаг в
практическом закреплении верховенства
федерального законодательства сделан
Указом Президента Российской Федерации
от 5 октября 1995 г. № 1007 "О мерах по обеспечению
взаимодействия федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации при проведении
конституционно-правовой реформы в субъектах
Российской Федерации". В Указе признано
недопустимым нарушение Конституции РФ
и федеральных законов органами государственной
власти субъектов РФ при разработке и
принятии ими конституций, уставов, законов
и иных нормативных правовых актов. Субьектам
Федерации предложено устранить имеющиеся
в уже изданных правовых актах противоречия
с положениями Конституции Российской
Федерации и федеральными законами.
Следует обратить
внимание на то, что в Указе определяются
две важнейших составных нашего федеративного
устройства – единство государственной
власти и равноправие народов.
Поскольку еще
не издан Федеральный закон об
общих принципах организации
представительных и исполнительных органов
власти субъектов РФ, Президент Российской
Федерации предложил воздержаться от
принятия нормативных правовых актов
субъектов Федерации, устанавливающих
в субъектах РФ принципы организации и
систему органов государственной власти.
Рассматривая названный выше Указ Президента
РФ, следует обратить внимание на три важных
момента. Во-первых, Указ установил механизм
собственной реализации, создав для этого
Комиссию, призванную обеспечить взаимодействие
государственных органов Федерации и
ее субъектов. Во-вторых, на Комиссию возложена
выработка мер по обеспечению соответствия
правовых актов субьектов РФ Конституции
РФ и федеральным законам. В-третьих, на
Комиссию возлагается устранение возможных
разногласий при реализации Указа, а также
подготовка предложений о применении
согласительных процедур для разрешения
таких разногласий в соответствии со ст.
85 Конституции РФ. Эта статья устанавливает
право Президента РФ "использовать
согласительные процедуры для разрешения
разногласий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, а также между органами государственной
власти Российской Федерации".
Некоторые механизмы,
установленные Президентом РФ в
данном Указе, приведены в действие.
Отдельные субъекты
Российской Федерации уже начали
процесс устранения противоречий своих
нормативных актов Конституции
Российской Федерации и федеральным
законам.
Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ