Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:18, реферат
К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………3
Приведение правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами……………………………………………………………………5
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации………………………………………………………7
Проблемы правового регулирования местного самоуправления…………………………………………………………….10
Становление бюджетного федерализма…………………………………..11
Результаты выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..12
Об участии Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в 2001 году……………………………………………….14
Указ от 17 сентября 1995 г. N 951 о выборах в органы государственной власти субъектов российской федерации и в органы местного самоуправления…………………………………………………………….15
Принципы и порядки разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………………………………………….16
Государственное устройство Республики Татарстан…………………..22
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………
Настоящий
Федеральный закон
Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона
1.
Предмет ведения Российской
2.
Предмет совместного ведения
Российской Федерации и
3.
Предмет ведения субъекта
4.
Компетенция органа
5.
Полномочия органа
6.
Договор между органами
7. Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий (далее – соглашение) – правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации друг другу осуществления части своих полномочий.
8.
Уполномоченное лицо субъекта
Российской Федерации – лицо,
уполномоченное конституцией (уставом)
или иным нормативным правовым
актом субъекта Российской
Статья 3. Принцип конституционности
1.
Федеральные конституционные
2.
Не могут быть приняты
Статья 4. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов
В
случае несоответствия
Статья 5. Принцип
равноправия субъектов
Все
субъекты Российской Федерации равноправны
во взаимоотношениях с органами государственной
власти Российской Федерации при разграничении
предметов ведения и полномочий, в том
числе при подготовке и заключении договоров,
соглашений.
Статья 6. Принцип недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации
При
разграничении предметов
Статья 7. Принцип
согласования интересов Российской
Федерации и интересов
В
процессе принятия федеральных
законов, законов субъектов
Статья 8. Принцип добровольности заключения договоров, соглашений
Заключение
договоров, соглашений
Статья 9. Принцип обеспеченности ресурсами
При
разграничении предметов
Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений
Подготовка
и заключение договоров, соглашений
осуществляются гласно в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом.
Глава II. О формах
реализации полномочий по предметам
ведения Российской Федерации и
порядке принятия федеральных законов
по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации
Статья 11. Формы реализации полномочий по предметам ведения Российской Федерации
Правовое
регулирование по предметам
Статья 12. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения
1. По вопросам, отнесенным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.
2.
До принятия федеральных
Статья 13. Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе
1.
Проекты федеральных законов
по предметам совместного
2.
Проекты федеральных законов
по предметам совместного
3.
Представленные в
4.
Представители субъектов
Глава III. Порядок
заключения договоров и соглашений
Статья 14. Пределы
разграничения предметов
1. Договор может быть заключен:
а)
при прямом указании в
б)
при отсутствии федерального
закона по предмету
2.
Договор может
3.
Соглашение может быть
Статья 15. Стороны договора
Сторонами
договора являются федеральные
органы государственной власти и
уполномоченные законом соответствующего
субъекта Российской Федерации органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Статья 16. Стороны соглашения
Сторонами
соглашения являются
Статья 17. Предметы договора
Предметами договора могут быть:
конкретизация
предметов ведения и
условия и порядок осуществления разграниченных договором полномочий;
формы
взаимодействия и
иные
вопросы, связанные с
Статья 18. Предметы соглашения
Предметами соглашения могут быть:
передача
осуществления части
условия
и порядок передачи
Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ