Организация работы органов внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Очень часто, граждане России сталкиваются в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д. Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее милиции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МИЛИЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МИЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
3.КРИМИНАЛЬНАЯ МИЛИЦИЯ 9
3.1. Деятельность криминальной милиции 10
4. МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 16
4.1. Деятельность милиции общественной безопасности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая по административному праву.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

 

Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных правил.

Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с изменёнными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а так же автотранспортные средства, находящиеся в розыске.

Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативно правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.

Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения и вносят руководству органов  и подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

 

Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:

Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел в выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечение посягательств на охраняемое имущество собственника.

Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах средств охранной и пожарной сигнализации.

Осуществляют разъяснительную работу среди населения по обеспечению сохранности собственности граждан.

На договорной основе проводят оборудование средствами сигнализации и охрану квартир, других мест хранения имущества собственников.

Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при их перевозке, а так же в пределах отнесённых к данной службе компетенции оказывает другие услуги по усилению защиты имущества собственников от преступных посягательств.

 

Сотрудники паспортно-визовых подразделений:

Проводят работу среди населения по разъяснению правил регистрационного учёта, используя в этих целях средства массовой информации.

Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учёта граждан и правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, принимают к ним меры предусмотренные действующим законодательством.

Выявляют лиц находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия и суда, отбывания наказания, без вести пропавших, а также лиц, уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.

Осуществляют во взаимодействии с участковыми инспекторами милиции контроль за соблюдением правил регистрационного учёта и пребывания беженцами и вынужденными переселенцами в местах их пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции принимают меры по выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято соответствующее решение.

Подготавливают представления о недопущении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее выдворенных за пределы России.

Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, т. е. имеет двойное подчинение. Это связано с тем, что милиция общественной безопасности решает большей частью вопросы местного значения. Основная часть милиции общественной безопасности содержится за счёт местных бюджетов. Местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счёт местных бюджетов, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, устанавливать дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от неё главами местных администраций по представлению начальников органов внутренних дел. Они являются заместителями начальника соответствующего органов внутренних дел. Как отмечают в научной литературе, дальнейшая реформа милиции предполагает полное выделение милиции общественной безопасности из ведения Министерства внутренних дел РФ с передачей её в исключительное ведение органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Криминальная милиция предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Её деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции.

Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведёт приём и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесённых законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняют поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключённых под стражу лиц.

Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.

Милиция была создана для защиты действующего конституционного правопорядка, действующего законодательства в Российской Федерации, прав, личных интересов и собственности граждан. Такой Милиция осталась и по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Закон Российской Федерации «О милиции».

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О подразделениях милиции общественной безопасности».

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О подразделениях криминальной милиции».

6. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

7. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

8. Учебник Административное право России. Под ред. А.П. Коренева.

9. Учебник Административное право. Под ред. Ю.М. Козлов.

10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организация работы органов внутренних дел