Организация работы органов внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Очень часто, граждане России сталкиваются в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д. Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее милиции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МИЛИЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МИЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
3.КРИМИНАЛЬНАЯ МИЛИЦИЯ 9
3.1. Деятельность криминальной милиции 10
4. МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 16
4.1. Деятельность милиции общественной безопасности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая по административному праву.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

26) осуществлять полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

28) использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

29) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;

30) получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;

31) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;

32) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;

33) участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов;

34) в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну;

35) при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

36) подразделения милиции и сотрудники милиции, участвующие в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции, наделяются правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом.

Необходимо также отметить права милиции общественной безопасности в целях выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке предусмотренном ст12-15 Закона «О милиции».

      Оружие применяется для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья, отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергается опасности, освобождения заложников, для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений и т.д.

      Боевые приёмы борьбы (самбо, каратэ) применяются для пресечения административных правонарушений.

      Резиновые палки, наручники, слезоточивые газы, водомёты используются, например для пресечения массовых беспорядков и т.д.

      Оружие может применяться и для защиты граждан от нападения животных.

О каждом случае применения оружия в течении в течении 24 часов представляется рапорт начальнику органа милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются Положением, утверждённым Указом президента Российской Федерации от 15 июня 1998г.

Обязанности и права вневедомственной охраны  определяются определяются  Положением « О неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г.

Милиция общественной безопасности осуществляет административную деятельность:

      выявление обстоятельств, способствующих совершению административных правонарушений;

      оказание помощи гражданам, пострадавшим от них и от несчастных случаев, а так же находящихся в беспомощном или ином состоянии, опасном для здоровья жизни;

      принятие и регистрация информации об административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности;

      осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях;

      обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, на вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

      регулирование дорожного движения, контроль за соблюдением правил безопасности,, регистрация и учёт автотранспортных средств, а так же выдача водительских удостоверений;

      выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а так же на открытие и деятельности объектов, где они обращаются, и контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил;

      охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им имущества (банков и т.д.);

      принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, а так же по охране имущества, оставшегося без присмотра;

      контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и регистрационного учёта, а также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда, пребывания и транзитного проезда;

      обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию вещей, ценностей и другого имущества и т.д.

Кроме того милиция активно участвует:

В пресечении алкогольного и наркотического опьянения и совершённых в этом состоянии правонарушений; в борьбе с терроризмом, групповыми и массовыми нарушениями общественного порядка; с неповиновением властям; в пресечении распространения радиоактивных материалов; в организации порядка при проведении массовых шествий и демонстраций, пикетирования; в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ; в борьбе с бродяжничеством и проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как общественный порядок, так и общественную безопасность.

Основные обязанности сотрудников различных подразделений милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений указанные в «Наставлении о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

 

Участковые инспектора милиции:

Ежемесячно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках. Осуществляет контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению условий, способствующих совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес.

Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивает своевременное принятие к ним мер, установленных законодательством Российской Федерации, постановку таких лиц на профилактический учёт в целях последующего контроля за их поведением.

Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и второй, 222 части первой и четвёртой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних.

Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания указанных лиц на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путём проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.

 

Сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних:

1.      Выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними, и в пределах своей компетенции принимают меры к их устранению.

2.      Ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления информации и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания обучения, досуговой и трудовой занятости, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты.

Выявляют: лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и иных антиобщественных действий. Родителей(лиц их заменяющих), не исполняющих или ненадлежащее исполняющих обязанностей по воспитанию и обучению детей. Работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних и в пределах своей компетенции принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявляют несовершеннолетних, находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывает им помощь, при необходимости доставляют их в органы внутренних дел и в установленном порядке информируют о них заинтересованные государственные органы.

Осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних правонарушителей, поставленных на профилактический учёт в органах внутренних дел, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.

 

Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:

Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний.

Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка.

Выявляют заблудившихся детей и подростков, в том числе находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в подразделения по предупреждению преступлений несовершеннолетних или в дежурную часть горрайоргана внутренних дел.

Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией, оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья, либо лицам, находящимся в состоянии опьянения и не способным самостоятельно передвигаться.

 

Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью:

Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а так же выявляют факты ненадлежащего  хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Осуществляют ежемесячный контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований Федерального закона «ОБ оружии», иных нормативно правовых актов.

Проводят не реже одного раза в квартал проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных не территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам  без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий; приёма на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а так же иных нарушений уставной деятельности.

Обеспечивают ежеквартальный контроль за исполнением в частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а так же в розыске похищенного и утраченного оружия.

Информация о работе Организация работы органов внутренних дел