Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1
Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления……………………………………………………………..…………..5
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления………………………………………………………………………....5
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения…………………………………………………8
Глава 2
Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………..13
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения…………...13
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике……………………………………………………………..19
Глава 3
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения……….…………………………..23
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения……………………………………………...23
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения…………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...…
начальник соответствующего подразделения Пограничной службы в Северо-Кавказском регионе;
начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу;
высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ.
Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.7
Руководство
Региональным оперативным штабом по
управлению контртеррористическими операциями
на территории Северо-Кавказского региона
Российской Федерации осуществляет
заместитель Министра внутренних дел
РФ.
Глава 3.
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения.
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.
Органы внутренних дел и внутренние войска РФ являются одними из главных субъектов обеспечения режима чрезвычайного положения. Административная деятельность органов внутренних дел в рассматриваемых условиях условно подразделяется на правовую и организационную формы — т.е. порождающую юридические последствия во внешней деятельности рассматриваемого субъекта и не влекущую таковых.
Деятельность в рамках первой формы является наиболее важной, так как при этом устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на исполнение законов, осуществляется издание совместных с другими государственными органами актов, а в случаях, когда органам внутренних дел делегируются соответствующие полномочия, они выступают в качестве первичного регулятора общественных отношений (например, издание Правил дорожного движения, а также норм, обеспечивающих их соблюдение участниками дорожного движения в условиях режима чрезвычайного положения).
Другая правовая форма деятельности органов внутренних дел связана с правоприменением и характеризуется изданием индивидуальных актов управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного правового режима, а также с привлечением к административной ответственности за их нарушение.
Методами обеспечения органами внутренних дел правового режима чрезвычайного положения являются: осуществление общего и специального административного надзора, который выражается в систематическом наблюдении и проверке выполнения гражданами и должностными лицами соответствующих правовых установлений; проверка сообщений жалоб и заявлений о нарушениях установленного режима, применение к правонарушителям принудительных мер и привлечение виновных к ответственности в строгом соответствии с законодательством.
К
организационной деятельности органов
внутренних дел в условиях режима
чрезвычайного положения
Оперативное планирование имеет важное значение для успешного выполнения поставленных задач. В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и органах внутренних дел с целью готовности личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, которые можно прогнозировать заблаговременно, разрабатываются специальные планы, в том числе и на случай введения чрезвычайного положения.
В подобных планах
В
целях поддержания необходимой
боеготовности органов
В условиях чрезвычайного положения на органы внутренних дел, кроме перечисленных задач по обеспечению введенного правового режима, возлагаются функции по охране жизненно важных объектов. Повышенное внимание уделяется разработке специальных планов и проведению необходимой работы по защите объектов органов внутренних дел, иных государственных органов, объектов системы жизнеобеспечения (водопровод, гидроузлы, дамбы, электростанции, газопроводы и т.п.). События в Буденновске, Кизляре, трагедия в Каспийске, где в результате преступных террористических действий погибли люди, показывают, что дерзость и цинизм криминальных элементов требуют пересмотра традиционных подходов и решений. Органы внутренних дел вынуждены расширять круг охраняемых объектов, куда включаются больницы, школы и жилые дома. Составляются планы обороны населенных пунктов, эвакуации и размещения пострадавшего населения, а также задействованных приданных сил.
Эти планы разрабатываются и утверждаются заранее до введения режима чрезвычайного положения и привязываются к конкретной местности с учетом специфики и складывающихся условий.
В
условиях режима чрезвычайного положения
устанавливается повышенная административная
ответственность (увеличивается
размер штрафа, срок административного
ареста). Сокращаются сроки рассмотрения
дел об административных правонарушениях.
Возрастает число должностных лиц, имеющих
право привлекать виновных к административной
ответственности и т.д.
3.2 Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения.
Согласно закону Внутренние войска МВД входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.9
Деятельность внутренних войск основывается на Конституции РФ, Законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел», федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти.
В целях исполнении закона на внутренние войска возлагаются следующие задачи:
участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
участие
в территориальной обороне
оказание содействия пограничным войскам федеральной службы безопасности в охране Государственной границе РФ
Во внутренние войска входят следующие соединения и части:
- органы управления внутренними войсками;
- соединения и воинские части оперативного назначения;
-
специальные моторизованные
-
соединения и воинские части
по охране важных
- авиационные воинские части;
- морские воинские части;
-
разведывательные воинские
-
воинские части (подразделения)
Президент РФ лично принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения.
Правительство РФ устанавливает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска транспортных средств, средств связи и иных материально-технических средств в связи с введением режимов чрезвычайного положения, а также устанавливает другие мобилизационные задания.
В целях выполнения задач в условиях режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств Министерство обороны РФ, Министерство связи РФ, Министерство транспорта РФ, другие федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно линии, каналы и средства связи для управления соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск.
На соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск возлагаются следующие задачи по обеспечению режима чрезвычайного положения:
участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов;
участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;
участие совместно с органами внутренних дел в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
В рамках темы данной работы можно выделить следующие задачи, которые осуществляют специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск МВД РФ:
участие
совместно с органами внутренних
дел в принятии неотложных мер
по спасению людей, охране имущества, оставшегося
без присмотра, обеспечению охраны
общественного порядка при
участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
и др.
Соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях.