Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1

Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления……………………………………………………………..…………..5

1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления………………………………………………………………………....5

1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения…………………………………………………8

Глава 2

Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………..13

2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения…………...13

2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике……………………………………………………………..19

Глава 3

Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения……….…………………………..23

3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения……………………………………………...23

3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения…………………………………………………………27

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………………...…

Работа содержит 1 файл

kursovik АО.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

1.2 Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения.

    По  действующему законодательству чрезвычайное положение вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для его введения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

    К общим мерам, вводимым при объявлении чрезвычайного положения, относятся  следующие ограничения:

    а) полное или частичное приостановление  на территории, на которой введено  чрезвычайное положение, полномочий органов  исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

    б) установление ограничений на свободу  передвижения по территории, на которой  введено чрезвычайное положение, а  также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

    в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной  охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

    г) установление ограничений на осуществление  отдельных видов финансово-экономической  деятельности, включая перемещение  товаров, услуг и финансовых средств;

    д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

    е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также  иных массовых мероприятий;

    ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

    з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

    и) приостановление деятельности опасных  производств и организаций, в  которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

    к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в  случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения  в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

    В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 Закона «О чрезвычайном положении», в дополнение к перечисленным общим мерам и временным ограничениям могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

    а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время  суток находиться на улицах и в  иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

    б) ограничение свободы печати и  других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

    в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

    г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

    д) ограничение или запрещение продажи  оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота  лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

    е) выдворение в установленном порядке  лиц, нарушающих режим чрезвычайного  положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

    ж) продление срока содержания под  стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и  других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

    В случае введения чрезвычайного положения  по основаниям, указанным в п. «б»  ст.3 Закона «О чрезвычайном положении», в дополнение к перечисленным  общим ограничениям могут применяться следующие меры:

    а) временное отселение жителей  в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям  стационарных или временных жилых  помещений;

    б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

    в) привлечение государственного материального  резерва, мобилизация ресурсов организаций  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение  режима их работы, переориентация указанных  организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

    г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей  государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

    д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими предписанных законам мер и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

    е) в исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

    Срок  действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указом Президента РФ, с условием того, что не были достигнуты цели ведения чрезвычайного положения.3

    Возникающие и складывающиеся ситуации могут  дестабилизировать обстановку в стране или отдельных ее регионах, что требует принятия особых мер для их устранения и нейтрализации. Например, в ноябре 1992 г. Президент Российской Федерации в связи с резко обострившейся ситуацией из-за межнациональных конфликтов, сопровождавшихся массовыми беспорядками, вооруженным насилием с использованием боевой техники, а также с угрозой безопасности и территориальной целостности Российской Федерации ввел чрезвычайное положение на территории Североосетинской ССР и Ингушетии. 
 

     Глава 2.

Организация форм управления в  условиях чрезвычайного  положения.

2.1.Особенности  отдельных видов  организационных  форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения.

   В соответствии с действующим законодательством  режим чрезвычайного положения  реализуется в реорганизации  управляющей системы, перераспределении полномочий государственных органов, наделении их дополнительными правами и, соответственно, ограничении прав и свобод физических и юридических лиц, а также возложении на них дополнительных обязанностей.

      Анализ действующего законодательства  позволяет выделить несколько  организационных форм создания  управляющих систем:

    1) при введении чрезвычайного положения существующие органы сохраняются, но ставятся в прямое подчинение Президенту;

    2) при введении чрезвычайного положения исполнительные органы сохраняются, но ставятся в прямое подчинение органу, назначенному Президентом;

    3) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, образуются специальные временные органы;

    4) при ненадлежащем осуществлении органами государственной власти и управления своих функциональных обязанностей создаются специальные временные органы.

    В первом случае органы управления не реорганизуются, а им придается большой авторитет  за счет полномочий Президента, который осуществляет прямое руководство этими органами. К данной форме Президент обращается, когда орган исполнительной власти полностью лоялен и можно в короткий срок разрешить возникший конфликт, в частности, путем его силового подавления. Подобный путь разрешения парламентского кризиса был применен в нашей стране в октябре 1993 г. 4

    При втором варианте в случае объявления чрезвычайного положения создается специальный орган управления, в подчинении которого находятся местные органы исполнительной власти. Обладая соответствующим аппаратом, такой орган может осуществлять руководящую деятельность в полном объеме -  сюда входит правоохранительная, хозяйственно-восстановительная деятельность, ведение переговоров и т.п. При этом, являясь независимым от местных властей и свободным от предвзятости, он способен объективно оценивать обстановку и принимать оптимальные решения.

    Относительно  третьей организационной формы  можно отметить, что при наделении специальных временных органов властными полномочиями они будут аналогичны органу управления, указанному во второй форме. Если указанные полномочия не были данному органу делегированы, то он будет представлять собой просто координационный центр.

    Наибольшую  сложность вызывает на практике создание системы управления на территории действия режима чрезвычайного положения — при бойкотировании или ненадлежащем осуществлении своих функций соответствующими властными органами на местах. В данном случае в соответствии со ст. 15 Закона «О чрезвычайном положении» полномочия местных представительных и исполнительных органов могут быть ограничены или приостановлены. В частности, в законе сказано, что Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения. В этой связи возникает необходимость создания принципиально новой системы управления с такими органами управления, как временная администрация и комендатуры.

    Главой  временной администрации, как правило, назначается заместитель Председателя Правительства России. Высший законодательный орган утверждает представленную кандидатуру либо отклоняет ее. Государственная Дума может также сформировать временную депутатскую комиссию для наблюдения за создавшимся положением и содействия урегулированию конфликта либо нейтрализации бедствия.

    Глава временной администрации обладает широкими полномочиями. Он имеет право:

    — подбирать и назначать кадры в рамках своей компетенции; — издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми, находящимися на территории района чрезвычайного положения;

    — отстранять от должности нелояльных руководителей и представителей местной власти, если их деятельность идет вразрез с законом;

    — отменять местные нормативные акты в случае, если они носят противоправный или подстрекательный характер;

    — осуществлять руководство приданными силами и средствами;

    — организовывать взаимодействие с соседними областями и др.

Информация о работе Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения