Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1
Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления……………………………………………………………..…………..5
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления………………………………………………………………………....5
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения…………………………………………………8
Глава 2
Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………..13
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения…………...13
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике……………………………………………………………..19
Глава 3
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения……….…………………………..23
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения……………………………………………...23
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения…………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...…
Введение…………………………………………………………
Сущность, содержание
режима чрезвычайного положения
и основания его установления……
1.1. Понятия
режима чрезвычайного положения
и основания его установления………………………………………………
1.2. Виды
временных мер и ограничений,
применяемых при установлении
режима чрезвычайного
Глава 2
Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………..13
2.1.Особенности
отдельных видов
2.2.Организация
управления в условиях
Глава 3
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения……….…………………………..23
3.1.Правовая
и организационная формы
3.2.Организация
деятельности внутренних войск
МВД РФ в условиях
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...…
Введение.
Вся
история существования
События в Северо-Кавказском регионе обнажили всю серьезность проблемы недостаточного уровня правовой урегулированности различных кризисных ситуаций в российском национальном законодательстве. Локальный характер конфликта, сложившегося в этом регионе, существенно сужает область применения традиционных институтов разрешения вооруженных разногласий, в первую очередь - вооруженных сил. Это предопределяет больший удельный вес участия в разрешении конфликта структур, обеспечивающих внутригосударственную безопасность в целом и органов внутренних дел и внутренних войск в частности.
В общем случае чрезвычайные режимы - это специальные правовые режимы деятельности органов государственной власти и управления, допускающие ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, вводимые в качестве временной социально-объективной и правовой меры обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяемой сложившимися конкретными обстоятельствами. Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой территории, систему органов, осуществляющих управленческое воздействие, устанавливают меры, которые используются для урегулирования ситуации. Выбор того или иного чрезвычайного режима зависит от остроты сложившегося положения, уровня кризисной ситуации. При этом учитывается степень интенсивности воздействия угрозы на безопасность, временной аспект протекания, масштабность, комплексность угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общественной жизни, разнопорядковость последствий чрезвычайной ситуации, их цепной характер.
Объект изучения данной работы - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.
В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения.
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.
В роботе будут раскрыты основания введения чрезвычайного положения, виды временных мер и ограничений, применяемых при объявлении чрезвычайного положения; будут рассмотрены особенности содержания и развития чрезвычайных ситуаций социально-политического характера, различные формы их проявлений и виды деятельности правоохранительных структур в этих условиях и т.п. Основное внимание при этом уделяется законодательной базе и практике урегулировании различных отношений, возникающих при введении чрезвычайного положения.
При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов и комментариев к действующему законодательству.
Нормативно-правовую
базу данной работы составили международно-правовые
акты, Конституция Российской Федерации,
федеральное законодательство в области
Чрезвычайного положения, действующее
законодательство РФ и ведомственные
правовые акты, регулирующие деятельность
органов внутренних дел и внутренних войск
МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного
положения.
Глава 1.
Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.
Чрезвычайное положение означает введенный на всей территории или ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений допускающий установленные Законом «О чрезвычайном положении» отдельные ограничения прав и свобод граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложения на них дополнительных обязанностей.
Введение
чрезвычайного положения
Цель введения чрезвычайного положения является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя.
Правовую основу чрезвычайного положения, кроме конституционных норм, оставляют Закон РФ «О чрезвычайном положении», а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях ЧП. Среди таких законов можно назвать: ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О гражданской обороне» и др.
Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации (ЧС) вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактическое (ЧС) и юридическое (правовой акт) основания возникновения такого правового режима.
В соответствии с Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.1
Законодательство РФ, определяя основания объявления ЧП, дает характеристику возможных обстоятельств, используя следующие критерии:
а) конкретные явления, возникновение которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества - эпидемии, эпизоотии, крупные аварии;
б) обстоятельства, служащие основанием для объявления ЧП, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу. Здесь законодатель не связывает основания объявления ЧП с наступлением конкретных явлений или событий; применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления реальной опасности - задачей ЧП будет как раз устранение такой угрозы;
в)
сферы, в которых могут возникнуть
чрезвычайные ситуации, общественный
порядок, межнациональные и
г)
степень кризисности
Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть условия или события, указанные в ст. 3 указанного Закона:
а)
попытки насильственного
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
До введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в п. «а» закона, Президент Российской Федерации или спикер Государственной Думы в установленном порядке обязан обратиться к группам лиц, организациям, учреждениям, являющимся инициаторами или участниками действий, служащих основанием для введения чрезвычайного положения, с предупреждением и требованием прекратить противоправные действия в течение установленного в обращении срока.
В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций, и учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение.
Введение чрезвычайного положения по основаниям, указанным в п. «б», закона допускается только с согласия органов государственной власти пострадавшей территории, если они продолжают нормально функционировать. В обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено немедленно без предупреждения.
Таким образом, регламентируется порядок введения чрезвычайного положения. Основаниями введения чрезвычайного положения являются обстоятельства, перечисленные в Законе.
Чрезвычайное положение в соответствии со ст. 88 Конституции РФ вводится на территории всей страны или в отдельных ее местностях по распоряжению Президента с немедленным уведомлением Государственной Думы и Совета Федерации.2
При устранении обстоятельств послуживших основанием введения чрезвычайного положения Президент РФ отменяет режим чрезвычайного положения полностью или частично своим указом.
Все
нормативно-правовые акты, принятые в
целях обеспечения режима чрезвычайного
положения и связанные с ограничением
прав и свобод, утрачивают силу одновременно
с прекращением действия чрезвычайного
положения, без специального уведомления.