Общественный порядок

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление основных полномочий Совета Безопасности РФ в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- Изучить различные подходы к определению понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность»;
- Выявить структуру Совета Безопасности и рассмотреть полномочия в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………….
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………….
2.1 Государственная безопасность……………………………………….
2.2.Нормативно - правовое регулирование вопросов безопасности ……
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ…………………………………………………………
3.1 Федеральная служба безопасности (ФСБ)……………………………
3.2 Федеральная служба охраны (ФСО)………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ОБЩ ПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

4.Пограничная деятельность;

5.Обеспечение информационной безопасности.

Компетенция органов  ФСБ носит сложный и многогранный характер.

Обязанности органов  ФСБ:

Органы Федеральной  службы безопасности обязаны:

а) информировать Правительство Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

г) выявлять, предупреждать  и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

д) выявлять, предупреждать  и пресекать акты терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации и др.

Органы Федеральной  службы безопасности имеют право:

а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с  лицами, давшими на то согласие;

б) осуществлять оперативно-розыскные  мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного  оборота оружия и наркотических  средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

в) осуществлять проникновение  в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные структуры;

г) осуществлять дознание и предварительное следствие  по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы и др.

д) осуществлять шифровальные работы в органах Федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифровальной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);

е) использовать в служебных  целях средства связи, принадлежащие  государственным предприятиям, учреждениям  и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

ж) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности или общественным объединениям (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы Федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;

з) беспрепятственно входить  в жилые и иные принадлежащие  гражданам помещения, на принадлежащие  им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, и многие другие права, закрепленные в Федеральном законе «Об органах Федеральной службы безопасности», которые требуют самостоятельного и более углубленного анализа.

В создании организационной  структуры ФСБ существенное значение имеет структура Федеральной  службы безопасности, утвержденная Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960

Структура федеральной  службы безопасности российской федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), имеет в своем составе департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции:

Управления (отделы) ФСБ  России по отдельным регионам и субъектам  Российской Федерации (территориальные органы безопасности)

Управления (отделы) ФСБ  России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах  управления (органы безопасности в  войсках)

Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы)

Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные  полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной  службы безопасности и пограничных  войск (другие органы безопасности)

Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Завершая краткую характеристику управления в сфере безопасности, следует подчеркнуть правоохранительный аспект деятельности органов ФСБ. Такой  вывод обусловлен всем содержанием и характером функций и полномочий органов ФСБ. Особенно отчетливо правоохранительные характер и направленность деятельности органов ФСБ видны и проявляются из анализа Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности № 613, которая была утверждена приказом ФСБ от 4 декабря 2000 г15. Характер и особенности этого правового документа подчеркивают расширение и углубление правоохранительных задач и функций органов Федеральной службы безопасности. Начальники и должностные лица органов ФСБ обязаны при рассмотрении обращений: своевременно и всесторонне разбираться в существе обращений; принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения; обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять порядок их обжалования.

Обращения рассматриваются  в срок до одного месяца со дня поступления  в ФСБ России (орган безопасности). Обращения, не требующие дополнительного  изучения и проверки, рассматриваются  безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в орган  безопасности. Данные и иные нормы Инструкции свидетельствуют о возрастании правоохранительной направленности сложной и многообразной деятельности органов ФСБ.

3.2 Федеральная  служба охраны (ФСО)

 

Вопросы, касающиеся ФСО, регламентируются Указом Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» 16.

Существует  утвержденная тем же указом структура  федеральных органов государственной  охраны:

-Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).

-Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России.

-Подразделения связи специального назначения ФСО России.

-Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

Руководство деятельностью  ФСО России осуществляет Президент  Российской Федерации.

Основными задачами ФСО России являются:

1) обеспечение  безопасности объектов государственной  охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

2) прогнозирование  и выявление угрозы жизненно  важным интересам объектов государственной  охраны, осуществление комплекса  мер по предотвращению этой  угрозы;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений  и иных правонарушений на охраняемых  объектах, в местах постоянного  и временного пребывания объектов  государственной охраны и на трассах их проезда;

5) защита охраняемых  объектов;

6) участие в  пределах своих полномочий в  борьбе с терроризмом;

7) организация  и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной  связи и информации, предоставляемых  государственным органам;

8) участие в  разработке и реализации мер  по обеспечению информационной  безопасности Российской Федерации,  противодействию техническим разведкам  и защите сведений, составляющих  государственную тайну;

9) осуществление  государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

10) информационно-технологическое  и информационно-аналитическое обеспечение  государственных органов, техническое  обслуживание и программное сопровождение  информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение  собственной безопасности.

ФСО России в  своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В состав федеральных органов государственной охраны входят:

ФСО России, имеющая  в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том  числе дислоцированные в субъектах  Российской Федерации, которые непосредственно  реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;

управления  специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные  органы);

подразделения связи специального назначения ФСО России;

образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО  России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной  охраны.

ФСО России наделено 64 полномочиями. Приведем лишь некоторые из них:

осуществляет  персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих  совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

осуществляет  транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента Российской Федерации, членов семьи  Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;

обеспечивает  Президента Российской Федерации президентской  связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;

Информация о работе Общественный порядок