Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 03:17, курсовая работа
Целью данной работы является выявление основных полномочий Совета Безопасности РФ в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- Изучить различные подходы к определению понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность»;
- Выявить структуру Совета Безопасности и рассмотреть полномочия в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………….
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………….
2.1 Государственная безопасность……………………………………….
2.2.Нормативно - правовое регулирование вопросов безопасности ……
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ…………………………………………………………
3.1 Федеральная служба безопасности (ФСБ)……………………………
3.2 Федеральная служба охраны (ФСО)………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И |
6 |
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………. |
15 |
2.1 Государственная безопасность…… |
15 |
2.2.Нормативно - правовое регулирование вопросов безопасности …… |
17 |
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ…… |
18 |
3.1 Федеральная служба безопасности (ФСБ)…………………………… |
18 |
3.2 Федеральная служба охраны (ФСО)…………………………………. |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… |
31 |
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется Конституцией РФ. Гарантом прав и свобод является Президент РФ.
Социально-экономическая ситуация, в которой продолжает пребывать Россия, выдвигает в число первоочередных и базовых задач обеспечение безопасности личности, общества и государства. Это имеет особенно большое значение в настоящее время, когда страна сталкивается с нарастающим потоком угроз национальной безопасности, охватывающих практически все области и сферы деятельности: экономическую, промышленно-технологическую, научную и научно-техническую, экологическую, внутри- и внешнеполитическую, оборонную, информационную, духовно-культурную, демографическую, национально-этническую, миграционную и др.
Реформирование российского общества привело к расширенному воспроизводству источников социальных конфликтов. Среди них необходимо выделить продолжающееся снижение уровня и качества жизни; стремительный рост безработицы; разрушение интеллектуального потенциала; вынужденную миграцию русскоязычного населения из стран СНГ и Балтии; отчуждение власти от народа; тотальную криминализацию общественных отношений; повышение удельного веса девиантного поведения.
История свидетельствует, что без решения этих проблем не может быть достигнуто безопасное сосуществование людей и национальное согласие. Опыт последних лет показывает, что возрастающую угрозу общественной безопасности представляют социальные конфликты, техногенные аварии, катастрофы и стихийные бедствия.
Все вышесказанное не оставляет никаких сомнений в том, что проблема обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка относится к числу актуальнейших.
Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность.
В целях обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка совершенствуется структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти. Главным субъектом в этой сфере является Президент РФ. Основные полномочия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности Президентом указаны в Конституции РФ.
В помощь Президенту в данной сфере был создан Совет Безопасности РФ. Совет безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
Объектом исследования является Совет Безопасности, предметом – его полномочия в сфере охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.
Целью данной работы является выявление основных полномочий Совета Безопасности РФ в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- Изучить различные подходы к определению понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность»;
- Выявить структуру Совета
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В российском законодательстве понятие «общественный порядок» впервые появляется в Уставе о предупреждении и пресечении преступлений 1832г., затем это же понятие встречается в Положении о мерах по охранению государственного порядка 1881 г. И в Указе Правительствующему сенату от 12 июля 1889 г.
К концу XIX в. Понятие «общественный порядок» фактически полностью было вытеснено другими, родственными ему понятиями: «благочиние»–правомерное поведение граждан в общественных местах, «благоустройство»–рациональное устройство улиц, «благополучие»–нормальное продовольственное, медицинское и экологическое состояние населения1.
В теории права понятие «общественный порядок» принято рассматривать в широком и узком смыслах. Общественный порядок в широком смысле понимается как все связи и отношения в обществе, весь его строй. Общественный порядок в узком смысле включает не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта, но прежде всего в общественных местах.
Учёные правоведы давали
разные определения данному
Определение общественного порядка было изложено в работе И.Н. Даньшина. По его мнению, общественный порядок – «это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества».
Давая определение общественного порядка, Еропкин М.И., считал порядок общественным в связи с тем местом, где возникли и развивались (общественные места) охраняемые общественные отношения. Еропкин определял общественный порядок как «обусловленную интересами всего народа…, регулируемую нормами права, морали, правилами… общежития и обычаями систему волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций».
Данный автор выделял четыре чётко выраженные группы элементов этого понятия:
а) содержание общественного порядка – система волевых общественных отношений, проявляющихся в поведении людей, их действиях и поступках.
б) средства регулирования общественного порядка – правовые и моральные нормы, обычаи.
в) цель установления и поддержания общественного порядка – охрана жизни, здоровья, чести, достоинства, иных прав и законных интересов граждан, охрана народного достояния, обеспечение общественного спокойствия, условий для нормальной деятельности государственных и общественных организаций.
г) реальные гарантии прочности общественного порядка в государстве подлинный демократизм общественного и государственного строя2.
А А.В. Серегин считал, что общественный характер «общественного порядка» предопределен содержанием общественных отношений, а не местом их реализации. Он характеризовал общественный порядок как «урегулированную нормами права и иными социальными нормами систему общественных отношений, установление, развитие и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого спокойствия и общественной нравственности», подчёркивая, что общественный порядок может быть нарушен и не в общественных местах, когда ущемляются права других граждан, в том числе и членов семьи3.
По мнению В. И. Зарубина, «под общественным
порядком следует понимать урегулированные
нормами права и морали общественные
отношения в своей
По мнению А. П. Коренева, «под общественным
порядком в узком смысле понимается
система урегулированных
Цель установления и поддержания общественного порядка состоит в обеспечении безопасности личности, общественной безопасности, в создании благоприятных условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. Содержанием общественного порядка является система общественных отношений, складывающихся в результате соблюдения и исполнения норм права, морали и иных социальных норм. Реальный общественный порядок составляют не сами установления социальных норм, а фактически складывающиеся на их основе общественные отношения.
Основу общественного порядка
составляют отношения, складывающиеся
в общественных местах, т.е. в местах
общения людей при
Посредством правовых норм устанавливаются общеобязательные правила поведения, вводятся запреты на совершение определенных действий, устанавливается ответственность за правонарушения, определяются задачи, функции, полномочия, формы и методы деятельности государственных органов, их должностных лиц, общественных формирований по охране общественного порядка. Таким образом, общественный порядок – это система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.
В настоящее время в
К понятию общественного порядка тесно примыкает понятие «общественная безопасность».
Юридический энциклопедический
словарь понятие «общественная
безопасность» трактует как систему
общественных отношений и юридических
норм, регулирующих эти отношения
в целях обеспечения
Понятие безопасности сформулировано в ст. 1 закона РФ «О безопасности», безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Соответственно в законе выделяется три уровня безопасности:
- безопасность личности;
- общественная безопасность;
- государственная безопасность6.
Говоря о личности
как объекте обеспечения
В отличие от безопасности личности общественная безопасность – это состояние защищённости не конкретного лица, а неопределённого круга лиц и их сообществ, а в итоге – общества в целом. В рамках общественной безопасности закон в первую очередь выделяет в качестве объекта его материальные и духовные ценности.
Общественную безопасность отличают от государственной безопасности, под которой понимают систему отношений, гарантирующих неприкосновенность конституционного строя государства, государственного суверенитета и территориальной целостности.
Очевидно, что данные уровни безопасности взаимосвязаны и один проистекает из другого. В частности, государственная безопасность обусловливает безопасность общества, которая в свою очередь обусловливает безопасность конкретного человека.
Так, жизнь, здоровье,
сохранность имущества