Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается тема, посвященная административным правонарушениям в области связи и информации.
Информация - это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемая человеком или специальным устройством.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ГЛ.13 (1).doc

— 127.50 Кб (Скачать)

    

Субъектами данных правонарушений могут быть граждане, должностные лица, а также юридические  лица.

    

Субъективная сторона данного правонарушения выражается в форме умысла (по ч. 1 статьи). Действия по ч. 2 статьи могут быть как умышленными, так и неосторожными, так как пользователь может и не знать о том, что названные предметы умышленно подделаны.

    

 Рассматривают  дела о данных правонарушениях судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    

4.

    

Нарушение установленного законом  порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) (статья 13.11).

    

Нарушение правил защиты информации (статья 13.12.)

    

Незаконная  деятельность в области  защиты информации (статья 13.13).

    

Разглашение информации с ограниченным доступом (статья 13.14).

    

Нарушение установленного законом  порядка сбора, хранения, использования или  распространения  информации о гражданах (персональных данных) (статья 13.11).

    

 Федеральным  законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О  персональных данных" информация  о гражданах (персональные данные) определяется как любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Свойства данной информации - обеспечивать идентификацию конкретного лица - предопределяют отнесение ее к категории конфиденциальной, т.е. информации с ограниченным доступом. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется в случае обезличивания персональных данных (для статистических или иных научных целей), а также в отношении общедоступных персональных данных (ч. 2 ст. 6, ст. 7). Указанный режим персональной информации обусловливает необходимость правовой защиты ее конфиденциальной части.

    

Такая защита обеспечивается в первую очередь путем установления конституционного запрета осуществлять сбор, хранение, использование и  распространение информации о частной жизни лица без его согласия, а также требованием судебного решения для ограничения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 и 24 Конституции РФ). Статьей 19 Конституции РФ запрещаются также любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

    

Федеральный закон "О персональных данных" рассматривает  согласие субъекта персональных данных на обработку сведений о его частной  жизни в числе одного из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, включая информацию персонального характера.

    

Из данного  основополагающего принципа согласия могут иметь место исключения, предусмотренные в законодательном порядке, в том числе в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством РФ, законодательством РФ о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, а также в случаях, связанных с медицинскими и медико-профилактическими целями (ст. 12 Федерального закона "О персональных данных").

    

Данная статья закрепляет в качестве основания применения административной ответственности нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).10

    

Устанавлены принципы и условия обработки персональных данных (ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 9 - 13), обеспечивающие, в том числе, порядок реализации права субъекта данных на согласие; порядок осуществления иных прав субъекта персональных данных, включая право на доступ субъекта к своим персональным данным (ст. 14); права субъекта данных при обработке его персональных данных (ст. 15 - 16); право на обжалование действий или бездействия оператора (ст. 17); обязанности оператора по обработке персональных данных (ст. 18 - 22).

    

Объектом административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации.

    

Объективная сторона  правонарушений состоит в нарушении  норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией  о гражданах (персональными данными).

    

Субъектом рассматриваемых  правонарушений могут являться граждане, должностные лица и юридические  лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

    

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так  и по неосторожности.11

    

Законодательство  РФ устанавливает обязанности представителей определенных профессий (врачей, адвокатов, нотариусов и др.) по сохранению в  тайне полученной информации и указывает  на уголовную, гражданскую и административную ответственность за разглашение таких сведений. УК РФ и ГК РФ предусматривают такую ответственность.

    

Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурорами (ч. 1 ст. 28.4) и рассматриваются  судьями (ч. 1 ст. 23.1).

    

5.

    

Злоупотребление свободой массовой информации (статья 13.15).

    

Воспрепятствование  распространению  продукции средства массовой информации (статья 13.16).

    

Нарушение правил распространения  обязательных сообщений (статья 13.17)

    

Воспрепятствование  уверенному приему радио- и телепрограмм (статья 13.18)

    

Нарушение порядка изготовления или распространения  продукции средства массовой информации (статья 13.21)

    

Нарушение порядка объявления выходных данных (статья 13.22)

    

Воспрепятствование  распространению  продукции средства массовой информации (статья 13.16)

    

Данная статья направлена на реализацию положений  законодательства о свободном распространении  средств массовой информации, осуществляемом на законных основаниях.

    

Статья 58 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах  массовой информации" предусматривает запрет на воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средств массовой информации. Деятельность по распространению периодических печатных изданий регулируется Федеральными законами от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи"; от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".

    

В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О средствах  массовой информации" под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ. Статья 25 этого же Закона устанавливает, что розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных Законом о СМИ. Распространителями периодических изданий являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, оказывающие по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях услуги по доставке (раздаче) комплектов периодических изданий в течение определенного договором периода времени. Действия распространителя включают: прием подписки, доставку (передачу иным способом), сбор, составление и обработку заказов на периодические печатные издания, экспедирование, магистральную и внутриобластную перевозку и доставку тиража.12

    

Объективная сторона  рассматриваемого правонарушения заключается в незаконном воспрепятствовании распространению продукции средства массовой информации.13 Субъектами ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

    

Субъективная  сторона правонарушения - вина в форме умысла.

    

Рассматривают дела по данной статье судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица органов, уполномоченных в области  печати и средств массовой информации (п. 58 ч. 2 ст. 28.3).

    

6.

    

Нарушение порядка представления статистической информации (статья 13.19)

    

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования  архивных документов (статья 13.20)

    

Нарушение порядка представления  обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров (статья 13.23)

    

Нарушение требований законодательства о хранении документов (статья 13.25)

    

Нарушение сроков и (или) порядка  доставки (вручения) адресату судебных извещений (статья 13.26)

    

Нарушение порядка представления  статистической информации (статья 13.19)

    

Цель данной статьи - обеспечить своевременное  представление достоверных статистических данных.

    

Статистические  исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.

    

Объективная сторона  рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленных правил предоставления статистической информации, в том числе и путем предоставления недостоверной статистической информации. Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в Госкомстат России, его территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, а также другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ, их территориальные органы и подведомственные организации статистическую информацию, необходимую для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе.

    

Основными требованиями при представлении статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность.

    

Состав и методология  исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

    

Формы государственного статистического наблюдения подписываются руководителем организации, ее филиала и представительства (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим), лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    

Статистическая  информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

    

Статистическая  информация составляется, хранится и  представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных носителях. В электронном виде статистическая информация может представляться отчитывающимся субъектом при наличии у него соответствующих технических возможностей и по согласованию с территориальным органом (организацией) Госкомстата России.

    

Представлением  недостоверной статистической информации считается неправильное отражение  отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государственного статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок.

    

Отчитывающиеся  субъекты, допустившие факты представления недостоверной статистической информации, не позднее трехдневного срока после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию территориальным органам и находящимся в ведении Госкомстата России организациям и другим органам и организациям, указанным в адресной части форм, с копиями документов, содержащих обоснования для внесения исправлений.

    

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться только должностные лица, ответственные  за предоставление статистической информации. Ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации