Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается тема, посвященная административным правонарушениям в области связи и информации.
Информация - это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемая человеком или специальным устройством.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ГЛ.13 (1).doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Поморский государственный университет  имени М. В. Ломоносова» 
 
 
 
 

Юридический факультет 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу

«Административное право»

на тему

«Общая  характеристика административных правонарушений в области связи и информации» 

Вариант 9 
 
 

                  Выполнила:

                  Студентка 3 курса заочного отделения

                  (на  базе среднего образования)

                  юридического  факультета

                  группа  №21

                  зачетная  книжка  № 070249 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Архангельск

2011 

     ВВЕДЕНИЕ

     В данной работе рассматривается тема, посвященная административным правонарушениям в области связи и информации.

     Информация - это сведения об окружающем мире и  протекающих в нем процессах, воспринимаемая человеком или специальным  устройством.

     Связь -  передача и прием информации с помощью различных технических средств.

     Актуальность написания данной работы заключается в том, что современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. Национальная безопасность РФ существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

     Сфера связи также имеет огромную значимость для граждан, для государства, для  участников хозяйственной деятельности.

     Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений в области связи и информации.

     Достижение  поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений в области связи и информации.

     Объект  и предмет исследования. Объектом исследования является комплекс общественных отношений и интересов, возникающих в связи с установлением и применением административно-правовых норм об ответственности за правонарушения в области связи и информации Предметом исследования выступают административно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за правонарушения в области связи и информации.

          Методологическую основу работы составили следующие методы: формально-логический (анализ законодательства), анализ  современных научных исследований; сравнение; сопоставление фактов, изложенных в публикациях учёных, обобщение, позволившие обеспечить исследование поднятых вопросов.

     Нормативно-правовую базу составляют: Конституция РФ1, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях2, ФЗ «О связи»3, Закон РФ «О средствах массовой информации»4, ФЗ «О почтовой связи»5, Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения»6 и др. 
 
 
 

     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ 

     Ответственность за административные правонарушения в  области связи и информации  предусмотрена главой 13 КоАП РФ, в  которой содержится 24 состава правонарушений в данной сфере. Данные составы для  их характеристики следует сгруппировать.

     

Самовольное подключение к  сети электрической  связи оконечного оборудования (статья 13.2).

     

Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или  эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (статья 13.3)

     

Самовольное подключение к  сети электрической  связи оконечного оборудования (статья 13.2).

    

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие  и развивающиеся в сфере связи  и информатизации. Подключение оконечного оборудования к сетям электросвязи (телефонов, факсов и т.д.) в соответствии с установленным порядком может быть произведено лишь после специального разрешения органов связи и информации.

    

Объективная сторона  данного правонарушения заключается  в непосредственном действии - подключении оконечного оборудования (телефонного аппарата, факса, модема и т.п.) к сети электросвязи, если оно произведено без получения соответствующего разрешения.

    

Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные  и юридические лица.

    

С субъективной стороны данное правонарушение может  быть совершено только умышленно.

    

Применение или  неприменение дополнительного наказания  в виде конфискации представлено в отношении всех субъектов правонарушения на рассмотрение правоприменительного органа, с учетом обстоятельств конкретного дела и личности правонарушителя.

    

Дела об административных правонарушениях рассматривают  должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и  массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также  судьи, если возникает вопрос о конфискации соответствующих устройств (ч. 2 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3)7.

2.

    

Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (статья 13.4)

    

Нарушение правил охраны линий  или сооружений связи (статья 13.5).

    

Использование несертифицированных  средств связи  либо предоставление несертифицированных  услуг связи (статья 13.6).

    

Несоблюдение  установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и  эксплуатации сетей  и сооружений связи (статья 13.7).

    

Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих  стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех (статья 13.8)

    

Самовольные строительство или  эксплуатация сооружений связи (статья 13.9).

    

Нарушение правил охраны линий  или сооружений связи (статья 13.5).

    

Статья содержит четыре состава административных правонарушений. Все они связаны с нарушением правил охраны линий или сооружений связи8. Объектом всех указанных в ст. 13.5 составов правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны линий или сооружений связи. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (ст. 24) установил, что средства и сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства. Кроме того, Постановлением Правительства РФ утверждены Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.

    

Объективная сторона  данных составов выражается в конкретных действиях, а именно: по ч. 1 данной статьи - это нарушение правил охраны линий  или сооружений связи, не вызвавшее  прекращение связи; по ч. 2 - нарушение  правил охраны линий или сооружений связи, вызвавшее прекращение связи; по ч. 3 - нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало повреждение линий и сооружений правительственной связи, а также линий и сооружений связи, предоставленных для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка; по ч. 4 - это несоблюдение должностными лицами требований нормативных актов об обеспечении беспрепятственной работы линий передач трактов и каналов, предоставленных для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

    

Субъектами правонарушений по ч. 1 - 3 данной статьи могут быть как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица. Субъектами правонарушений по ч. 4 данной статьи могут быть только должностные лица.

    

С субъективной стороны все указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    

Дела о совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 данной статьи, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46).

    

Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 и 2 статьи составляют также должностные лица органов Россвязьнадзора (п. 57 ч. 2 ст. 28.3).9

    

3.

    

Изготовление  в целях сбыта  либо сбыт заведомо поддельных государственных  знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование  заведомо поддельных клише франкировальных  машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей (статья 13.10)

    

Настоящая статья предусматривает ответственность  за совершение преднамеренно противоправных действий в области изготовления в целях сбыта или сбыт заведомо поддельных: а) государственных знаков почтовой оплаты; б) международных ответных купонов, а также использование заведомо поддельных: а) клише франкировальных машин; б) почтовых штемпелей; в) иных именных вещей.

    

К государственным  знакам почтовой связи относятся  почтовые марки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" предусматривает установление ответственности за подделку и использование или выпуск поддельных государственных знаков почтовой оплаты и именных вещей (ст. 36). Международный ответный купон - это обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств. Штемпель франкировальной машины предназначен для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. К другим именным вещам этот Закон относит устройства (штампы) для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объектов почтовой связи (маршрута почтового вагона), дат приема и доставки почтового отправления и иной информации.

    

Международные почтовые отправления оформляются  в соответствии с требованиями, предусмотренными международными договорами России.

    

Объективная сторона  правонарушения выражена дифференцированно  относительно названных предметов. Часть 1 данной статьи касается поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов; ч. 2 - использования заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей и иных именных вещей. Изготовление заведомо поддельных названных объектов в целях сбыта и сбыт их составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи. Часть 2 статьи предусматривает ответственность за использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей и иных именных вещей.

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации