Муниципальное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение правового положения аддминистрации в системе органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и структуру органов местного самоуправления.
2. Рассмотреть принципы органов местного самоуправления.
3. Раскрыть значение администрации в системе органов местного самоуправления.
4. Изучить правовое положение и струкутру местной администрации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика органов местного самоуправления………….4
1.1. Понятие, структура и особенности правового положения органов местного самоуправления…….4
1.2. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………………...9
Глава 2. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления……………………………………………………….16
2.1. Значение администрации в системе органов местного самоуправления………………………………………………………………….16
2.2. Местная администрация…………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………………...

Работа содержит 1 файл

администрация МО.docx

— 352.46 Кб (Скачать)

6. Комиссии - создаются на определенный срок для решения какой-либо проблемы.

Вместе с тем указанный  перечень не является унифицированным, и на практике зачастую проявляется  значительное несоответствие наименований структурных подразделений, их места  в организационной структуре  и исполняемых функций16.

Один из возможных видов  структуры администрации приведен на примере города Магнитогорска (рис.).

В муниципальном образовании  – город Магнитогорск структура администрации города может состоять из отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.

Структура администрации  города представляет систему взаимодействия лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы, и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.

Структура администрации  города утверждается городским Собранием  по представлению главы города.

Полномочия, порядок организации работы органов администрации города определяются правовыми актами администрации города17.

В число наиболее важных полномочий администрации входит разработка проектов планов социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования, а также исполнение их после принятия районным собранием, управление муниципальной собственностью, выполнение отдельных государственных полномочий.

 

 

Рис. Структура администрации  муниципального образования - город  Магнитогорск.

 

В число наиболее важных полномочий администрации входит разработка проектов планов социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования, а также исполнение их после принятия районным собранием, управление муниципальной собственностью, выполнение отдельных государственных полномочий.

Глава местной администрации  помимо руководства администрацией распоряжается муниципальной собственностью, включая средства городского бюджета и внебюджетных фондов, определяет компетенцию органов администрации, назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, применяет к ним меры поощрения и взыскания, отменяет правовые акты должностных лиц администрации в случае противоречия их законодательству, представляет интересы муниципального образования в отношениях с другими организациями.

Заместители главы администрации  назначаются единолично главой администрации  и наделяются полномочиями по руководству  определенным направлением деятельности муниципального образования. Глава вправе передать заместителям свои полномочия, кроме права: на назначение на должность и увольнения с должности руководителей комитетов, управлений и отделов администрации; на отмену постановлений и распоряжений главы администрации; на принесение протестов на решения районного собрания; на заключение договоров с органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления другого муниципального образования; первого распорядителя кредитов.

Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального закона 2003 г. в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Это позволяет систематизировать указанные органы по группам: функциональные, отраслевые и территориальные исполнительно-распорядительные муниципальные органы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы являлось изучение правового положения аддминистрации в системе органов местного самоуправления.

Для достижения указанной  цели были решены следующие задачи:

1. Изучены понятие и  структура органов местного самоуправления.

2. Рассмотрены принципы  органов местного самоуправления.

3.  Раскрыто значение  администрации в системе органов  местного самоуправления.

4. Изучины правовое положение и струкутра местной администрации.

В заключение следует отметить следующее, обобщив выводы по курсовой работе.

Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:

  1. не входят в систему органов государственной власти (в соответствии со ст. 12 Конституции);
  2. в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства (в соответствии со ст. 132 Конституции).

Статья 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.) четко определяет структуру органов местного самоуправления, включая в нее следующие элементы: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация; 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом. Причем наличие первых трех элементов в системе органов местного самоуправления является обязательным.

Местная администрация (от лат. administratio – управление, руководство) – исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий следующие организационно- распорядительные функции:

1) исполнение федеральных законов,  законов субъекта РФ и местных  нормативных актов; 

2) разработка проекта бюджета  муниципального образования и  его исполнение;

3) управление муниципальной собственностью;

4) разработка программ социально-экономического  развития муниципального образования и их исполнение и т. п.

К структурным элементам местной  администрации, как правило, относятся:

1) руководящее звено (глава местной  администрации и его заместители);

2) аппарат администрации; 

3) департаменты, управления, комитеты;

4) территориальные (районные) структурные  единицы местной администрации.

Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления.

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011) // Российская газета. 2003. 8 октября; 2011. 14 декабря.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) // Российская газета. 2002. 15 июня; 2011. 27 июля.

4. Устав города Магнитогорска (в ред. от 20.09.2011). Принят Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.12.2006 N 217.

 

Литература

5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 784 с.

6. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

7. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2009. 672 с.

8. Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление. М.: Эксмо, 2011. 279 с.

9. Муниципальное право России / Под ред. И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. М.: Эксмо, 2011. 544с.

10. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010. 404 с.

11. Муниципальное право России / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Проспект, 2011. 546 с.

1 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2009. С. 158.

2 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января. Ст. 132.

3 Муниципальное право России / Под ред. И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. М., 2011. С. 294.

4 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011) // Российская газета. 2003. 8 октября; 2011. 14 декабря. С. 34, п.1.

5 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011). Ст. 34.

6 Муниципальное право России / Под ред. И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. С. 296-298.

7 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М., 2012. С. 319.

8 Муниципальное право России / Под ред. И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. С. 299.

9 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011). Ст. 37, п. 1.

10 Муниципальное право России / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2011. С. 304.

11 Муниципальное право России / Под ред. С.А. Авакьяна. С. 304.

12 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011). Ст. 37, п.3.

13 Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление. М., 2011. С. 149.

14 Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Указ. соч. С. 150.

15 Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Указ. соч. С. 150.

16 Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Указ. соч. С. 150.

17 Устав города Магнитогорска (в ред. от 20.09.2011). Принят Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.12.2006 N 217. Ст. 33.


Информация о работе Муниципальное право