Муниципальное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение правового положения аддминистрации в системе органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и структуру органов местного самоуправления.
2. Рассмотреть принципы органов местного самоуправления.
3. Раскрыть значение администрации в системе органов местного самоуправления.
4. Изучить правовое положение и струкутру местной администрации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика органов местного самоуправления………….4
1.1. Понятие, структура и особенности правового положения органов местного самоуправления…….4
1.2. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………………...9
Глава 2. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления……………………………………………………….16
2.1. Значение администрации в системе органов местного самоуправления………………………………………………………………….16
2.2. Местная администрация…………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………………...

Работа содержит 1 файл

администрация МО.docx

— 352.46 Кб (Скачать)

 

Оглавление

С.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика органов местного самоуправления………….4

1.1. Понятие, структура и особенности правового положения органов местного самоуправления…….4

1.2. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………………...9

Глава 2. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления……………………………………………………….16

2.1. Значение администрации  в системе органов местного  самоуправления………………………………………………………………….16

2.2. Местная администрация…………………………………………………....20

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников и литературы…………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации. Этот уровень  власти, формируемый населением, наделен  правом решать вопросы жизнедеятельности  населения исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная  система взаимодействия населения  и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое  развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения.

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в  современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические  формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными  устремлениями к упрощенному  пониманию отношения человека и  общества, гражданина и государства.

Анализ природы местной  власти позволяет сделать вывод  о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание  особенностей местной власти и механизма  ее взаимодействия с государственной  властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Вышеизложенным обусловлена  актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение правового положения аддминистрации в системе органов местного самоуправления.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие и  структуру органов местного самоуправления.

2. Рассмотреть принципы  органов местного самоуправления.

3.  Раскрыть значение  администрации в системе органов  местного самоуправления.

4. Изучить правовое положение  и струкутру местной администрации.

Глава 1. Общая  характеристика органов местного самоуправления

 

1.1. Понятие, структура и особенности правового положения

органов местного самоуправления

 

В статье 12 Конституции РФ говорится, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом, на конституционном уровне закрепляется два различных уровня власти: государственная власть и муниципальная власть. В статье 10 Конституции РФ закрепляется принцип разделения властей только по отношению к органам государственной власти. Ни в Конституции РФ, ни в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни в иных нормативных актах не говорится о необходимости или обязательности использования принципа разделения властей на уровне местного самоуправления.

Органы местного самоуправления - это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством.

Это место определяется, прежде всего, тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую систему децентрализации управления, которая делает эту систему управления более пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако органы местного самоуправления - это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством1.

Таким образом, местное самоуправление, с одной стороны, является одной  из форм осуществления народовластия  в Российской Федерации, с другой стороны, представляет собой независимую  от государства, признаваемую и гарантируемую  Конституцией систему власти, создаваемую  для самостоятельного и под свою ответственность решения населением муниципальных образований соответсвующих вопросов местного значения исходя из их интересов с учетом исторических и иных местных традиций.

Особенности правового статуса  органов местного самоуправления определяются положениями Конституции Российской Федерации:

1. Согласно ст. 12 Конституции  РФ они не вхходят в систему  органов государственной власти;

2. В соотвествии с ч.1 ст. 132  Конституции РФ самостоятельны  в решении вопросов местного  значения (управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, осуществления охраны общественного порядка и т.д.).

3. В силу ч. 2 ст. 132 Конституции  РФ могут наделяться подконтрольными  со стороны органов государственной  власти отдельными государственными  полномочиями с передачей необходимых  для их осуществления материальных  и финансовых средств2.

Анализ норм Конституции, а также принятых в их развитие федерального и региональных законов  свидетельствует о двойственности (дуализме) правового положения органов  местного самоуправления, которые с  одной стороны, не являются государственными органами, а с другой стороны,не могут быть отделены от единой системы народовластия, от решения общегосударственных задач и функций.

Органы местного самоуправления обладают практически всеми признаками, отличающими государственный орган (орган государственной власти), прежде всего установленными в Конституции  и законодательстве функциями и  властными полномочиями, обеспечиваемыми  государственным принждением. Кроме того, как и государственные органы, органы местного самоуправления имеют сруктуру, свои формы работы, формируются (реформируются) в точном соответствии с законом.

Таким образом, можно дать следующее определение органов  местного самоуправления.

Под органами местного самоуправления следует пониамть избираемые непосредственно  населением и (или) образуемые представительным органом местного самоуправления органы, имеющие определенную структуру, наделеннные  властными полномочиями для осуществления  деятельнсоти по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций и в организационно-правовых формах, установленных законодательством3.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения4.

Наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося  административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а  также иные вопросы организации  и деятельности указанных органов  определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного  органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций5.

В соответствии с Федеральным  законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Законом.

В Законе предусмотрено, что  представители органов государственной  власти входят в состав конкурсной комиссии на замещение должности главы местной администрации; по заявлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации возможно расторжение контракта с главой администрации в судебном порядке. Эти вопросы более подробно будут рассмотрены ниже.

В Законе предусмотрено, что  структура органов местного самоуправления определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. В муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек этот вопрос решается на сходе граждан. Такая необходимость возникает, например, в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования.

В решении о структуре  органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и  наименования органов местного  самоуправления;

2) порядок избрания и  полномочия главы муниципального  образования в соответствии с  частью 2 статьи 36 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменение структуры органов  местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Решение представительного  органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

 

1.2. Принципы организации  деятельности

 органов местного  самоуправления

 

В основе организации и  деятельности органов местного самоуправления лежат принципы, которые находя свое отражение в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве.

Из их числа можно выделить следующие:

-Демократический характер  организации и деятельнсоти органов  местного самоуправления.

- Разделение властей. 

-Самостоятельность (обособленность) органов местного самоуправления.

- Властный характер деятельности  органов местного самоуправления.

1. Демократический характер  организации и деятельности органов  местного самоуправления отражает  сущность этих органов, которые  должны быть органами власти, максимально приближенными к  населению муниципального образования,  готовыми выражать его насущные  интересы и решать каждодневные  проблемы, возникающие у граждан  Российской Федерации по месту  их жительства.

Данный принцип проявляется  прежде всего в процессе формирования органов местного самоуправления, которые  избираются на муниципальных выборах  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании либо представительным оргном муниципального образования.

Закон предусматривает две  юридические процедуры избрания указанных органов:

Информация о работе Муниципальное право