Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:11, реферат
Цель исследования - рассмотреть органы исполнительной власти в административном праве.
Задачи исследования – рассмотреть особенности органов исполнительной власти. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие органов исполнительной власти и их правовой статус……..5
Глава II. Виды органов исполнительной власти и их классификация……….10
Глава III. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22
Именно в силу этого особую актуальность в современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти в РФ. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти в стране.
Органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по соглашению с федеральными
органами исполнительной власти могут
передавать им осуществление части
своих полномочий. На территории субъектов
РФ могут создаваться
Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов РФ и соответствующими органами РФ разрешаются посредством согласительных процедур, а при не достижении согласия - в судебном порядке.
Принцип федерализма постоянно получает новые формы. Так, в последние годы было заключено множество договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и некоторыми республиками (например, Татарстан, Саха-Якутия, Башкортостан), а также между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации (например, Свердловской, Калининградской областей).12 Соответственно создаётся сбалансированная система взаимных прав и ответственности федерального и регионального уровней. Это, в частности, направлено на то, чтобы: функции, отнесённые к ведению Российской Федерации, осуществлялись только федеральными органами; в сфере совместных предметов ведения федеральный центр осуществлял преимущественно регулирующие, координирующие и контрольные функции; в этой же сфере шире использовалась политика дифференцированного делегирования исполнительно-распорядительных функций органам субъектов Федерации под их полную ответственность.
Законность
- один из ведущих принципов организации
и деятельности органов исполнительной
власти. Свои исходные начала он берёт
из Конституции РФ, федеральных законов,
конституций и уставов
Для организации и деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеет также принцип экономичности. Его значимость определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне многоструктурен и оснащён, мягко говоря, значительным количеством служащих (чиновников), выполняющих повседневно его функции. При этом необходимо учитывать, что расходы на содержание такого механизма, будучи по своей природе непроизводительным, отягощают государственный и региональный бюджеты. В силу этого постоянно осуществляется организационно-правовые меры, направленные на обеспечение экономии в расходовании государственных средств в сфере управления.
В настоящее
время ранее стоящий во главе
угла принцип сочетания
В числе
действующих принципов
Рассмотрев понятие, виды и принципы деятельности органов исполнительной власти, можно перейти к анализу их действующей системы.
Заключение.
Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.
Такая
сложная структура обладает рядом
недостатков, связанных прежде всего
с дублированием функций и
отсутствием четкого
Подобные вопросы должны обязательно решаться, уточняться и конкретизироваться в процессе законотворчества. Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.
От исполнительной
власти, учитывая мобильность ее действий,
субординацию и подчиненность ее
органов по вертикали, в решающей
мере зависят темпы социально-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Баженов
В.О. Административное право.
2. Бачило
И.Л. Организация советского
3. Бельский
К.С. О функциях
4. Большой юридический словарь,- М., 1999
5. Геворкян Н., Колесиков А., Тимакова Н. От первого лица: разговоры с Владимиром Путиным,- М., 2000
6. Государство Российское: власть и общество. Под ред. Ю.С. Кукушкина,- М., 1996
7. Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000
8. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.Д. Гражданин и власть. М., 1994
9. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М., 1998.
10. Зиновьев
А.В. Конституционное право
11. Исполнительная
власть в Российской Федерации.
12. Кабышев
В.Т., Гавриленко В.И.
13. Козлова Ю.М. и Л.Л. Попова, Административное право, Москва, «ЮРИСТЪ», 2001
14. Колибаба
Г.Н. Современное
15. Комментарий
к Конституции Российской
16. Любимов
А.П. Лоббизм как
17. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь,- М., 2002
18. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. - М.: Юристъ 1997
19. Старосцяк
Е. Правовые формы
20. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1998
21. Хропанюк
В.Н. Теория государства и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Закон города Москвы от 18 июня 1997 г. №25 “Об обращениях граждан” ("ТВЕРСКАЯ, 13", N 32 (7-13 АВГУСТА), 1997)
2. Закон
Российской Федерации "О
3. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 237, 25.12.93)
4. Конституция СССР 7 октября 1977 г. ("ВЕДОМОСТИ СНД И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР", 12.10.77, N 41 , СТ.617)
5. Положение
об отделе писем и приёма
граждан Департамента
6. Порядок
работы с обращениями граждан
в Отделе по работе с
7. Постановление
Правительства РФ от 18 июня 1998 г.
№604 "Вопросы организации
8. Приказ
Министерства юстиции РФ от 23
августа 2000 г. №250 "Об утверждении
Положения о Департаменте
9. Приказ
Министерства юстиции РФ от 28
июня 2001 г. №191 "Об утверждении
Инструкции по
10. Приказ
Руководителя Аппарата
11. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. №954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 5 АВГУСТА 1999 ГОД)
12. Указ
Президента РФ от 21 апреля 1998 г.
№426 "О разграничении функций
между Администрацией
13. Указ
Президента РФ от 3 апреля 1997 г.
№288 "Об Управлении Президента
Российской Федерации по
14. Указ
Президиума Верховного Совета
СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII "О
порядке рассмотрения
15. Федеральный Закон от 14 апреля 1995 г. №82-ФЗ "Об общественных объединениях" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 100, 25.05.95)
16. Федеральный Закон от 25 января 1995 г. №24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 39, 22.02.95)
17. Федеральный Конституционный Закон от 14 мая 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 23 ДЕКАБРЯ 1997)
18. Федеральный
Конституционный Закон от 25 декабря
1997 г. №3-ФКЗ "О внесении
19. Федеральный Конституционный Закон от 3 октября 1995 г. №2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" ("СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ" 1995, N 42, СТ.3921)
Информация о работе Методы убеждения и принуждения в административном праве