Методы убеждения и принуждения в административном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:11, реферат

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть органы исполнительной власти в административном праве.
Задачи исследования – рассмотреть особенности органов исполнительной власти. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие органов исполнительной власти и их правовой статус……..5
Глава II. Виды органов исполнительной власти и их классификация……….10
Глава III. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

административное.docx

— 42.15 Кб (Скачать)
align="justify">Практика  пока ещё даёт примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся в известной "самостийности" мест, что следует оценивать в первую очередь как неумение правильно  использовать широкую оперативную  самостоятельность, каковая предоставлена  каждому звену единой по своей  сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершённости законодательного процесса.11

Именно  в силу этого особую актуальность в современных условиях приобрела  проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти в РФ. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе  и механизму исполнительной власти в стране.

Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут  передавать им осуществление части  своих полномочий. На территории субъектов  РФ могут создаваться территориальные  органы федеральных органов исполнительной власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации  действий.

Споры по вопросам совместного ведения  между органами исполнительной власти субъектов РФ и соответствующими органами РФ разрешаются посредством  согласительных процедур, а при не достижении согласия - в судебном порядке.

Принцип федерализма постоянно получает новые формы. Так, в последние  годы было заключено множество договоров  и соглашений о разграничении  предметов ведения и полномочий между РФ и некоторыми республиками (например, Татарстан, Саха-Якутия, Башкортостан), а также между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации (например, Свердловской, Калининградской областей).12 Соответственно создаётся сбалансированная система взаимных прав и ответственности федерального и регионального уровней. Это, в частности, направлено на то, чтобы: функции, отнесённые к ведению Российской Федерации, осуществлялись только федеральными органами; в сфере совместных предметов ведения федеральный центр осуществлял преимущественно регулирующие, координирующие и контрольные функции; в этой же сфере шире использовалась политика дифференцированного делегирования исполнительно-распорядительных функций органам субъектов Федерации под их полную ответственность.

Законность - один из ведущих принципов организации  и деятельности органов исполнительной власти. Свои исходные начала он берёт  из Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов  РФ и их законодательства (см., например, ст. 15, 75 Конституции РФ).

Для организации  и деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеет  также принцип экономичности. Его  значимость определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне многоструктурен и оснащён, мягко  говоря, значительным количеством служащих (чиновников), выполняющих повседневно  его функции. При этом необходимо учитывать, что расходы на содержание такого механизма, будучи по своей природе непроизводительным, отягощают государственный и региональный бюджеты. В силу этого постоянно осуществляется организационно-правовые меры, направленные на обеспечение экономии в расходовании государственных средств в сфере управления.

В настоящее  время ранее стоящий во главе  угла принцип сочетания централизации  и децентрализации может быть понят через содержание принципа федерализма; принцип "двойного подчинения", и ранее бывший весьма специфическим, сейчас утратил свои чётко выраженные формы. Иного рода принципы своё прямое отношение имеют к отдельным  проявлениям исполнительной власти (например, эффективность управления, линейные и функциональные начала и  т.п.), а потому и не раскрываются в качестве основополагающих.

В числе  действующих принципов называются также: народовластие; гласность; обеспечение  прав и свобод человека и гражданина; ответственность. Сущность этих принципов, равно как и социально-юридическая  значимость, очевидны.

Рассмотрев  понятие, виды и принципы деятельности органов исполнительной власти, можно  перейти к анализу их действующей  системы.

 

Заключение.

Итак, мы видим, что в настоящее время  в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная  система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Такая сложная структура обладает рядом  недостатков, связанных прежде всего  с дублированием функций и  отсутствием четкого разграничения  предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы. Например, до сих пор отсутствует связь  между конституционными положениями  о гарантиях единства экономического пространства, широким кругом «ведения»  Российской Федерации, «совместного ведения  федерации и субъектов Российской Федерации» и применяемых практикой  органов исполнительной власти понятий  «государственное регулирование», «государственное управление», «органы управления».

Подобные  вопросы должны обязательно решаться, уточняться и конкретизироваться в  процессе законотворчества. Особенное  внимание следует уделить рациональному  выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических  преобразований и наше движение вперед.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Баженов  В.О. Административное право. Учебно-методические  материалы. М., 1994.

2. Бачило  И.Л. Организация советского государственного  управления: правовые проблемы,- М., 1984

3. Бельский  К.С. О функциях исполнительной  власти. // Государство и право, 1997, № 3

4. Большой  юридический словарь,- М., 1999

5. Геворкян  Н., Колесиков А., Тимакова Н. От  первого лица: разговоры с Владимиром  Путиным,- М., 2000

6. Государство  Российское: власть и общество. Под  ред. Ю.С. Кукушкина,- М., 1996

7. Государство,  власть, управление и право. Под  ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000

8. Дмитриев  Ю.А., Златопольский А.Д. Гражданин  и власть. М., 1994

9. Загряцков  М.Д. Административная юстиция  и право жалобы в теории  и законодательстве. М., 1998.

10. Зиновьев  А.В. Конституционное право России,- С.-Пб., 2000

11. Исполнительная  власть в Российской Федерации.  Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л. - М.: Юристъ 1998

12. Кабышев  В.Т., Гавриленко В.И. Конституционное  право России,- Саратов, 1999

13. Козлова  Ю.М. и Л.Л. Попова, Административное  право, Москва, «ЮРИСТЪ», 2001

14. Колибаба  Г.Н. Современное административное  право России: пути его познания. Учебное пособие. М.,1999.

15. Комментарий  к Конституции Российской Федерации  под ред. В.В. Лазарева,- М., 2002

16. Любимов  А.П. Лоббизм как конституционно-правовой  институт,- М., 1998

17. Миронов  М.А. Власть и народ: обратная  связь,- М., 2002

18. Овсянко  Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. - М.: Юристъ 1997

19. Старосцяк  Е. Правовые формы административной  деятельности,- Варшава, 2001

20. Тихомиров  Ю.А. Публичное право. М., 1998

21. Хропанюк  В.Н. Теория государства и права,- М., 2002 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ  ИСТОЧНИКОВ.

1. Закон  города Москвы от 18 июня 1997 г. №25 “Об обращениях граждан” ("ТВЕРСКАЯ, 13", N 32 (7-13 АВГУСТА), 1997)

2. Закон  Российской Федерации "О государственной  пошлине" от 9 декабря 1991 г. №2005-1 ()

3. Конституция  Российской Федерации 12 декабря  1993 г. ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 237, 25.12.93)

4. Конституция  СССР 7 октября 1977 г. ("ВЕДОМОСТИ  СНД И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР", 12.10.77, N 41 , СТ.617)

5. Положение  об отделе писем и приёма  граждан Департамента делопроизводства  Министерства юстиции Российской  Федерации, утв. 12 сентября 2000 г. (не  опубликовано, ДСП)

6. Порядок  работы с обращениями граждан  в Отделе по работе с обращениями  граждан Аппарата Правительства  РФ утв. 9 декабря 2000 г. (не опубликовано, ДСП)

7. Постановление  Правительства РФ от 18 июня 1998 г.  №604 "Вопросы организации деятеллности  Правительства Российской Федерации"  с Регламентом Правительства  РФ и Положением об Аппарате  Правительства РФ ("РОССИЙСКАЯ  ГАЗЕТА" 16 ИЮЛЯ 1998 ГОДА)

8. Приказ  Министерства юстиции РФ от 23 августа 2000 г. №250 "Об утверждении  Положения о Департаменте делопроизводства  Министерства юстиции Российской  Федерации" (не опубликовано, ДСП)

9. Приказ  Министерства юстиции РФ от 28 июня 2001 г. №191 "Об утверждении  Инструкции по делопроизводству  в Министерстве юстиции Российской  Федерации" (не опубликовано, ДСП)

10. Приказ  Руководителя Аппарата Правительства  РФ от 8 ноября 2000 г. №1234 "Об  утверждении Инструкции по делопроизводству  в Аппарате Правительства Российской  Федерации" (не опубликовано, ДСП)

11. Указ  Президента РФ от 2 августа 1999 г. №954 "Вопросы Министерства  юстиции Российской Федерации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 5 АВГУСТА  1999 ГОД)

12. Указ  Президента РФ от 21 апреля 1998 г.  №426 "О разграничении функций  между Администрацией Президента  Росиийской Федерации и Аппаратом  Правительства Росиийской Федерации  при рассмотрении обращений граждан" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 80, 24.04.98)

13. Указ  Президента РФ от 3 апреля 1997 г.  №288 "Об Управлении Президента  Российской Федерации по работе  с обращениями граждан" ("РОССИЙСКАЯ  ГАЗЕТА" N 71, 10.04.97)

14. Указ  Президиума Верховного Совета  СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII "О  порядке рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб граждан" ("СВОД ЗАКОНОВ СССР" Т.1, С.373)

15. Федеральный  Закон от 14 апреля 1995 г. №82-ФЗ "Об  общественных объединениях" ("РОССИЙСКАЯ  ГАЗЕТА", N 100, 25.05.95)

16. Федеральный  Закон от 25 января 1995 г. №24-ФЗ "Об  информации, информатизации и защите  информации" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 39, 22.02.95)

17. Федеральный  Конституционный Закон от 14 мая  1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве  Российской Федерации" ("РОССИЙСКАЯ  ГАЗЕТА" 23 ДЕКАБРЯ 1997)

18. Федеральный  Конституционный Закон от 25 декабря  1997 г. №3-ФКЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  Конституционный Закон "О Правительстве Российской Федерации"" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 4 ЯНВАРЯ 1998)

19. Федеральный  Конституционный Закон от 3 октября  1995 г. №2-ФКЗ "О референдуме  Российской Федерации" ("СОБРАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ" 1995, N 42, СТ.3921)

Информация о работе Методы убеждения и принуждения в административном праве