Местное управление и самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:24, реферат

Описание работы

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ….
Понятие местного управления и самоуправления. Система органов…
Основные принципы местного управления и самоуправления….
ГЛАВА 2 СОВЕТЫ…..
2.1 Компетенция Советов….
2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня…..
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………
3.1 Понятие экономической основы местного управления и самоуправления. Коммунальная собственность……..
3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере…..
3.3 Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности………
ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ……
4.1 Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий. Обеспечение законности……..
4.2 Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления. Ответственность органов местного управления и самоуправления……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….

Работа содержит 1 файл

местноеу упр и самоупр.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

 Решения Советов, не  соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими Советами, Советом Республики Национального  собрания Республики Беларусь, а  также приостанавливаются Президентом  Республики Беларусь. В случае  приостановления решения Совета  Президент Республики Беларусь  вносит представление об отмене  этого решения в Совет, вышестоящий  по отношению к Совету, решение  которого приостановлено, или в  Совет Республики Национального  собрания Республики Беларусь.

Распоряжения председателей  Советов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими или вышестоящими Советами, а также приостанавливаются Президентом Республики Беларусь. В  случае приостановления распоряжения председателя Совета Президент Республики Беларусь вносит представление об отмене этого распоряжения в соответствующий  Совет или Совет, вышестоящий  по отношению к Совету, распоряжение председателя которого приостановлено.

 Решения исполкомов, не  соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, Президентом  Республики Беларусь. Решения местных администраций, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими исполкомами, Президентом Республики Беларусь. Распоряжения председателей исполкомов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, председателями вышестоящих исполкомов, Президентом Республики Беларусь.

Распоряжения глав местных  администраций, не соответствующие  законодательству, отменяются вышестоящими исполкомами, председателями вышестоящих  исполкомов, Президентом Республики Беларусь.

 Решения органов территориального  общественного самоуправления, не  соответствующие законодательству, положениям (уставам) этих органов  территориального общественного  самоуправления, решениям местного  собрания, отменяются местным собранием,  соответствующим Советом. Решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в суд в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. Советы вправе в установленном порядке обращаться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав либо охраняемых законом интересов в целях обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий, предусмотренных настоящим Законом и другими актами законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2     Делегирование  полномочий органами местного  управления и самоуправления. Ответственность  органов местного управления  и самоуправления

 

 

 

Полномочия исполнительных и распорядительных органов могут  делегироваться ими должностным  лицам либо структурным подразделениям этих исполнительных и распорядительных органов, а также другим государственным  органам и иным организациям, за исключением полномочий, предусмотренных  частью второй настоящего пункта, а  также полномочий, требующих в  соответствии с настоящим Законом  или иными законодательными актами принятия решений этих исполнительных и распорядительных органов, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Государственно-властные полномочия не могут делегироваться исполнительными  и распорядительными органами созданным ими организациям.

 Вышестоящие исполнительные  и распорядительные органы вправе  делегировать часть своих полномочий  нижестоящим исполнительным и  распорядительным органам.

 Советы вправе, если  иное не предусмотрено законодательными  актами:

-по взаимному согласию Советов различных территориальных уровней делегировать друг другу отдельные полномочия наряду с необходимыми для их осуществления ресурсами;

-делегировать свои полномочия исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления по просьбе или с согласия этих органов, за исключением полномочий, осуществляемых исключительно на сессиях Советов.

Полномочия исполнительных и распорядительных органов, Советов  делегируются посредством принятия решения соответствующего исполнительного  и распорядительного органа, Совета, в котором указывается, какому государственному органу (иной организации, должностному лицу, органу территориального общественного  самоуправления) и на какой срок делегируется полномочие, а также  содержание делегируемого полномочия.

Органы местного управления и самоуправления несут ответственность  за законность своих решений. Вред, причиненный организациям и гражданам в результате неправомерных решений, действий (бездействия) органов местного управления и самоуправления, их должностных лиц, подлежит возмещению соответствующей административно-территориальной единицей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Местное управление - форма  организации и деятельности местных  исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местное самоуправление в Республике Беларусь - форма организации и  деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или  через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных  единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами  юридического лица. Следует отметить, что председатель областного исполнительного  комитета назначается Президентом  Республики Беларусь и утверждается областным Советом. Кандидатура  на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство  депутатов от числа избранных. В  случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном  отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение  Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством  предусматриваются основания для  освобождения председателя исполнительного  комитета от должности. Назначение председателя исполнительного комитета на должность  и освобождение его от должности  оформляется указом Президента Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников 

 

1.  Конституция Республики Беларусь 1994 года Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года..

2.  Закон от 20 февраля 1991 года № 617-12 « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона от 10 января 2000 года №362-3 с изменениями и дополнениями.

3.  Закон "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" от 5 мая 1998 г.

4.  К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. - 2000г.

5.  Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. - 882с.

 


Информация о работе Местное управление и самоуправление