Местное управление и самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:24, реферат

Описание работы

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ….
Понятие местного управления и самоуправления. Система органов…
Основные принципы местного управления и самоуправления….
ГЛАВА 2 СОВЕТЫ…..
2.1 Компетенция Советов….
2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня…..
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………
3.1 Понятие экономической основы местного управления и самоуправления. Коммунальная собственность……..
3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере…..
3.3 Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности………
ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ……
4.1 Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий. Обеспечение законности……..
4.2 Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления. Ответственность органов местного управления и самоуправления……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….

Работа содержит 1 файл

местноеу упр и самоупр.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

-участвуют в осуществлении мероприятий по сохранению и возрождению историко-культурных ценностей;

-участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

-утверждают регламент и структуру Совета;

-ежегодно утверждают смету расходов Совета;

-решают вопросы признания полномочий депутатов Совета, досрочного прекращения их полномочий;

-избирают и досрочно освобождают от полномочий председателя Совета и его заместителя (заместителей);

-утверждают в должности председателя исполкома;

-образовывают и упраздняют органы Совета, утверждают и изменяют их состав, избирают и освобождают от полномочий председателей и заместителей председателей (при их наличии) этих органов;

-решают вопросы об участии в создании ассоциаций, указанных в части первой пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, о вхождении или выходе из них;

-рассматривают запросы депутатов Совета и принимают по ним решения;

-заслушивают отчеты председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых председателем Совета должностных лиц, отчеты и иную информацию председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

-решают вопросы делегирования отдельных полномочий Советам других территориальных уровней, исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления;

-определяют сроки и порядок освобождения от исполнения трудовых (служебных) обязанностей депутатов Совета, работающих на основании трудовых договоров (контрактов), на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

-отменяют не соответствующие законодательству распоряжения председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя;

-выступают учредителями местных средств массовой информации;

-принимают решения о самороспуске;

-осуществляют международное сотрудничество;

-осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня.

 

 

 

Советы областного уровня в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

-обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц на соответствующей территории;

регулируют порядок осуществления  административных процедур на соответствующей  территории;

-оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов и пеней, полностью уплачиваемых в местные бюджеты, выделения бюджетных средств из местных бюджетов, освобождения от перечисления в бюджет доходов, полученных от передачи в пользование имущества, находящегося в коммунальной собственности, на условиях, аналогичных определенным Президентом Республики Беларусь;

-утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;

определяют меры социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей;

-утверждают примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;

-присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

-осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Советы базового уровня в  пределах своей компетенции в  порядке, установленном законодательством:

-утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории;

-утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;

присваивают звание почетного  гражданина соответственно города, района, определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса  почетного гражданина;

-осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

 

 

Городские Советы (городов  с районным делением) помимо осуществления  полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи:

-выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

2.2. осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

2.3. в случае, предусмотренном  абзацем третьим статьи 32 настоящего  Закона, принимают решение об  упразднении коллегиального органа  территориального общественного  самоуправления.

Статья 20. Особенности компетенции  Советов первичного уровня

Советы первичного уровня в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

вносят в Совет и  исполком базового уровня предложения  по социальной защите граждан;

вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;

выдвигают кандидатов в члены  коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

утверждают положение  о единоличном органе территориального общественного самоуправления;

осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

в случае, предусмотренном  абзацем третьим статьи 32 настоящего Закона, принимают решение об упразднении  коллегиального органа территориального общественного самоуправления;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и другими актами законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  3  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

     3.1 Понятие  экономической основы местного  управления и самоуправления.   Коммунальная собственность

 

Экономическую основу местного управления и самоуправления составляют коммунальная собственность, доходы от использования природных ресурсов и иные источники получения доходов  местного управления и самоуправления в соответствии с законодательством  об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, гражданским, налоговым, бюджетным  законодательством.

Коммунальная собственность  состоит из казны административно-территориальной  единицы и имущества, закрепленного  за коммунальными юридическими лицами в соответствии с актами законодательства. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными юридическими лицами, составляют казну соответствующей  административно-территориальной единицы.

 Порядок управления  и распоряжения коммунальной  собственностью определяется соответствующими  Советами в пределах, установленных  законом.

 Исполнительные и распорядительные  органы, их структурные подразделения  с правами юридического лица, организации, имущество которых  находится в коммунальной собственности,  вправе в установленном порядке  передавать объекты коммунальной  собственности во владение и  пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.

 Советы, по их поручению  исполкомы и местные администрации  обладают преимущественным правом  на приобретение находящихся  на соответствующей территории  объектов недвижимости, которые  могут быть использованы для  местных нужд. Порядок осуществления  указанного преимущественного права,  а также перечень категорий  объектов недвижимости, на приобретение  которых распространяется данное  преимущественное право, определяются  законодательными актами.

 В случае возникновения  между Советами разных территориальных  уровней споров о праве на  объекты коммунальной собственности  такие споры разрешаются в  месячный срок вышестоящим Советом  либо по его поручению исполкомом.

 В случае несогласия  с решением вышестоящего Совета  либо исполкома спор разрешается  в судебном порядке.Советы в целях защиты интересов граждан могут определять условия владения и пользования объектами коммунальной собственности, отчуждаемой иным собственникам, в том числе на аукционе либо по конкурсу, обязательные для этих собственников.

 

3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере

 

 

 

 

Гражданско-правовые отношения  Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями  строятся на договорной основе. Исполнительные и распорядительные органы координируют деятельность организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие соответствующей территории, содействуют созданию государственных объединений, ассоциаций (союзов), хозяйственных групп, коммерческих организаций, обеспечению их хозяйственной деятельности материально-техническими ресурсами из местных фондов.

 Созданные исполкомами первичного уровня коммунальные унитарные предприятия, выручка которых от выполнения работ (оказания услуг) для организаций и граждан на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения по производству сельскохозяйственной продукции, в том числе проведения весенних полевых и уборочных работ, составляет не менее 70 процентов от выручки, исчисленной от всей деятельности таких коммунальных унитарных предприятий, имеют право для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) приобретать сельскохозяйственную технику отечественного производства, минеральные удобрения, нефтепродукты по ценам, определяемым в соответствии с законодательством для сельскохозяйственных организаций, а также получать кредиты на закупку тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе передаваемых на условиях долгосрочной аренды (финансовой аренды (лизинга)), на условиях, предусмотренных для сельскохозяйственных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности

 

 

 

 

 Советы, исполнительные  и распорядительные органы участвуют  во внешнеэкономической деятельности  в соответствии с законодательством,  способствуют расширению внешнеэкономической  деятельности организаций, расположенных  на соответствующей территории, и увеличению производства конкурентоспособной  на внешнем рынке продукции  (работ, услуг).

 Советы, исполнительные  и распорядительные органы вправе  в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством:

-заключать с иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными и международными юридическими лицами (организациями, не являющимися юридическими лицами) договоры на реализацию и приобретение продукции;

-участвовать совместно с иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными и международными юридическими лицами (организациями, не являющимися юридическими лицами) в создании коммерческих и некоммерческих организаций на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

-принимать участие в проведении на коммерческой основе международных ярмарок, выставок и других мероприятий, а также в развитии рекламной деятельности;

-организовывать приграничную торговлю;

-вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения о создании свободных экономических зон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  4  ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ  МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

4.1    Участие  органов местного управления  и самоуправления в работе  межведомственных комиссий. Обеспечение  законности

 

 

Советы, исполнительные и  распорядительные органы путем направления  своих представителей участвуют  в работе создаваемых государственными органами и иными государственными организациями межведомственных комиссий при рассмотрении такими комиссиями вопросов местного значения.

Государственные органы и  иные государственные организации  при создании межведомственных комиссий, предметом рассмотрения которых  являются вопросы местного значения, обязаны включать в состав таких  комиссий представителей соответствующих  Советов, исполнительных и распорядительных органов.

Решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, а также решения  органов территориального общественного  самоуправления, местных референдумов, местных собраний должны соответствовать  законодательству. Проекты и принятые нормативные правовые акты Советов и исполнительных и распорядительных органов подлежат обязательной юридической экспертизе в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Местное управление и самоуправление