Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:24, реферат
Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.
ВВЕДЕНИЕ…..
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ….
Понятие местного управления и самоуправления. Система органов…
Основные принципы местного управления и самоуправления….
ГЛАВА 2 СОВЕТЫ…..
2.1 Компетенция Советов….
2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня…..
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………
3.1 Понятие экономической основы местного управления и самоуправления. Коммунальная собственность……..
3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере…..
3.3 Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности………
ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ……
4.1 Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий. Обеспечение законности……..
4.2 Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления. Ответственность органов местного управления и самоуправления……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….
Министерство образования Республики Беларусь
Частное учреждение
образования «БИП–Институт
Гродненский филиал
Кафедра теории и истории права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Административное право”
на тему: “Местное управление и самоуправление”.
Выполнила:
Студентка 1 курса, 2 группы
Дневного отделение
специальность “Правоведение”
Рожко Кристина Андреевна
Научный руководитель:
Пилипенко Наталья Сергеевна
ГРОДНО 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ….
ГЛАВА 2 СОВЕТЫ…..
2.1 Компетенция Советов….
2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня…..
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………
3.1 Понятие экономической основы местного управления и самоуправления. Коммунальная собственность……..
3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере…..
3.3 Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности………
ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ……
4.1 Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий. Обеспечение законности……..
4.2 Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления. Ответственность органов местного управления и самоуправления……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….
Введение
Местное самоуправление одна
из двух форм организации публичной
власти в административно-
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.
К числу актуальных вопросов
совершенствования правовой регламентации
организации и деятельности местного
самоуправления относятся: установление
в законодательном порядке
1.1 Понятие местного управления и самоуправления. Система органов.
Местное самоуправление –
форма организации и
Местное самоуправление осуществляется
через местные Советы депутатов
(далее – Советы), органы территориального
общественного самоуправления, местные
собрания, местные референдумы, инициативы
граждан по принятию решений Советов,
участие граждан в
Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного самоуправления.
Система Советов в Республике Беларусь состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы.
К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской Советы (далее, если не указано иное, – Советы областного уровня). Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы (далее, если не указано иное, – Советы базового уровня). Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению к Советам первичного территориального уровня.
Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня.
К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы (далее, если не указано иное, – Советы первичного уровня)
Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.
Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (далее – исполкомы) и местные администрации районов в городах (далее, если не указано иное, – местные администрации).
К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы областного уровня). Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы базового уровня). Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня.
Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня.
К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы первичного уровня), местные администрации.
1.2 Основные принципы
местного управления и
Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
законность;
-социальная справедливость;
-защита прав и законных интересов граждан;
-сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
-единство и целостность системы местного управления и самоуправления;
взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
-разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;
-выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;
-гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;
-ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;
-обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;
-самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами
ГЛАВА 3 СОВЕТЫ
Компетенция Советов
Советы являются представительными
государственными органами, создаваемыми
в установленном
Советы являются юридическими лицами.
Избрание Совета. Срок полномочий Совета:
-Совет избирается гражданами
соответствующей административно-
- Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона.
Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета. Совет организует свою работу на основе регламента, утверждаемого Советом, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета и заседаниях его органов, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения запросов депутатов Совета и решения других вопросов организации работы Совета и его органов, а также ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин. Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполкомом за счет средств соответствующего местного бюджета. Численность аппарата Совета определяется Президентом Республики Беларусь.Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно.
Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
-представляют интересы соответствующей
административно-
-утверждают программы социально-экономического
развития соответствующей административно-
-утверждают прогнозы социально-экономического
развития соответствующей административно-
-утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня – планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении;
-определяют в пределах, установленных
законом, порядок управления и распоряжения
собственностью соответствующей административно-
-распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием;
-устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы;
-предоставляют или поручают исполнительным и распорядительным органам предоставлять в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;
-определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов);
-решают вопросы административно-
-назначают местные референдумы;
-координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления;
-содействуют развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;