Местное управление и самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:24, реферат

Описание работы

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено республиканских отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ….
Понятие местного управления и самоуправления. Система органов…
Основные принципы местного управления и самоуправления….
ГЛАВА 2 СОВЕТЫ…..
2.1 Компетенция Советов….
2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня…..
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………
3.1 Понятие экономической основы местного управления и самоуправления. Коммунальная собственность……..
3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере…..
3.3 Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности………
ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ……
4.1 Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий. Обеспечение законности……..
4.2 Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления. Ответственность органов местного управления и самоуправления……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….

Работа содержит 1 файл

местноеу упр и самоупр.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Частное учреждение образования «БИП–Институт правоведения»

Гродненский филиал

 

 

Кафедра теории и  истории права

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: “Административное право”

на тему: “Местное управление и самоуправление”.

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1  курса, 2 группы

Дневного отделение

специальность “Правоведение” 

Рожко Кристина Андреевна

Научный руководитель:

Пилипенко Наталья  Сергеевна

 

 

 

 

 

ГРОДНО 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…..

ГЛАВА  1 ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ….

    1. Понятие местного управления и самоуправления. Система органов…
    2. Основные принципы местного управления и самоуправления….

ГЛАВА  2 СОВЕТЫ…..

      2.1    Компетенция Советов….

      2.2 Особенности компетенции Советов областного, базового, первичного уровня…..

ГЛАВА  3  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………

    3.1 Понятие экономической основы местного управления и самоуправления.   Коммунальная собственность……..

    3.2 Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере…..

     3.3   Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности………

ГЛАВА  4  ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ……

    4.1    Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий. Обеспечение законности……..

    4.2    Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления. Ответственность органов местного управления и самоуправления……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной  власти в административно-территориальных  единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.

Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам  и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное  самоуправление есть первичное звено  республиканских отношений.

К числу актуальных вопросов совершенствования правовой регламентации  организации и деятельности местного самоуправления относятся: установление в законодательном порядке единого  принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих  низовых административно-территориальных  единицах, а органов территориального общественного самоуправления —  в пределах любых территорий; предельно  точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в  решении общих вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие местного управления и самоуправления. Система органов.

 

 

 

Местное самоуправление –  форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей  территории (далее, если не указано  иное, – граждане), для самостоятельного решения непосредственно или  через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных  интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных  единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов (далее – Советы), органы территориального общественного самоуправления, местные  собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета  на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных  и общественных делах.

Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного самоуправления.

Система Советов в Республике Беларусь состоит из трех территориальных  уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский  городской Советы (далее, если не указано  иное, – Советы областного уровня). Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов  областного подчинения), районные Советы (далее, если не указано иное, – Советы базового уровня). Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению  к Советам первичного территориального уровня.

Минский городской Совет  обладает также правами Совета базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов  районного подчинения), поселковые, сельские Советы (далее, если не указано  иное, – Советы первичного уровня)

 

 

Местное управление – форма  организации и деятельности местных  исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) для решения  вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов  и интересов граждан.

Система органов местного управления состоит из трех территориальных  уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (далее – исполкомы) и местные администрации районов в городах (далее, если не указано иное, – местные администрации).

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский  городской исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы областного уровня). Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению  к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных  уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов  областного подчинения), районные исполкомы (далее, если не указано иное, – исполкомы  базового уровня). Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению  к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня.

Минский городской исполком обладает также правами исполкома  базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов  районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы (далее, если не указано  иное, – исполкомы первичного уровня), местные администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные принципы  местного управления и самоуправления.

 

 

 

Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

законность;

-социальная справедливость;

-защита прав и законных интересов граждан;

-сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;

-единство и целостность системы местного управления и самоуправления;

взаимодействие органов  местного управления и самоуправления;

-разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;

-выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;

-гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;

-ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;

-обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

-самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 СОВЕТЫ

Компетенция Советов

 

Советы являются представительными  государственными органами, создаваемыми в установленном законодательством  порядке на территории соответствующих  административно-территориальных единиц, и основным звеном системы местного самоуправления. Советы осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства. Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, ответственны перед ними.

Советы являются юридическими лицами.

Избрание Совета. Срок полномочий Совета:

-Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь.

- Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона.

  Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета. Совет организует свою работу на основе регламента, утверждаемого Советом, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета и заседаниях его органов, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения запросов депутатов Совета и решения других вопросов организации работы Совета и его органов, а также ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин. Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполкомом за счет средств соответствующего местного бюджета. Численность аппарата Совета определяется Президентом Республики Беларусь.Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно.

Советы в пределах своей  компетенции в порядке, установленном  законодательством:

-представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

-утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении;

-утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

-утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня – планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении;

-определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы (далее, если не указано иное, – коммунальная собственность);

-распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием;

-устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы;

-предоставляют или поручают исполнительным и распорядительным органам предоставлять в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;

-определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов);

-решают вопросы административно-территориального устройства;

-назначают местные референдумы;

-координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления;

-содействуют развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;

Информация о работе Местное управление и самоуправление