Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:48, курсовая работа
В соответствии со ст. 27.1 КоАП России определены общие цели применения мер обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях: они используются для пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.1
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Меры административно-процессуального принуждения
1.1. Понятие, виды и цели применения мер процессуального обеспечения…5
1.2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………..8
Глава 2. Характеристика отдельных видов мер
2.1 Сущность административного задержания.............................................10
2.2 Доставление...............................................................................................15
2.3 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице…19
2.4 Досмотр транспортного средства…………………………………………..22
2.5 Изъятие вещей и документов……………………………………………….24
2.6 Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей…………………..27
2.7 Арест товаров, транспортных средств и иных вещей……………………..29
2.8 Привод………………………………………………………………………..32
Заключение.............................................................................................................35
Список литературы................................................................................................36
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, которые вправе производить административное задержание физического лица, а также указанными в ч. 2 ст. 28.3 Кодекса и уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов. Это сотрудники органов внутренних дел; военнослужащие внутренних войск; старшие должностные лица ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, находящиеся в месте расположения охраняемого объекта; должностные лица Военной автомобильной инспекции; военнослужащие органов и войск пограничной службы; военнослужащие иных войск; должностные лица федеральных органов налоговой полиции; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, сотрудники других федеральных органов исполнительной власти. Арест осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. Однако в случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
Допустимость ареста товаров,
транспортных средств и иных вещей
по решению должностных лиц
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в обязательном порядке составляется самостоятельный протокол. В нем указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и владельце соответствующих предметов. В протоколе должны быть подробно описаны вещи, на которые наложен арест, указаны их идентификационные признаки, позволяющие выделить эти вещи из числа им подобных и обусловливающие их доказательственное значение (например, сведения о материале, форме, размере, цвете вещи и т. д.), а также сделана запись о применении фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств, иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
Если рассмотрение дела об
административном правонарушении отложено
в связи с неявкой без
Привод исполняется органом внутренних дел (полицией), как правило, по месту фактического проживания лиц, уклоняющихся от явки по вызову. Сотрудник милиции, выделенный для исполнения привода, на основе имеющихся в определении данных (фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания) обязан достоверно установить лицо, в отношении которого оно вынесено. Если в определении отсутствуют отдельные данные, которые позволили бы установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел (полиция) немедленно извещает об этом судью, орган, должностное лицо, вынесших определение о приводе.
По установлении лица, подлежащего
приводу, исполнитель объявляет
ему определение о приводе
под расписку. Отказ от подписи
с указанием мотивов отмечается
в определении и заверяется исполнителем
привода. Обстоятельствами, препятствующими
исполнению привода, могут быть признаны:
стихийное бедствие, длительный непредвиденный
перерыв в движении транспорта, болезнь
члена семьи или наличие
При отсутствии у лица, подлежащего
приводу, уважительной причины неявки
ему объявляются сроки прибытия
к месту вызова, разъясняются порядок
и правила возмещения расходов, а
также последствия уклонения
от явки Если лицо, подлежащее приводу,
выразило желание добровольно следовать
к месту вызова, у него берется
письменное обязательство о явке
к назначенному сроку, которое начальник
органа внутренних дел немедленно направляет
судье, органу, должностному лицу, вынесшим
определение о приводе. В этом
случае сотрудник милиции обязан:
в определении о приводе
Привод не может производиться в ночное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства. Привод несовершеннолетних, не достигших 16 лет, производится с уведомлением родителей либо иных законных представителей. Иной порядок привода несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство по делу, допускается лишь в случаях, когда
это оговорено в определении. С целью обеспечить исполнение привода или устранить причины, препятствующие явке по вызову, орган внутренних дел (полиции) в необходимых случаях обращается за содействием к администрации предприятия, организации, учреждения по месту работы или учебы лица, подлежащего приводу9.
Важным средством совершенствования практики применения административно обеспечительных мер является улучшение правовой и профессиональной подготовки сотрудников милиции, непосредственно использующих эти меры.
Одним из главных направлений
совершенствования практики применения
данных мер следует считать дальнейшее
развитие законодательного и ведомственного
нормативного регулирования деятельности
органов внутренних дел в этой
сфере. Необходима подготовка законодательного
акта, всестороннее регулирующего весь
комплекс отношений, возникающих в
связи с применением мер
Нуждается в совершенствовании и ведомственное нормативное регулирование. В связи с этим представляется необходимым, во-первых, привести ведомственные нормы в соответствие с действующим законодательством и, во-вторых, осуществить консолидацию всех ведомственных норм, регулирующих деятельность отдельных служб и подразделений органов внутренних дел, в части, касающейся регламентации применения рассматриваемых мер.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Парктика правоприменения:
Учебники, учебные пособия:
Статьи:
Аворефераты диссертаций:
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в редакции от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ) // СЗ РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст.1
2 Здесь намечена лишь общая схема действий патрульного. В реальной жизни характер и последовательность его действий зависят от конкретной обстановки: поведения нарушителей, их количества и других обстоятельств.
3 Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981. С. 101-102.
4 Елистратов Н. О личном задержании по советскому праву//Ра6оче-крестьянская милиция. 1923. № 2-3; БахрахД.Н. Административная ответственность. Учебное пособие. М., 1999; Семененко И.И. Административное принуждение. Учебное пособие. Ростов-на-Дону,1999; Кононов П.И. Нормы об административном задержании граждан: изменения необходимы//Журнал Российского права. 1997. № 11;.
5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право. Учебник Старилов Ю.Н., Учебник . 3-е изд., 2008.
6 Конвенции Совета Европы «О защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 г.(с изменениями , внесенными Протоколом от 13мая 2004 г. № 14)// СЗ РФ от 23 мая 2004 г. №20 . ст.5
7 Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"// СЗ РФ от 14 февраля 2011 г. № 7. ст. 900
8 Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. № 8-П. // СЗ РФ от 23 марта 1998 г. № 12. ст. 39.
9 Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел. Учебное пособие. М. 1989. с.128.
Информация о работе Меры административно-процессуального принуждения