Меры административно-процессуального принуждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

В соответствии со ст. 27.1 КоАП России определены общие цели применения мер обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях: они используются для пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.1

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Меры административно-процессуального принуждения
1.1. Понятие, виды и цели применения мер процессуального обеспечения…5
1.2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………..8

Глава 2. Характеристика отдельных видов мер
2.1 Сущность административного задержания.............................................10
2.2 Доставление...............................................................................................15
2.3 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице…19
2.4 Досмотр транспортного средства…………………………………………..22
2.5 Изъятие вещей и документов……………………………………………….24
2.6 Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей…………………..27
2.7 Арест товаров, транспортных средств и иных вещей……………………..29
2.8 Привод………………………………………………………………………..32

Заключение.............................................................................................................35

Список литературы................................................................................................36

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 62.96 Кб (Скачать)

Досмотру обязательно  предшествует предложение должностного лица предъявить документы, подтверждающие личность правонарушителя, а также  документы или вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения.

Необходимо отметить, что  личный досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице, как меры обеспечения  производства по делу об административном правонарушении отличаются от личного  досмотра и досмотра вещей как  административно-предупредительных  мер, не связанных с административными  проступками. Цель последних — предупредить возможные правонарушения. Так, сотрудниками полиции в соответствии со ст. 900 Федерального Закона от 7 февраля 2011г. «О полиции» предоставляется право: при наличии достаточных данных о том, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества, производить личный досмотр, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, а также производить личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте7.

          Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в помещении или иных местах исключающих доступ туда посторонних граждан и отвечающих правилам санитарии и гигиены. При осуществлении личного досмотра необходимо обеспечить безопасность досматриваемого лица, его здоровье, честь и достоинство. Ни в коем случае нельзя разглашать сведения, ставшие известными должностным лицам при осуществлении личного досмотра, которые компрометируют досмотренное лицо.

 Досмотр вещей, находящихся  при физическом лице, осуществляется  в присутствии двух понятых.  В исключительных случаях —  при наличии достаточных оснований  полагать, что при физическом  лице находятся оружие или  иные предметы, которые могут  быть использованы для причинения  вреда жизни и здоровью других  лиц, — личный досмотр, досмотр  вещей могут быть осуществлены  без понятых. В случаях, не  терпящих отлагательства, досмотр  вещей возможен с участием  двух понятых в отсутствие  собственника (владельца). Это случаи, когда: истек срок хранения  вещей в автоматических камерах  хранения; не удалось установить  либо доставить собственника  данных вещей или предметов;  имеются сведения о наличии  в них взрывных устройств и  др.

Факт осуществления личного  досмотра, досмотра вещей обязательно  фиксируется в протоколе —  либо в самостоятельном, либо в протоколе  о доставлении или об административном задержании.

                       

                           

 

 

 

 

 

                         

                           2.4 Досмотр транспортного средства

  Досмотр транспортного средства любого вида — это обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, которое осуществляется с целью обнаружить орудия совершения либо предметы административного проступка; принудительная проверка, обследование транспортных средств с открытием салона, багажника, кузова (в отличие от осмотра транспортных средств, который проводится визуально, без открытия салона, багажника, кузова).

Будучи мерой обеспечения  производства по делу об административном правонарушении, досмотр транспортного  средства может производиться теми же лицами, которые согласно ст. 27.2 и 27.3 Кодекса вправе осуществишь доставление  и административное задержание.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. Если обстоятельства не позволяют отложить осуществление досмотра транспортного  средства (например, имеют сведения о наличии в нем взрывного  устройства), то он может быть произведен и без указанного лица. Однако и  в том, и в другом случаях необходимо присутствие двух понятых.

При осуществлении досмотра могут применяться специальные  технические средства, например портативный  металлодетектор, набор зеркал на телескопических  ручках, осветители и др.

Факт осуществления досмотра транспортного средства и его  результаты фиксируются в протоколе. При этом законодатель не требует  составления специального протокола  о досмотре транспортного средства. Фиксация необходимых сведений допускается  путем внесения соответствующей  записи протокол об административном задержании, но не в протоколе об административном правонарушении, как  это было в ранее действовавшем  KoAП РСФСР. Подобное обстоятельство обусловлено, видимо, тем, что досмотр транспортного средства нередко осуществляется при административном задержании лица. А это в свою очередь обусловливает возможность приглашения в таких случаях защитника с момента начала проведения досмотра транспортного средства.

В протоколе о досмотре транспортного средства указываются  дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о  лице, во владении которого находится  транспортное средство, подвергнутое досмотру. В этом протоколе или  в протоколе об административном задержании, в котором фиксируются  результаты досмотра, указываются также  сведения о типе, марке, модели, государственном  регистрационном номере, об иных идентификационных  признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных  признаках вещей, в том числе  о типе, марке, модели, калибре, серии, номере иных идентификационных признаках  оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного  средства. При фиксации этих сведений в протоколе делается запись о  применении фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с  применением этих способов фиксации, прилагаются к соответствующему протоколу. Об общих требованиях к составлению протоколов.

 

 

 

 

                     

 

 

 

                    

                  

 

                    2.5 Изъятие вещей и документов

Изъятие вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств  по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении  осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся  у него товаров, транспортных средств  и иного имущества, а также  соответствующих документов, осуществляется лицами указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

При совершении административного  правонарушения, влекущего лишение  права управления транспортным средством  соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В случае необходимости при  изъятии вещей и документов применяются  фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и  документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в  протоколе о доставлении или  в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского  удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении.

В протоколе об изъятии  вещей и документов указываются  сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

В протоколе об изъятии  вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об изъятии вещей  и документов подписывается должностным  лицом, его составившим, лицом, у  которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая  запись. Копия протокола вручается  лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае необходимости изъятые  вещи и документы упаковываются  и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей  и документов, в порядке, установленном  соответствующим федеральным органом  исполнительной власти.

Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти в  области внутренних дел.

Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации  для реализации, а при невозможности  реализации уничтожаются.

Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также  этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

            2.6 Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей

Согласно ст. 27.10 КоАП изымаются  вещи (обнаруженные на месте совершения административного проступка, при  осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при  физическом лице, досмотре транспортного  средства), которые являются орудиями совершения или предметами административного  правонарушения. Согласно ст. 3.5 Кодекса  административный штраф может выражаться в величине, кратной стоимости  предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения последнего. В этой связи оценке подлежат, прежде всего предметы правонарушения, если предусмотрено наказание в  виде административного штрафа, исчисляемого вышеуказанным образом. Оцениваются  также изъятые вещи, которые в  связи с быстрой порчей реализуются  или уничтожаются. Кроме того, оценке подлежат изъятые из оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, направляемые на переработку  или уничтожение.

Под оценочной деятельностью  в соответствии с Федеральным  законом от 29 июля 1998 г. «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации» в ред. от 21 декабря 2001 г. понимается установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. При этом субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, оценщики — юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), а с другой — потребители их услуг (заказчики). К объектам оценки в общем виде относятся: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых установлена возможность их участия в гражданском обороте. К объектам предусмотренной комментируемой статьей оценки изъятых вещей и других ценностей следует отнести материальные объекты (вещи) или их совокупность.

Стоимость изъятых вещей  определяется на основании государственных  регулируемых цен, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость  изъятых вещей определяется на основании  их рыночной стоимости. Под рыночной стоимостью объекта оценки, согласно Федеральному закону «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации», понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может  быть отчужден на открытом рынке в  условиях конкуренции. При этом предполагается, что стороны сделки действуют  разумно, располагая всей необходимой  информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. В случае необходимости  стоимость изъятых вещей определяется по заключению эксперта.

 

      2.7 Арест товаров, транспортных  средств и иных вещей

           Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

            В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Арест может быть применен только в отношении товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и лишь в тех случаях, когда  эти вещи невозможно изъять и их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Арест заключается  в составлении описи указанных  товаров, транспортных средств, вещей  с объявлением лицу, в отношении  которого применена данная мера обеспечения  производства по делу, либо его законному  представителю о запрете распоряжаться, а в случае необходимости и  пользоваться ими. Однако товары, транспортные средства и вещи, на которые наложен  арест, могут быть переданы на ответственное  хранение иным лицам, назначенным должностным  лицом, которое наложило арест. При  необходимости товары, транспортные средства, иные вещи, на которые наложен  арест, упаковываются и опечатываются. В случае отчуждения или сокрытия этих товаров, транспортных средств, вещей  лицо, в отношении которого применена  данная мера обеспечения, или хранитель  подлежит ответственности.

Информация о работе Меры административно-процессуального принуждения