Механизм административно-правового регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:59, контрольная работа

Описание работы

Составляющей содержания такой отрасли права как Административное являются правовые нормы, анализ которых позволяет определить место Административного права в правовой системе России. А также раскрыть сущность и социальное назначение, специфику административно-правового регулирования общественных отношений. Для чего нужны административно-правовые нормы, и на какие конкретно отношения они направлены - вот тот вопрос, на который предстоит ответить в данной контрольной работе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………1
Механизм административно-правового регулирования и его элементы…………………………………………………………………..2
Понятие административно-правовой нормы …………………………3
Отличие административно-правовых норм от других отраслей права……………………………………………………………………….4
Заключение..………………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………...6

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста1.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

   Итак, административное право есть такая  отрасль, котов рая регулирует общественные отношения в сфере государств венного управления.

   3.Отличие  административно-правовых  норм от других отраслей права.

   Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, а потому обладают всеми свойственными им общими признаками.

   В то же время они имеют свои особенности: обязанности и права сторон данных отношений ассиметричны, они связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; одной из сторон в этих отношениях всегда выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;

   В случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством; разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.

   Существует  значительное разнообразие административных (управленческих) правоотношений.

   В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными  или охранительными; наиболее известная  разновидность последних — деликатные.

   Большая часть административных правоотношений — властеотношения (вертикальные), но в некоторых из них власть не участвует (горизонтальные). Участниками  горизонтальных административных правоотношений являются субъекты, ни один из которых не имеет властных полномочий по отношению к другому.

   Разновидностями таких отношений, а их становится все больше, могут служить действия нескольких органов по подготовке и  изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам.

   б) Структура административных правоотношений

   Административное  правоотношение имеет определенную структуру. Ее элементами являются: субъекты (участники); объект (то, по поводу чего возникли отношения); содержание правоотношения.

   В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права  и обязанности).

   По  вопросу о том, что является объектом правоотношения, в юридической литературе существуют разные мнения. Одни авторы в качестве единственного объекта любого правового отношения признают действия, поведение людей, а другие выделяют объект имущественных отношений, иногда именуемый предметом (материальные предметы и вещи), и объект неимущественных отношений (действия, поведение людей).

   Представляется, что здесь следует учитывать  наличие непосредственного и  более отдаленного объекта отношения. Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение  человека, его деяния. А через управляемые деяния оказывается влияние на процессы, на материальные предметы, информацию, продукты духовного творчества. Субъектом права является участник общественных отношений, которого юридическая норма наделила правами и обязанностями. Он обладает двумя признаками: во-первых, социальным (участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю, повелевшего, персонифицированного субъекта); во-вторых, юридическим (признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях).

   В общей теории права распространено мнение, что всех субъектов права  можно поделить на две группы: граждане и организации .

   Критерий  деления представляется вполне обоснованным, а названия обеих групп — неудачными, так как они неточно отражают круг участников правоотношений, не учитывают их огромного многообразия.

   В науке административного права  говорится об индивидуальных и коллективных субъектах. С понятием «гражданин» связана определенная совокупность прав и обязанностей. Но индивид может быть и студентом, и военнослужащим, и поднадзорным, т. е. иметь различный круг прав и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами. Эти наслоения на правовой статус граждан, рассматриваемый термин отразить не может. Поэтому лучше назвать первую группу «индивидуальные субъекты административного права». Понятие «гражданин» отражает их общую административную правосубъектность, а понятие «студент» «военнослужащий» и т. д. — специальную. Что же касается другой группы субъектов, то, кроме организаций, она включает и их структурные подразделения (цех, отделение связи, факультет), и их трудовые коллективы. Поэтому именовать вторую группу «коллективными субъектами» административного права правильнее, такое название более точно отражает состав этой общности и критерий классификации . 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Исходя  из предлагаемого в науке определения  нормы административного права  являются регуляторами административно-правовых отношений и неразрывно связаны с ними. Эта неразрывная связь объясняется тем, что при возникновении любых административно-правовых отношений неизбежно возникают правила регулирующие такие отношения.

     Справедливым будет мнение, что  административно-правовые нормы идут вслед административно-правовым отношениям по мере их возникновения, отражая, уточняя и корректируя последние.

     Следует обратить внимание на  разнообразие административно-правовых  отношений, учитывая количество  их участников. При чем классификация субъектов постоянно уточняется и корректируется. Вместе с тем, учитывая разнообразие субъектов административно-правовых отношений их корректировку и уточнение, изменяются в связи с этим и содержание административно-правовых норм.

   Как уже видно из исследуемого материала, нормативно-правовые нормы имеют свою специфическую классификацию, а административно-правовые отношения свою, лишь иногда встречая сходства. В то же время эти две субстанции существуют абсолютно неразрывно друг с другом, одна порождая другую. Другое дело, что административно-правовые нормы не всегда успевают созреть и вступить в силу. Но это уже вопрос действия механизма нормотворчества. 
 
 
 
 

Список используемой литературы

1. Конституция  РК от 12 декабря 1993 г.

2. КоАП РК от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 30.07.2010)

3. Информация  сайта Zakon.kz

Информация о работе Механизм административно-правового регулирования