Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:59, контрольная работа
Составляющей содержания такой отрасли права как Административное являются правовые нормы, анализ которых позволяет определить место Административного права в правовой системе России. А также раскрыть сущность и социальное назначение, специфику административно-правового регулирования общественных отношений. Для чего нужны административно-правовые нормы, и на какие конкретно отношения они направлены - вот тот вопрос, на который предстоит ответить в данной контрольной работе.
Введение …………………………………………………………………1
Механизм административно-правового регулирования и его элементы…………………………………………………………………..2
Понятие административно-правовой нормы …………………………3
Отличие административно-правовых норм от других отраслей права……………………………………………………………………….4
Заключение..………………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………...6
Итак, административное право есть такая отрасль, котов рая регулирует общественные отношения в сфере государств венного управления.
3.Отличие административно-правовых норм от других отраслей права.
Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, а потому обладают всеми свойственными им общими признаками.
В то же время они имеют свои особенности: обязанности и права сторон данных отношений ассиметричны, они связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; одной из сторон в этих отношениях всегда выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
В случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством; разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
Существует значительное разнообразие административных (управленческих) правоотношений.
В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными или охранительными; наиболее известная разновидность последних — деликатные.
Большая часть административных правоотношений — властеотношения (вертикальные), но в некоторых из них власть не участвует (горизонтальные). Участниками горизонтальных административных правоотношений являются субъекты, ни один из которых не имеет властных полномочий по отношению к другому.
Разновидностями таких отношений, а их становится все больше, могут служить действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам.
б) Структура административных правоотношений
Административное правоотношение имеет определенную структуру. Ее элементами являются: субъекты (участники); объект (то, по поводу чего возникли отношения); содержание правоотношения.
В
содержании административного
По вопросу о том, что является объектом правоотношения, в юридической литературе существуют разные мнения. Одни авторы в качестве единственного объекта любого правового отношения признают действия, поведение людей, а другие выделяют объект имущественных отношений, иногда именуемый предметом (материальные предметы и вещи), и объект неимущественных отношений (действия, поведение людей).
Представляется,
что здесь следует учитывать
наличие непосредственного и
более отдаленного объекта
В общей теории права распространено мнение, что всех субъектов права можно поделить на две группы: граждане и организации .
Критерий деления представляется вполне обоснованным, а названия обеих групп — неудачными, так как они неточно отражают круг участников правоотношений, не учитывают их огромного многообразия.
В
науке административного права
говорится об индивидуальных и коллективных
субъектах. С понятием «гражданин»
связана определенная совокупность прав
и обязанностей. Но индивид может быть
и студентом, и военнослужащим, и поднадзорным,
т. е. иметь различный круг прав и обязанностей,
предусмотренных административно-правовыми
нормами. Эти наслоения на правовой статус
граждан, рассматриваемый термин отразить
не может. Поэтому лучше назвать первую
группу «индивидуальные субъекты административного
права». Понятие «гражданин» отражает
их общую административную правосубъектность,
а понятие «студент» «военнослужащий»
и т. д. — специальную. Что же касается
другой группы субъектов, то, кроме организаций,
она включает и их структурные подразделения
(цех, отделение связи, факультет), и их
трудовые коллективы. Поэтому именовать
вторую группу «коллективными субъектами»
административного права правильнее,
такое название более точно отражает состав
этой общности и критерий классификации
.
Заключение
Исходя
из предлагаемого в науке
Справедливым будет мнение, что административно-правовые нормы идут вслед административно-правовым отношениям по мере их возникновения, отражая, уточняя и корректируя последние.
Следует обратить внимание на
разнообразие административно-
Как
уже видно из исследуемого материала,
нормативно-правовые нормы имеют свою
специфическую классификацию, а административно-правовые
отношения свою, лишь иногда встречая
сходства. В то же время эти две субстанции
существуют абсолютно неразрывно друг
с другом, одна порождая другую. Другое
дело, что административно-правовые нормы
не всегда успевают созреть и вступить
в силу. Но это уже вопрос действия механизма
нормотворчества.
Список используемой литературы
1. Конституция РК от 12 декабря 1993 г.
2. КоАП РК от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 30.07.2010)
3. Информация сайта Zakon.kz
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования