Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:59, контрольная работа
Составляющей содержания такой отрасли права как Административное являются правовые нормы, анализ которых позволяет определить место Административного права в правовой системе России. А также раскрыть сущность и социальное назначение, специфику административно-правового регулирования общественных отношений. Для чего нужны административно-правовые нормы, и на какие конкретно отношения они направлены - вот тот вопрос, на который предстоит ответить в данной контрольной работе.
Введение …………………………………………………………………1
Механизм административно-правового регулирования и его элементы…………………………………………………………………..2
Понятие административно-правовой нормы …………………………3
Отличие административно-правовых норм от других отраслей права……………………………………………………………………….4
Заключение..………………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………...6
Следовательно, вполне обоснован подход к проблеме методов правового регулирования с позиций, учитывающих, во-первых, принципиальное единство используемых в этих целях правовых средств, и, во-вторых, специфику регулируемых общественных отношений.
Административно-правовое регулирование, его механизм есть форма юридического опосредствования отношений, в которых одна сторона выступает в роли управляющего, а другая — управляемого. Такого рода отношения всегда предполагают известное подчинение воли управляемых единой управляющей воле, т.е. речь идет о "юридически неравном положение сторон".
Это
неравенство может выступать
и в виде прямого подчинения одной
стороны правоотношения другой; и
в виде наделения одного из двух
равных субъектов надведомственными
и координирующими
К особенностям административно-правового регулирования можно отнести следующие:
Во-первых,
вообще для механизма административно-
Во-вторых, административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношения. Это волеизъявление юридически властно, а потому ему принадлежит решающее значение.
В-третьих, у управляющей стороны есть такие юридически-властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона (например, гражданин), либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (например, у нижестоящего исполнительного органа).
В-четвертых,
властность и односторонность, как
наиболее существенные признаки административно-правового
регулирования, не исключают использование
в необходимых случаях
Таким
образом, суть методов административно-
Механизм
административно-правового
Понятие административно-правового регулирования – это научно организованная совокупность правовых норм, распределенных по группам – правовым институтам, сведенным в подотрасли, которые образуют отрасль – целостное нормативное образование.
Требования,
предъявляемые к построению системы
административно-правового
это
система исходит из административно-правовых
реальностей и дифференцирует нормы
административного права в
дает наиболее полное и объективное представление об административном праве;
составляет
удобную основу для систематизации
административного
На
сегодняшний день в административном
праве имеют место три
Институционная система: 1) разграничила нормы административного права на три большие институции: субъекты административного права; объекты административно-правовых отношений; формы административной деятельности; 2) в пределах каждой институции распределила нормы на группы, образующие правовые институты. Схема институционной системы – субъекты, объекты, действия.
Отраслевая система – классификация норм административного права по отраслевому признаку государственного управления. Это подотрасли административно-политической, социально-культурной и экономической деятельности государства. В каждую из названных подотраслей данной системы входят правовые нормы, сгруппированные в правовые институты. Например, административно-политическая подотрасль включает такие институты, как "управление обороной", "управление внутренними делами", "управление юстицией" и т.д.).
Процессульная система – группировка норм административного права по характеру разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления и полицейской деятельности. Административно-процессуальные нормы объединяются в подотрасль административного права, складывающуюся из таких правовых институтов, как производство по делам об административных правонарушениях, административным жалобам, принятию нормативных и индивидуальных актов, другие производства и управленческие процедуры.
Подводя
итог, стоит отметить, следующее, административное
право – это отрасль
Исполнительные органы – собирательный термин, который может быть использован для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти.
Соответственно
под механизмом административно-правового
регулирования следует понимать
взятую в единстве систему административно-
Элементами
механизма правового
1. нормы административного права и его принципы, объективно выраженные в законах, указах и других нормативных актах;
2.
акты толкования норм
3.
акты применения норм
4.
административно-правовые
5.
правосознание, юридические
административный
правовой юрисдикционный исполнительный
Задача 1. Кто из перечисленных является специальным субъектом административного правонарушения: несовершеннолетний; военнослужащий; кассир кафе, инвалид 2 группы, участковый уполномоченный милиции; беременная женщина, заместитель прокурора района; слесарь
Решение:
В соответствии с КоАП РК, а именно
ст. 2.4 и 2.5 к специальным субъектам относятся:
должностные лица, а так же военнослужащие,
граждане, призванные на военные сборы,
и имеющие специальные звания сотрудники
органов внутренних дел, органов и учреждений
уголовно-исполнительной системы, Государственной
противопожарной службы, органов по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ и таможенных органов. Таким образом
из предоставленного перечня к специальным
субъектам административного права можно
отнести: военнослужащего, участковый
уполномоченный милиции и заместитель
прокурора района. В соответствии со ст.
2.3 16 лет- это возраст с которого наступает
административная ответственность, следовательно
несовершеннолетний является общим субъектом
административного права.
Задача 2. Сотрудниками милиции на выходе из ресторана "Центральный", где отмечался юбилей, задерживались все граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Каждому из них предлагалось проехать в городской отдел внутренних дел для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21. КоАП РК. Задерживаемые отказывались от поездки в ГОВД, отвечая, что они распивали спиртные напитки по случаю юбилея и никакого порядка не нарушали. В ответ на это некоторые были доставлены в ГОВД, где на них кроме протоколов по статье 20.21. КоАП РК были составлены протоколы по статье 19.3 КоАП РК за неповиновение законному распоряжению сотрудников милиции
Решение: В соответствии со ст. 20.21 КоАП РК появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Таким образом действия сотрудников милиции были законны.
В
соответствии со ст. 27.1 в целях пресечения
административного
Так как все требования сотрудников милиции носили законный характер, то в соответствии со ст. 19.3 КоАП РК, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Понятие административно-правовой нормы.
Понятие административного права и его предмет
Вопрос о предмете той или иной отрасли права, отрасли науки или учебной дисциплины является интересным и в то же время сложным. Именно при его изучении можно столкнуться с многочисленными, а часто и противоречивыми высказываниями. Как правило, этот вопрос возбуждает самые горячие споры, является одним из более дискуссионных.
Объясняется это тем, что различные отрасли права тесно взаимодействуют, переплетаются в процессе регулирования общественных отношений. Нередко одни и те же отношения подвергаются одновременно воздействию норм ряда отраслей права и т.п. Все это, естественно, приводит к тому, что практически иногда бывает сложно определить четкие границы действий различных правовых норм.
Это обстоятельство
оказывает несомненное влияние
и на развитие правовой нормы мыслей,
давая основания для
Особенно длительной являлась дискуссия о предмете административного права.
Определить предмет той или иной отрасли права, значит, выделить круг однородных общественных отношений, регулируемых данной отраслью.
Именно
предмет правового
Каковы же исходные методологические позиции, определяющие основу решения вопроса о предмете административного права?
По
общему мнению всех администратистов
административное право регулирует
те общественные отношения, которые складываются
в процессе осуществления государственного
управления или исполнительско-
Следовательно,
круг общественных отношений, составляющих
предмет административно
Вообще нужно сказать, что термин «администрация» (от латинского "administratio" - административная деятельность, с одной стороны, и управление, с другой стороны, фактически совпадают).
Конечно, нередко слово «администрация» употребляется и в несколько ином смысле. Так, например, говорят об администрации предприятия, учреждения, имея в виду, соответствующее звено государственного аппарата.
С учетом изложенного под предметом административной го права и понимаются общественные отношения управленческого характера. Следовательно, если «администрация» есть деятельность по управлению, то «административное право (филологическая ассоциация) регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления этой «административной деятельности».
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования