Следовательно,
создавая публично-правовую организацию,
куда входят все без исключения носители
одной профессии, и устанавливая процедуры
принятия ими решений, государство создает
условия выполнения ее функции по управлению
в профессии силами носителей этой профессии
и за их счет. То есть без бюджетных затрат
на управление, которое осуществляется
демократически, прозрачно, некоррупционно,
еще и под надзором и контролем со стороны
государства.
По
своей юридической сути организация
профессионального самоуправления
хотя и является объединением лиц, однако
это не профсоюз и не объединение (не ассоциация)
наподобие общественной организации,
которая характеризуется добровольным
вступлением в ее состав и добровольным
выходом из нее. Поскольку организации
профессионального самоуправления делегируются
властные полномочия по регулированию
и контролю за деятельностью профессионального
сообщества, то участие в нем не может
быть добровольным.
Оно
является обязательным, поскольку не
должно быть носителей профессии, которые,
с одной стороны, были бы лишены возможности
принимать участие в управлении в профессиональном
сообществе, тогда как остальные их коллеги
имеют такую привилегию, а с другой стороны,
оставались бы вне влияния указанной организации
и не подчинялись бы ее требованиям, правилам,
стандартам, ссылаясь на отсутствие у
них членства в ОПС.
Поскольку
организация профессионального
самоуправления существенно отличается
от профсоюза и общественной организации
(ассоциации), ошибаются те, кто считает,
что обязательное участие (членство) в
ней является нарушением права человека
на объединение.
Основной
целью существования профессионального
самоуправления является стремление быть
консолидированным «голосом» носителей
профессии, вторым законодателем в вопросах
регламентации профессиональной деятельности,
лидером в вопросах управления внутри
своего «цеха», а также лучшим и главным
представителем профессионального сообщества
в стране и за ее пределами.
Таковы
в общем перспективы и пути
развития законодательства в сфере
лицензирования в России в настоящее
время. По какому именно пути пойдет законодатель
покажет время.
Заключение
Процедуры
лицензирования являются одной из самых
распространенных форм разрешительных
административных процедур. Законодательство
о лицензировании формировалось в России
постепенно: на начальном этапе экономических
реформ специального законодательного
акта, касающегося общих вопросов лицензирования
предпринимательской деятельности, не
было вообще.
Лицензированием
являются мероприятия, связанные с
предоставлением лицензий, переоформлением
документов, подтверждающих наличие лицензий,
приостановлением и возобновлением действия
лицензий, аннулированием лицензий и контролем
лицензирующих органов за соблюдением
лицензиатами при осуществлении лицензируемых
видов деятельности соответствующих лицензионных
требований и условий.
Под
лицензией понимается специальное
разрешение на осуществление конкретного
вида деятельности при обязательном
соблюдении лицензионных требований и
условий, выданное лицензирующим органом
юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
К
лицензируемым видам деятельности
относятся виды деятельности, осуществление
которых может повлечь за собой нанесение
ущерба правам, законным интересам, здоровью
граждан, обороне и безопасности государства,
культурному наследию народов Российской
Федерации и регулирование которых не
может осуществляться иными методами,
кроме как лицензированием.
В
настоящее время началось реформирования
отношений в области лицензирования,
которое в общем не прекращалось с момента
возникновения данной области. Государство
в настоящее время активно перенимает
опыт более развитых стран в данной области
путем создания саморегулируемых профессиональных
организаций. На данный момент ярким примером
будет отмена лицензирования в строительстве
и создание СРО в области строительства.
Приживется ли этот опыт в России или СРО
останется только в этой области покажет
время.
Список
использованных источников
и литературы:
- О банках
и банковской деятельности Федеральный
закон от 02.12.1990 / Ведомости СНД и ВС РСФСР,
11.12.1990, № 29, ст. 418.
- Об образовании
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 28.09.2010)
/ Собрание законодательства РФ, 15.01.1996,
№ 3, ст. 150.
- О валютном
регулировании и валютном контроле Федеральный
закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) /
Собрание законодательства РФ, 15.12.2003,
№ 50, ст. 4859.
- О внесении
изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации Федеральный
закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ (ред. от 27.07.2010) /
Собрание законодательства РФ, 28.07.2008,
№ 30 (ч. 1), ст. 3604.
- О внесении
изменений в Федеральный закон «О лицензировании
отдельных видов деятельности», Федеральный
закон «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора)» и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Федеральный закон от 02.07.2005 № 80-ФЗ (ред.
от 28.12.2009) / Собрание законодательства
РФ, 04.07.2005, № 27, ст. 2719.
- О лицензировании
отдельных видов деятельности Федеральный
закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 28.09.2010) /
Собрание законодательства РФ, 13.08.2001,
№ 33 (часть I), ст. 3430.
- О лицензировании
отдельных видов деятельности Федеральный
закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ / Собрание законодательства
РФ, 28.09.1998, № 39, ст. 4857.
- О некоммерческих
организациях Федеральный закон от 12.01.1996
№ 7-ФЗ (ред. от 22.07.2010) / Собрание законодательства
РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145.
- О предприятиях
и предпринимательской деятельности Закон
РСФСР от 25.12.1990 №445-1 / Ведомости СНД и ВС
РСФСР, 27.12.1990, № 30, ст. 418.
- Об организации
лицензирования отдельных видов деятельности
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006
№45 (ред. от 13.09.2010) / Собрание законодательства
РФ, 06.02.2006, № 6, ст. 700.
- Об утверждении
единого перечня продукции, подлежащей
обязательной сертификации, и единого
перечня продукции, подтверждение соответствия
которой осуществляется в форме принятия
декларации о соответствии Постановление
Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от
26.07.2010) / Собрание законодательства РФ,
14.12.2009, № 50, ст. 6096.
- Об утверждении
Положения о лицензировании медицинской
деятельности Постановление Правительства
РФ от 22.01.2007 № 30 (ред. от 24.09.2010) / Собрание
законодательства РФ, 29.01.2007, № 5, ст. 656.
- Об утверждении
Положения о лицензировании образовательной
деятельности Постановление Правительства
РФ от 31.03.2009 № 277 (ред. от 24.09.2010) / Собрание
законодательства РФ, 06.04.2009, № 14, ст. 1661.
- О лицензировании
отдельных видов деятельности Постановление
Правительства РФ от 24.12.1994 № 1418 / Собрание
законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 69.
- Бахрах Д.Н.
Административное право: Учебн. для вузов
- М.: Закон, 2008 – С. 219.
- Трефилова
Т. Н., Борисов А. Н. От лицензирования к
саморегулированию –М.: Деловой двор,
2010. - 320 с.
- Спектор Е.
И. Лицензирование в Российской Федерации.
Правовое регулирование – М.: Юстицинформ,
2009. - 200 с.
- Гущин А. В.
Лицензирование в Российской Федерации.
Правовые и организационные основы –
М.: Дашков и Ко, 2008. - 168 с.