Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:13, контрольная работа
Вопрос 1. Акции. Классификация акций.
Вопрос 2. Коносамент.
Вопрос 3. Правовое регулирование производных ценных бумаг в РФ.
Исходя из определения производного финансового инструмента, можно вывести основные его признаки:
- во-первых, производный финансовый инструмент представляет собой всегда договорное, срочное и стохастически обусловленное обязательство;
-
во-вторых, производный финансовый
инструмент как договорное
-
в-третьих, производный
-
в-четвертых, в производных
-
в-пятых, производный
Вопрос
4. Депозитарная деятельность
и ее регулирование
в РФ.
Системный подход требует рассмотрения современного института депозитариев с точки зрения гарантий прав владельцев ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг. Гарантии прав – это меры, обеспечивающие возможность реализации лицом принадлежащих им прав. Нормально функционирующая депозитарная система обеспечивает возможность передачи прав на ценные бумаги и их осуществления путем подтверждения прав на ценные бумаги, а также подтверждения прав, закрепленных ценными бумагами.
Функции нормативного регулирования депозитарной деятельности выполняют, прежде всего, государственные институты. Сущность регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением депозитарной деятельности, как со стороны государственных, так и со стороны негосударственных институтов, заключается в установлении единых норм, требований к осуществлению депозитарной деятельности, а также контроле над их исполнением.
Основу
нормативно-правового
В соответствии со ст. 2 и ст. 7 Закона депозитарий – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги. Депозитарием может быть только юридическое лицо.
Следует отметить, что понятие депозитарной деятельности было уточнено в Положении о депозитарной деятельности в РФ, утвержденном Постановлением ФКЦБ РФ № 36 от 16 октября 1997 г. В соответствии с ним хранение сертификатов ценных бумаг, не сопровождающееся учетом и удостоверением прав клиентов на ценные бумаги, не является депозитарной деятельностью и осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ о хранении. Таким образом, депозитарная деятельность включает в себя обязательное предоставление клиентам услуг по учету и удостоверению прав на ценные бумаги, учету и удостоверению передачи ценных бумаг, включая случаи обременения ценных бумаг обязательствами. Обязательным для депозитария является предоставление услуг, содействующих реализации владельцами ценных бумаг их прав по ценным бумагам в порядке, установленном депозитарным договором. Наряду с обязательными услугами, составляющими суть депозитарной деятельности, депозитарий может предоставлять и сопутствующие услуги, а именно услуги, повышающие качество депозитарного обслуживания.
Важное место среди актов, регулирующих депозитарную деятельность, занимают указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Указом Президента РФ от 1июля 1996 г. № 1008 была утверждена Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, в которой в качестве одного из направлений развития фондового рынка определено развитие депозитарной деятельности.
Важным шагом в защите прав инвесторов и акционеров на фондовом рынке стал Указ Президента РФ от 16 сентября 1997 г. № 1034 “Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации” и Постановление Правительства № 741 от 10 июля 1998 г. “О мерах по созданию национальной депозитарной системы”. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами в России создается национальная депозитарная система, включающая в себя Центральный депозитарий – Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка, а также организации, имеющие лицензии профессиональных участников рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, выданные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, и работающие по стандартам национальной депозитарной системы. Следует отметить, что в основе данной системы должны лежать договоры, заключаемые между Центральным депозитарием и другими депозитариями. Для Центрального депозитария заключение такого договора (в случае его соответствия типовому договору) – обязанность, а для депозитария – право. Аргументом в пользу участия в данной депозитарной системе может стать высокий уровень гарантий для прав инвесторов, что обеспечит перевод активов в депозитарий, являющегося участником национальной депозитарной системы.
Важнейшим
направлением государственной политики
на фондовом рынке является обеспечение
защиты прав инвесторов и других участников
рынка ценных бумаг. Обеспечение
защиты прав является основным принципом
нормативно-правового
В частности, 11 марта 1999 года вступил в силу Федеральный закон “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг”, который распространяется на депозитарную деятельности в части обязанности депозитария, как и любого другого профессионального участника на рынке ценных бумаг предоставлять инвестору следующую информацию:
копию своей лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
копию документа о государственной регистрации профессионального участника в качестве юридического лица;
сведения об органе, выдавшем депозитарию лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (его наименование, адрес и телефоны);
сведения
об уставном капитале депозитария, о
размере его собственных
Депозитарий
обязан уведомить инвестора о
его праве получить названную
информацию. Указанным законом
Нормативно-правовая база национальной депозитарной системы находится на стадии становления. Постановление Правительства № 741 определяет обязанности федеральных органов по созданию Центрального депозитария, утверждает его Устав и типовой договор, однако не содержит конкретных норм, предусматривающих порядок взаимодействия Центрального депозитария, депозитариев, регистраторов, эмитентов в рамках функционирования национальной депозитарной системы.
На уровне ФКЦБ и ЦБ РФ осуществляется детальное регулирование депозитарной деятельности, устанавливаются конкретные требования к депозитарной системе учета.
Основным
нормативно-правовым актом, регулирующим
депозитарную деятельность, является
Положение о депозитарной деятельности
в Российской Федерации, утвержденное
Постановлением ФКЦБ № 36 от 16 октября
1997 г. Значение этого Постановления заключается
в том, что оно принято по согласованию
с Центральным Банком Российской Федерации
и Министерством финансов Российской
Федерации. В нем устанавливается иерархия
нормативных актов, регулирующих ведение
депозитарного учета. В соответствии с
п.п. 2.4-2.5 Постановления ряд актов, регулировавших
данную деятельность, прекращают свое
действие, а Инструкция Центрального Банка
РФ от 25 июля 1996 г. № 44 и иные нормативные
документы, Центрального Банка, регламентирующие
порядок ведения депозитарного учета,
действуют в части, не противоречащей
вышеуказанному Положению. Кроме того,
до принятия нормативно-правового акта
о порядке представления отчетности по
депозитарным операциям депозитарии продолжают
предоставлять отчетность в соответствии
с ранее принятыми нормативно-правовыми
актами. Так кредитные организации предоставляют
отчетность в соответствии с Письмом Банка
России № 167 от 10 мая 1996 г. и Инструкцией
Банка России № 44.
Все
требования, устанавливаемые нормативно-
Вопрос
5. Договор комиссии.
Понятие и предмет договора комиссии. В соответствии с п. 1 ст. 990 ГК по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Таким образом, в отличие от
договора поручения,
Так как комиссионер действует
перед третьими лицами от
Одна из основных
Как и в договоре поручения,
указание в законе на
Договор комиссии может быть заключен: с указанием территории его исполнения; с обязательством комитента не предоставлять другим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, заключение которых поручено комитенту; с условиями относительно ассортимента товаров, а также без соответствующих условий (п. 2 ст. 990 ГК). Эти дополнительные условия чаще всего включаются в договоры комиссии, связанные с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности.
2. Порядок исполнения
Комиссионер обязан исполнить договор на наиболее выгодных для комитента условиях и в соответствии с его указаниями, а при отсутствии указаний - в соответствии с обычаями делового оборота и обычно предъявляемыми требованиями (ст. 992 ГК). В отличие от договора поручения, где указания комитента стоят на первом месте при исполнении поверенным его обязанностей, в договоре комиссии комиссионер более свободен в выборе способа исполнения договора (как следует из текста ст. 992 ГК, указаний комитента может вообще не быть).
Если же в договоре комиссии содержатся указания комитента о выполнении поручения, отступление от этих указаний возможно лишь с согласия комитента. Однако комиссионеру, действующему в качестве предпринимателя, договором может быть предоставлено право отступать от указаний комитента без предварительного согласия. Кроме того, возможны случаи, когда комиссионер не мог предварительно запросить комитента или не получил ответа на запрос в разумный срок.
Последствия отступления от
Информация о работе Контрольная работа по "Правовому регулированию рынка ценных бумаг"