Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Государственному служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности государственной службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность государственной службы. В случае отказа от перевода на иную должность государственной службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной службы.

Содержание

1. Понятие и классификация государственных служащих.
2. Прохождение государственной службы.
3. Правовой статус государственных служащих.
- Права государственного служащего
- Обязанности государственного служащего
- Ограничения и запреты.

Работа содержит 1 файл

Новое административное право.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

- допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов, их руководителей;

- принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные звания;

- использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

- использовать должностные  полномочия в интересах политических  партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных организаций;

- создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

- прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования служебного спора.

- замещать в течение  двух лет должности, а также  выполнять работу на условиях  гражданско-правового договора в  организациях, если отдельные функции  государственного управления данными  организациями непосредственно  входили в его должностные  обязанности.

- состоять членом органа управления коммерческой организации, любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д).

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.

ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется ряд ограничений нахождения на гражданской службе.

 Гражданин не может  быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий  не может находиться на гражданской  службе в случае:

- признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

- осуждения его к  наказанию, по приговору суда, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

- отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральным законом тайну;

- наличия заболевания,  препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- близкого родства  или с гражданским служащим, если  замещение должности государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства;

- представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  гражданскую службу;

- непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера13.

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию14.

Таким образом, государственная служба - это важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства. В последнее время происходит совершенствование законодательства в сфере государственной службы, для противодействия коррупции.

                                            

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Система государственной  службы РФ имеет четкую классификацию  в зависимости от выполняемых  данным органом функции и охватывает все сферы жизни общества. Государственные  служащие и занимаемые ими должности, закреплены в ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Правовое регулирование государственной службы осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

Так, например, с 2005 - 2007 года по вопросам государственной службы Челябинской области приняты Законы Челябинской области:

1) от 29.03.2007 г. № 104-ЗО "О регулировании государственной службы Челябинской области";

2) от 29.03.2007 г. № 105-ЗО "Об утверждении Реестра должностей государственной службы Челябинской области";

3) от 31.03.2009 г. № 364-ЗО "О резерве управленческих кадров Челябинской области". 

Деятельность  Правительства Челябинской области  направлена на качественное улучшение кадрового потенциала государственной службы и дает положительные результаты.

В целях дальнейшего  реформирования и развития государственной службы Челябинской области, а также во исполнение Указа Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» 20 августа 2009 года на заседании областного Правительства принята областная целевая программа «Развитие государственной службы Челябинской области на 2009 – 2013 годы15».

Цель Программы – создание системы управления государственной гражданской службой Челябинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Реализация предлагаемой Программы должна способствовать: обеспечению открытости государственной службы Челябинской области общественному контролю, совершенствованию порядка замещения вакантных должностей, внедрению и совершенствованию механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих, созданию необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Нормативно-правовые акты

      

    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
    2. Федеральный закон №58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации.
    3. Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
    4. Закон Челябинской области №104-ЗО от 29.03.2007 «О государственной службе в Челябинской области».
    5. Закон Челябинской области  от 29.03.2007 г. № 105-ЗО "Об утверждении Реестра должностей государственной государственной службы Челябинской области"
    6. Закон Челябинской области от 31.03.2009 г. № 364-ЗО "О резерве управленческих кадров Челябинской области".

 

2. Литература

 

1.  Бахрах Д.Н., Россинский  Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право, М., Норма, 2005г.

2. Бородин С.С., Громыко  С.С. Административное право. ГУАП. СПБ. 2007г.

3. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008г.

4. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юристь, 2000г.

5. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.Административное право России, "Проспект", 2010г.

6. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. 2006г. 

                                

 

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

3 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право, М., Норма, 2005. с. 273.

4 Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. 2006 с 57-59.

5 Конин Н. М. Административное право России.Учебное пособие.  "Проспект", 2010 г, с.152-156.

 6 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.Административное право России, "Проспект", 2010 г с 21-25.

7 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Принят Государственной Думой РФ 7 июля 2004 г. Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г.

8 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юристь, 2000г. с189-192.

9 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

10 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008г. с. 59-62.

11 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

12 Корнев А.П. Административное право России. Учебник. М:МЮИ МВД России. Изд. «Щит-М», 1998. С 205-206.

13 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

14 Бородин С.С., Громыко С.С. ГУАП. СПБ. 2007. с. 123-125

15 Закон Челябинской области №104-ЗО от 29.03.2007 «О государственной службе в Челябинской области».


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"