Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу, после их обнаружения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………….....4
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………..9
Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………13
Особенности надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы……………………………………………………………………………….16
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 46.02 Кб (Скачать)
 

   Надзор  за исполнением законов в местах отбывания лишения свободы представляет наиболее объёмный и сложный участок в деятельности прокуроров. Перед выездом для проведения проверки в этих местах прокурору целесообразно определить конкретные цели проверки, продолжительность проверки, круг участников, привлекаемых для проведения проверки, изучить необходимую информацию (справки по предыдущим проверкам и принятых мерах по выявленным нарушениям законности, результаты ведомственных проверок и т.д.) для лучшей ориентации в обстановке и более эффективного проведения проверки.

   При проведении комплексных проверок прокурору  необходимо выяснить:

   1. Законность  нахождения осуждённых в местах  отбывания лишения свободы.

   2. Соблюдение  требований закона о раздельном  содержании осуждённых к лишению свободы в исправительных учреждениях.

   3. Законность  и обоснованность перевода осуждённых  для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую такого же вида или из одной тюрьмы в другую.

   4. Соответствие  режима содержания осуждённых  видам исправительных учреждений.

   5. Соблюдение  требований закона об условиях  отбывания наказания (материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение и др.)

   6. Соблюдение  требований закона при привлечении  к труду осуждённых к лишению свободы, правил охраны руда, а также при обеспечении профессионального образования и профессиональной подготовки осуждённых к лишению свободы.

   7. Соблюдение  требований закона, регулирующих  воспитательное воздействие на осуждённых.

   8. Законность  оперативно-розыскной деятельности  в исправительных учреждениях.

   9. Обеспечение  прав осуждённых при использовании  технических средств надзора и контроля.

   10. Законность  и обоснованность применения  администрацией в отношении осуждённых при оказании ими сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения и в других случаях физической силы, специальных средств и оружия.

   11. Состояние  борьбы с преступлениями и  иными нарушениями в исправительных учреждениях, арестных домах; соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства о производстве дознания.

   12. Соблюдение  администрацией исправительных  учреждений требований закона о порядке представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осуждённых или о замене им неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии.

   13. Соблюдение  администрацией исправительных  учреждений требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осуждённых.

   14. Законность  приказов, распоряжений, постановлений администрации исправительных учреждений.

   15. Выполнение  администрацией исправительных  учреждений обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве осуждённых.

   Проверку  прокурор начинает с предварительной  беседы с начальником учреждения и поручения ему подготовить необходимые документы и сведения.

   Прокурор  производит в присутствии начальника учреждения и начальника медсанчасти (а в необходимых случаях и других должностных лиц) обход всех жилых, коммунально-бытовых, служебных и производственных объектов.

   Круг  вопросов, выясняемых прокурором при  обходе, зависит от конкретного объекта. Например: в процессе обхода жилых помещений прокурор обращает внимание на обеспеченность осуждённых нормой жилой площади, вещевым довольствием, индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностям; при посещении столовой и кухни прокурор выясняет, как обеспечиваются осуждённые питанием, выдаётся ли осуждённым положенное по норме продовольствие и т.д.

   При опросе осуждённых прокурор выясняет: соблюдаются  ли их права и законные интересы и выполняются ли ими обязанности; предоставляются ли им свидания, право на телефонные разговоры, предоставляются ли им прогулки и т.д.

   Во  время обхода прокурор записывает данные о личности тех, кто желает прийти к нему на личный приём.

   После обхода территории и объектов прокурор принимает осуждённых, записавшихся к нему на личный приём, рассматривает и по возможности решает жалобы, принятые им от осуждённых. При необходимости прокурор истребует от администрации объяснения. В последующем прокурор анализирует полученную информацию и принимает необходимые меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности надзора за законностью  исполнения наказаний, не связанных с  изоляцией осуждённого  от общества.

   При проведении проверок законности исполнения наказания  в виде ограничения свободы подлежат выяснению:

   1. Законность  нахождения осуждённых в исправительных  центрах.

   2. Соблюдение  требований закона о порядке  отбывания ограничения свободы.

   3. Соблюдение  требований закона о материально-бытовом обеспечении осуждённых.

   4. Соблюдение  требований закона о медико-санитарном обеспечении осуждённых.

   5. Обеспечение  условий труда осуждённых.

   6. Обеспечение  администрацией организаций, в  которых работают осуждённые к ограничению свободы. Привлечения их труду с учётом состояния здоровья и профессиональной подготовки, получения ими начального профессионального образования или профессиональной подготовки.

   7. Законность  увольнения осуждённых администрацией организаций, в которых они работают.

   8. Соблюдение  требований закона, регулирующих  воспитательное воздействие на осуждённых.

   9. Законность  применения мер поощрения, применяемых  к осуждённым, и привлечения к ответственности за нарушение порядка и условий отбывания ограничения свободы и за злостное уклонение от отбывания ограничения свободы.

   10. Соблюдение  администрацией исправительного  центра требований закона о порядке предоставления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осуждённых или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии.

   11. Соблюдение  администрацией исправительного  центра, администрацией организаций, в которых работают осуждённые, требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осуждённых.

   12. Законность  приказов, распоряжений, постановлений, администраций исправительного центра и администраций организаций, в которых работают осуждённые.

   13. Выполнение  администрацией исправительного  центра обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осуждённых.

   Выяснения указанных вопросов проводится путём  проверок, проводимых в исправительных центрах и в организациях, в которых работают осуждённые к ограничению свободы.

   В начале проверки прокурор беседует с начальниками исправительного центра, выясняет общие вопросы, знакомится с документами, картотекой, журналом учёта, личными делами осуждённых, данными о проведении розыска осуждённых, скрывшихся от отбывания наказания, приказами, распоряжениями и постановлениями администрации и другими документами.

   При проведении проверок законности исполнения исправительных работ следует иметь ввиду, что исправительные работы отбываются по основному месту работы осуждённого. Осуждённые к исправительным работам привлекаются к исполнению наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исправительную инспекцию соответствующего суда с копией приговора (определения, постановления).

   Установлением 15-дневного срока приведения приговора (определения, постановления) в исполнение уголовно-исполнительной инспекцией преследуется цель обеспечения своевременного привлечения осуждённого к отбыванию наказания, что является одним из условий его эффективности.

   К числу  выясняемых вопросов относится и  отбытие осуждённым полностью срока назначенного судом наказания. Началом срока отбывания исправительных работ является день получения администрацией организации, в которой работает осуждённый, из уголовно-исполнительной инспекции копии приговора (определения, постановления)

   - в  следственных изоляторах органов  Федеральной службы безопасности;

   - в  изоляторах временного содержания  подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

   - в  изоляторах временного содержания  подозреваемых и обвиняемых пограничных войск РФ;

   - в  учреждениях уголовно-исполнительной  системы Минюста РФ, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы (задержанные по подозрению в совершении другого преступления; подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу);

   - на  гауптвахтах (подозреваемые и  обвиняемые военнослужащие);

   - в  помещениях, которые определены  капитанами морских судов, находящихся в дальнем плавании, или начальниками зимовок в период отсутствия транспортных средств с зимовками и приспособленных для этих целей.

   В зависимости  от места содержания под стажей подозреваемых  и обвиняемых проверка законности их содержания проводится соответствующим прокурором по надзору за исполнением законов в условно исполнительной системе.

   При проведении проверок в ИВС прокурору следует  обращать внимание на исполнение требований законодательства о нахождении там не более 10 суток в течение месяца переведённых из следственных изоляторов подозреваемых и обвиняемых для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневно доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса.

   Закон разрешает использовать учреждения, исполняющие наказания (исправительные колонии, воспитательные колони и тюрьма) для содержания

под стражей  подозреваемых и обвиняемых.

   Однако  при этом должны быть соблюдены следующие  положения:

   во-первых, для этих целей могут быть использованы не все указанные учреждения, а лишь те, перечень которых утверждён Министром внутренних дел РФ по согласованию с Генпрокурором РФ;

   во-вторых, задержанные по подозрению в совершении другого преступления должны быть изолированы от осуждённых, отбывающих наказание;

   в-третьих, помещения, в которых находятся подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, должны быть специально оборудованы для этих целей и функционировать в режиме следственных изоляторов.

   В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Министром внутренних дел РФ, ФСБ, Министерством обороны РФ, Федеральной пограничной службы РФ по согласованию с Генпрокурором РФ утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, которые необходимо знать прокурору. В них находят отражение такие важные вопросы, как порядок приёма и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых и другие. Особого внимания заслуживают при проверках вопросы исполнения закрепленных в законе прав подозреваемых и обвиняемых и их обеспечение (гл. II ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

   В законе впервые закреплено право подозреваемых  на личную безопасность во время содержания под стражей. При наличии оснований для принятия мер по обеспечению личной безопасности прокурору нужно проверить, все ли необходимые меры профилактического характера приняты администрацией мест содержания.

   Такие права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, как право на свидания с родственниками и иными лицами, прав пользования ежедневной прогулкой (не менее одного часа), право получать посылки, передачи; права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС и СИЗО, как: право на создание бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены и санитарии, обеспечение индивидуальным спальным местом, обеспечение нормой санитарной площади на одного человека в размере четырёх квадратных метров должны предоставляться по мере создания соответствующих условий. Предложения, заявления и жалобы, как и другие виды информации, исходящей от подозреваемого и обвиняемого, подлежат цензуре. Однако из этого правила есть исключение. Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, цензуре не подлежат и принимаются от подозреваемых и обвиняемых в запечатанных конвертах, вскрывать которые запрещено. При проведении проверок в местах содержания под стражей тщательного выяснения требуют вопросы – условий содержания беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3х лет, и несовершеннолетних, поскольку для этой категории лиц создаются улучшенные материально-бытовые условия.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"