Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу, после их обнаружения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………….....4
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………..9
Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………13
Особенности надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы……………………………………………………………………………….16
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 46.02 Кб (Скачать)

   Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………………....3
  2. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………….....4
  3. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………..9
  4. Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………13
  5. Особенности надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы……………………………………………………………………………….16
  6. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества………………………………………………19
  7. Заключение…………………………………………………………………………..24
  8. Список используемой литературы………………………………………………….25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.

   Надзор  за исполнением законов за деятельностью  этого направления выделен в ст.1 Закона о прокуратуре. Гарантией предупреждения и своевременного устранения н прав и интересов задержанных, арестованных и осуждённых, лиц, находящихся по решению суда в психиатрических стационарах, является проведение прокурором систематических проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, независимо от наличия данных о нарушениях законности.

   Администрации органов и учреждений, исполняющих  наказание обязаны выполнять  постановления и требования прокурора  относительно соблюдения правил отбывания  наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом  от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под  стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и  иными законодательными актами. Нарушения  законности устраняются сразу, после  их обнаружения. Задачи рассматриваемого направления прокурорского надзора  определены в приказе Генпрокурора РФ от 26 февраля 1997 г. №8 «О совершенствовании  прокурорского надзора за соблюдением  законов при исполнении уголовных  наказаний и в следственных изоляторах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора  за исполнением законов  администрациями  органов и учреждений, исполняющих наказание  и назначаемые  судом меры принудительного  характера, администрациями  мест содержания задержанных  и заключенных под стражу.

  Прокурорам  предписывается при проверках особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осуждённым и заключённым со стороны работников этих учреждений и т.д.

  Ст. 32 Закона о прокуратуре определяет предмет  надзора. К нему относится: во-первых, законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; во-вторых, соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; в-третьих, законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

  1) Под законностью  следует понимать: законность помещения  в эти места, учреждения и органы; законность содержания в них; соблюдение сроков содержания; законность освобождения.

  В указанные  места, учреждения и органы могут  помещаться лишь те лица, в отношении которых имеется соответствующий документ (протокол, постановление, приговор), причём каждая категория лиц должна помещаться лишь в определённые именно для её содержания место, учреждение либо орган.

  В Федеральном  законе «О содержании под стражей  подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ч.1 ст.5) предусмотрен в качестве основания содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, протокол задержания, составленный в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

  Из этого  же Закона (ч.2 ст. 5) следует, что основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение6.

  Основанием  отбывания уголовного наказания  является приговор суда, вступивший в законную силу.

  Принудительные  меры медицинского характера в отношении  лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, применяются по определению суда.

  Проверяя  соблюдение сроков нахождения лиц в  исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом, прокурор учитывает сроки, указанные в приговорах и определениях судов.

  При решении  вопроса о законности освобождения от отбывания наказания прокурор проверяет наличие предусмотренных законом оснований для освобождения (ст. 172 УПК). К таким основаниям, кроме отбытия срока наказания, назначенного судом, относятся: отмена приговора суда с прекращением дела производством; УДО от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжёлая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом.

  2) Отнесение  к предмету прокурорского надзора  соблюдения прав и обязанностей задержанных, заключённых под стражу, осуждённых лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, свидетельствует об усилении в современных условиях правозащитной функции прокуратуры. Эти лица остаются гражданами РФ и наделены правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ, с отдельными ограничениями, строго регламентированными законодательством.

  Согласно  ч. 2 п. 6 заключительных и переходных положений Конституции РФ и ст. 52 Закона о прокуратуре до приведения УПК в соответствие с Конституцией, сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания.

  Правовой  статус подозреваемых и обвиняемых определён в ст.6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; правовое положение осуждённых предусмотрено в гл. 2 УПК РФ (ст. 10-15); права лиц, помещённых в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, записаны в ст. 37 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».

  Составной частью предмета прокурорского надзора  является соблюдение обязанностей задержанными, заключенными под стражу, осуждёнными и лицами, подвергнутыми мерам принудительного характера.

  Основные  обязанности лиц, находящихся в  местах содержания задержанных и местах предварительного заключения предусмотрены ст. 36 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

  Основные  обязанности осуждённых определены в ст. 11 УИК РФ. К предмету прокурорского надзора закон относит также соблюдение порядка и условий содержания задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера.

  Порядок и  условия содержания лиц, находящихся  в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, регламентируются Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

  При осуществлении  надзора прокурор определяет не только законность действий задержанных и арестованных, но и законность действий администрации, обеспечивающей соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания.

  Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы определяется основными средствами исправления осуждённых, к которым закон (ст. 9 УИК) относит: режим, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.

  К условиям содержания осуждённых в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, относятся правила материально-бытового и медико-санитарного обеспечения.

  Порядок и  условия исполнения наказания в  виде лишения свободы зависят  от вида исправительного учреждения (ИК общего режима; ИК строгого режима; ИК особого режима для осуждённых, отбывающих пожизненное лишение  свободы; колонии-поселения; тюрьмы с  общим и строгим режимом; ВК общего и усиленного режимов).

  3) Прокурор  не должен упускать из виду  и вопросы соблюдения законности  при исполнении наказаний, не  связанных с изоляцией осуждённого  от общества.

  Одним из таких  новых видов наказаний уголовно-исполнительное законодательство (разд. II гл.8; ст. 47-60 УИК  РФ) предусматривает ограничение  свободы. Местами отбывания ограничения  свободы являются исправительные центры, администрация которых обеспечивает соблюдение порядка и условий  отбывания наказания. В предмет  прокурорского надзора входит также  законность действий администрации  организаций, в которых работают осуждённые к ограничению свободы (ст. 55-56).

  Порядок и  условия исполнения наказания в  виде исправительных работ предусмотрен в разд. II, гл. 7, ст. 39-46 УИК РФ. Исполнение приговора осуждённых к ИР обеспечивается уголовно-исполнительными инспекциями. Прокурор осуществляет надзор за законностью  действий администрациями организаций, в которых работают осуждённые в  ИР.

  УИК РФ предусматривает  ещё один новый вид исполнения наказания, не связанного с изоляцией  осуждённого от общества; обязательные работы (разд. II, гл. 4, ст. 25-30 УИК РФ). Этот вид наказания исполняют  уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осуждённых на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными  инспекциями.

  Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью, назначенное  в качестве как основного, так  и дополнительного видов наказаний, к штрафу, обязательным работам или  исправительным работам, а также  при условном осуждении, исполняют  уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осуждённых. Если это наказание назначено в  качестве дополнительного вида наказания  к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части  или лишению свободы, его исполняют  учреждения и органы, исполняющие  основные виды наказаний, а после  отбытия основного наказания  уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осуждённых (ст. 33).

  Наказание в виде штрафа (в случае неуплаты осуждённым штрафа), конфискации имущества  исполняется судебным приставом (ст. 31, 62 УИК РФ). Исполнение приговора  суда о лишении специального, воинского  или почётного звания, классного  чина и государственных наград осуществляется должностным лицом, присвоившим  осуждённому звание, классный чин  или наградившего его государственной  наградой (ст. 61 УИК РФ).

  В соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 26 февраля 1997 г. №8 «О совершенствовании прокурорского  надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и в следственных изоляторах» от прокуроров требуется постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы и незамедлительно опротестовывать при нарушении закона. 
 
 
 
 
 

  1. Полномочия  прокурора по надзору  за исполнением законов  администрациями  органов и учреждений, исполняющих наказание  и назначаемые  судом меры принудительного  характера, администрациями  мест содержания задержанных  и заключённых  под стражу.

   В соответствии со ст. 22 УИК РФ прокурорский надзор за соблюдением законов администраций учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генпрокурором РФ и подчинёнными ему прокурорами в соответствии с Законом о прокуратуре. В этих целях прокуроры могут использовать не только специальные полномочия, предоставленные для надзора за исполнением законов на рассматриваемом направлении надзорной деятельности (ст.33 Закона о прокуратуре), но с учётом специфики предмета надзора полномочия, предусмотренные по другим направлениям прокурорского надзора.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"