Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:57, контрольная работа
Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу, после их обнаружения.
Введение……………………………………………………………………………....3
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………….....4
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………..9
Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………13
Особенности надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы……………………………………………………………………………….16
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………………….25
Содержание:
Надзор за исполнением законов за деятельностью этого направления выделен в ст.1 Закона о прокуратуре. Гарантией предупреждения и своевременного устранения н прав и интересов задержанных, арестованных и осуждённых, лиц, находящихся по решению суда в психиатрических стационарах, является проведение прокурором систематических проверок в учреждениях и органах, где они содержатся, независимо от наличия данных о нарушениях законности.
Администрации
органов и учреждений, исполняющих
наказание обязаны выполнять
постановления и требования прокурора
относительно соблюдения правил отбывания
наказания и порядка содержания
под стражей, предусмотренных уголовно-
Прокурорам предписывается при проверках особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осуждённым и заключённым со стороны работников этих учреждений и т.д.
Ст. 32 Закона о прокуратуре определяет предмет надзора. К нему относится: во-первых, законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; во-вторых, соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; в-третьих, законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
1) Под законностью следует понимать: законность помещения в эти места, учреждения и органы; законность содержания в них; соблюдение сроков содержания; законность освобождения.
В указанные места, учреждения и органы могут помещаться лишь те лица, в отношении которых имеется соответствующий документ (протокол, постановление, приговор), причём каждая категория лиц должна помещаться лишь в определённые именно для её содержания место, учреждение либо орган.
В Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ч.1 ст.5) предусмотрен в качестве основания содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, протокол задержания, составленный в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Из этого же Закона (ч.2 ст. 5) следует, что основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение6.
Основанием отбывания уголовного наказания является приговор суда, вступивший в законную силу.
Принудительные меры медицинского характера в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, применяются по определению суда.
Проверяя соблюдение сроков нахождения лиц в исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом, прокурор учитывает сроки, указанные в приговорах и определениях судов.
При решении вопроса о законности освобождения от отбывания наказания прокурор проверяет наличие предусмотренных законом оснований для освобождения (ст. 172 УПК). К таким основаниям, кроме отбытия срока наказания, назначенного судом, относятся: отмена приговора суда с прекращением дела производством; УДО от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжёлая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом.
2) Отнесение
к предмету прокурорского
Согласно ч. 2 п. 6 заключительных и переходных положений Конституции РФ и ст. 52 Закона о прокуратуре до приведения УПК в соответствие с Конституцией, сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания.
Правовой статус подозреваемых и обвиняемых определён в ст.6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; правовое положение осуждённых предусмотрено в гл. 2 УПК РФ (ст. 10-15); права лиц, помещённых в психиатрический стационар по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера, записаны в ст. 37 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».
Составной частью предмета прокурорского надзора является соблюдение обязанностей задержанными, заключенными под стражу, осуждёнными и лицами, подвергнутыми мерам принудительного характера.
Основные обязанности лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения предусмотрены ст. 36 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Основные обязанности осуждённых определены в ст. 11 УИК РФ. К предмету прокурорского надзора закон относит также соблюдение порядка и условий содержания задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера.
Порядок и условия содержания лиц, находящихся в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения, регламентируются Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
При осуществлении надзора прокурор определяет не только законность действий задержанных и арестованных, но и законность действий администрации, обеспечивающей соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания.
Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы определяется основными средствами исправления осуждённых, к которым закон (ст. 9 УИК) относит: режим, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
К условиям содержания осуждённых в исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, относятся правила материально-бытового и медико-санитарного обеспечения.
Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы зависят от вида исправительного учреждения (ИК общего режима; ИК строгого режима; ИК особого режима для осуждённых, отбывающих пожизненное лишение свободы; колонии-поселения; тюрьмы с общим и строгим режимом; ВК общего и усиленного режимов).
3) Прокурор
не должен упускать из виду
и вопросы соблюдения
Одним из таких
новых видов наказаний
Порядок и
условия исполнения наказания в
виде исправительных работ предусмотрен
в разд. II, гл. 7, ст. 39-46 УИК РФ. Исполнение
приговора осуждённых к ИР обеспечивается
уголовно-исполнительными
УИК РФ предусматривает ещё один новый вид исполнения наказания, не связанного с изоляцией осуждённого от общества; обязательные работы (разд. II, гл. 4, ст. 25-30 УИК РФ). Этот вид наказания исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осуждённых на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Наказание
в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься
определённой деятельностью, назначенное
в качестве как основного, так
и дополнительного видов
Наказание в виде штрафа (в случае неуплаты осуждённым штрафа), конфискации имущества исполняется судебным приставом (ст. 31, 62 УИК РФ). Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград осуществляется должностным лицом, присвоившим осуждённому звание, классный чин или наградившего его государственной наградой (ст. 61 УИК РФ).
В соответствии
с приказом Генпрокурора РФ от 26 февраля
1997 г. №8 «О совершенствовании
В соответствии со ст. 22 УИК РФ прокурорский надзор за соблюдением законов администраций учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генпрокурором РФ и подчинёнными ему прокурорами в соответствии с Законом о прокуратуре. В этих целях прокуроры могут использовать не только специальные полномочия, предоставленные для надзора за исполнением законов на рассматриваемом направлении надзорной деятельности (ст.33 Закона о прокуратуре), но с учётом специфики предмета надзора полномочия, предусмотренные по другим направлениям прокурорского надзора.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"