Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:57, контрольная работа
Администрации органов и учреждений, исполняющих наказание обязаны выполнять постановления и требования прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания и порядка содержания под стражей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и иными законодательными актами. Нарушения законности устраняются сразу, после их обнаружения.
Введение……………………………………………………………………………....3
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………….....4
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………..9
Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу……………………………………………………………13
Особенности надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы……………………………………………………………………………….16
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………………….25
К специальному полномочию относится право прокурора посещать в любое время учреждения и органы, указанные в ст. 32 Закона о прокуратуре. В ст. 24 УИК РФ предусмотрено право Генпрокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, подчинённых им прокуроров, а также прокуроров, непосредственно осуществляющих надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях без специального разрешения посещать учреждения и органы, исполняющие наказания. В приказе Генпрокурора РФ от 26 февраля 1997 г. №8 содержится требование к подчинённым прокурорам в целях обеспечения законности и обоснованности, а также соблюдения сроков содержания граждан под стражей не реже одного раза в месяц проверять следственные изоляторы. При таких проверках прокурор выясняет вопросы соблюдения сроков задержаний и иных сроков, законность водворения осуждённых к лишению свободы в штрафной изолятор и т.д. При этом проверки могут быть как целевые, так и общие. Результаты поверки отражаются в составляемых справках (актах).
Для того
чтобы выявить нарушения
подвергнутых мерам принудительного характера.
При осуществлении надзора прокурор вправе знакомиться с документами, на основании которых проведено задержание, заключение под стражу, осуждение, определение мер принудительного характера.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ч.7 ст. 34) предусматривает проведение ОРМ в местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. Осуществление ОРД предусмотрено законом (ст. 84 УИК РФ) и в исправительных учреждениях.
В этой связи Закон о прокуратуре дает право прокурору знакомится также с оперативными материалами.
Прокурор также наделён полномочиями требовать от администрации органов и учреждений создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключённых под стражу, осуждённых и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера.
Сущность этих требований прокурора заключается в следующем:
- во первых, прокурор может требовать от администрации указанных органов и учреждений соблюдения правил режима и условий содержания, привлечения осуждённых к труду и т.д.;
- во вторых, прокурор может, исходя из конкретной ситуации, установить время для исполнения своих требований;
- в третьих, эти требования подлежат обязательному исполнению администрацией;
- в четвёртых, обжалование администрацией требований прокурора не приостанавливает их исполнение;
- в пятых, хотя законом и не установлена форма требований прокурора, целесообразно облекать их в целях контроля в письменную форму.
Прокурор вправе проверять соответствие законодательству РФ правовых актов – приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и
учреждений, указанных в ст. 32 Закона о прокуратуре.
Прокурор может проверять соответствие закону правовых актов указанных учреждений и органов не только при поступлении заявлений и жалоб о их противозаконном характере, но и по собственной инициативе.
Одним из основных средств реагирования прокурора на выявленные нарушения законов является протест (ст. 32 Закона о прокуратуре). В протесте заключается требование о приведении в соответствие с действующим законодательством приказов, распоряжений и постановлений либо их отмене. В таких случаях действия опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается.
Важным средством реагирования прокурора на устранение выявленных нарушений законов является представление прокурора, в котором также указываются причины выявленных нарушений законности и условия, им способствующие, и высказывается требование прокурора об их устранении. В представлении прокурор может поставить вопрос о необходимости привлечения к дисциплинарной, материальной ответственности конкретных лиц, чья деятельность привела к нарушениям законов (при отсутствии признаков преступления или административного проступка).
Законом
о прокуратуре прокурору
В соответствии с п.2 ст. 33 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещению в судебно-психиатрические учреждения. Порядок освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи определён ст. 50 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Порядок освобождения осуждённых к ограничению свободы, аресту и лишению свободы определён в ст. 173 УИК РФ.
Законодательство предусматривает случаи, когда действия администрации мест содержания задержанных и заключённых под стражей, органов и учреждений, исполняющих наказание, требуют санкции прокурора. В соответствии с ч.2 ст. 32 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, санкционированному прокурором.
В УИК
РФ предусмотрено получение
УИК РФ
предусматривает необходимость
согласования с прокурором введения режима
особых условий в исправительных учреждениях.
В ч.3 ст. 85 отмечено, что режим особых условий
(например, стихийное бедствие, групповое
неповиновение) вводится на срок до 30 суток
по решению министра внутренних дел РФ,
начальника УВД субъекта РФ, согласованному
с Генпрокурором РФ либо соответствующим
прокурором.
В 1985 – 1986 гг. образованы специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Их точное название: прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. В состав этих прокуратур входят: прокурор, заместитель прокурора, старшие помощники, помощники прокурора, следователи и работники канцелярии. Распределение обязанностей между ними производится распоряжением прокурора (распределяются конкретные объекты надзора, обязанности за исполнением приказов Генпрокурора РФ, проведение анализов и обобщений по определённому предмету надзора).
Основными направлениями деятельности прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях являются:
- надзор
за исполнением уголовно-
- надзор
за исполнением требований
- выезды на чрезвычайные происшествия в учреждения уголовно- исполнительной системы для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и привлечения виновных к ответственности;
- производство предварительного следствия по отнесенным законом к подследственности следователей прокуратуры делам о преступлениях, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуждёнными, сотрудниками этих учреждений;
- руководство
и надзор за исполнением
- надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия следователями других органов по делам о преступлениях, совершённых в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- участие
при рассмотрении в судах
- надзор
за законностью судебных
- изучение
причин рецидивной
- надзор
за точным применением в
- надзор
за законностью издаваемых
Прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях систематически проводят комплексные проверки в этих учреждениях. Не реже одного раза в месяц посещают эти учреждения для приёма осуждённых по личным вопросам и другим вопросам.
В прокуратурах субъектов РФ имеются отделы либо группы прокуроров, возглавляемые начальниками отделов или старшими помощниками прокуроров субъектов РФ, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. В пределах своей компетенции эти подразделения либо группы прокуроров:
- организуют
и осуществляют надзор за
преступностью и т.д.);
- непосредственно
осуществляют надзор за
- контролируют работу прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, проводят проверки в прокуратурах по организации работы на данном направлении, оказывают практическую и методическую помощь;
- осуществляют
надзор за законностью
- рассматривают
и разрешают жалобы и
- анализируют
состояние законности и
- выявляют
и распространяют
- организуют
и проводят учебно-
стажирование работников нижестоящих прокуратур;
- разрабатывают методические рекомендации по проверке
соблюдения законов в поднадзорных учреждениях;
- участвуют в пропаганде и разъяснении законодательства.
В Генпрокуратуре РФ надзор за исполнением законов в местах предварительного заключения, при исполнении уголовных наказаний, назначаемых судом, организует и осуществляет управление по надзору за законностью и исполнения уголовных наказаний.
Это управление
также исполняет международные
дог о передаче (приёме) осуждённых
для отбывания наказания в государство,
гражданами которого они являются.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"