Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на распространенность термина "административный договор", в административно-правовой науке отсутствует единый подход к пониманию сущности административно договора, определению его понятия и присущих ему признаков. Традиционно административные договоры рассматривались как одна из форм управления, встречавшаяся на практике. Произошедшие перемены в российском государстве позволили исследовать административный договор и как источник административного права, и как демократическую форму государственного управления, и как правовой институт административного права.…………….7

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ…………………………………...…………3
2. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ КАК ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.……………………………………………………………………………….7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……16

Работа содержит 1 файл

АП контрол.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

       Кредитование  является частью финансовой системы государства, это вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Занимающаяся кредитованием банковская система страны состоит из Центрального банка РФ (Банка России), российских кредитных организаций (банков и небанковских кредитных организаций), а также филиалов и представительств иностранных банков.

       Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеет право осуществлять только отдельные банковские организации. Отношения кредитных организаций и государства характеризуются тем, что кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот, однако государство регулирует банковскую сферу деятельности и в последнее время пытается предпринять определенные меры по реформированию банковской системы.

       Правовую  основу деятельности банковской системы  составляют Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

       Еще одним институтом финансовой системы государства является страхование. Его развитие для современной России особенно значимо, поскольку число объектов страхования постоянно возрастает: жизнь и здоровье человека. Имущество граждан и организаций, предпринимательские риски и т.д. соответственно растет и рынок страховых услуг.

       Важную  роль для обеспечения социальной защиты населения играет обязательное социальное страхование (пенсионное, от несчастных случаев на производстве и т.п.) и обязательное государственное  страхование военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

       Правовую  базу страхования составляют Законы РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральные  законы «Об основах обязательного  социального страхования», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой инспекции» и ряд  других нормативно-правовых актов.

         В области финансов, бюджета, кредита  и налогов на федеральном уровне  действует несколько органов государственного управления. Согласно действующему законодательству проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти, однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства.

       Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство России, которое в соответствии Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политике цен.

       Основной  объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ, его территориальные органы, а также финансовые органы субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, Министерство финансов РФ (Минфин России) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политике в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

       Основные  задачи Министерства:

       1) совершенствование бюджетной системы  РФ, развитие бюджетного федерализма;

       2) разработка и реализация единой  финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в РФ;

       3) концентрация финансовых ресурсов  на приоритетных направлениях  социально-экономического развития  России;

       4) разработка проекта федерального  бюджета и обеспечение исполнения  в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

       5) разработка программ государственных  заимствований и их реализация  в установленном порядке от имени Российской Федерации; управлением государственным внутренним и внешним долгом России;

       6) разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в российской Федерации;

       7) участие в разработке и проведении  единой политики в сфере формирования  и использования государственных  ресурсов драгоценных металлов  и драгоценных камней;

       8) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

       9) осуществление в пределах своей  компетенции государственного финансового  контроля;

       10) обеспечение методологического  руководства бухгалтерским учетом  и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФ и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

       В состав Минфина России действует  Федеральное казначейство, Положение о котором утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864. Единая централизованная система органов федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам федерации, городам (за исполнением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Главная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета на счетах казначейства в банках, исходя их принципа единства кассы. Органы казначейства наделены широкими правами, в том числе контрольного характера.

       В качестве контрольных органов Минфина  России выступают также контрольно-ревизионные  управления Министерства финансов РФ в субъектах Российской Федерации.

       При Министерстве финансов РФ в качестве федеральных учреждений действуют  Государственные учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию  драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) и Российская государственная пробирная палата (Пробирная палата России).

       Помимо  Минфина России в сфере финансового  функционирует с определенными  исполнительными полномочиями Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. №1009 в редакции от 3 апреля 2000 г., ФКЦБ России является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. Правовая база для деятельности ФКЦБ – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Комиссия имеет множество функций, важнейшие из которых: разработка основных направлений развития рынка ценных бумаг и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг; утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории РФ, и порядка регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг; утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандартов страхования и гарантий на рынке ценных бумаг; установление порядка лицензирования и осуществление лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостановление или аннулирование указанных лицензий в случае нарушения законодательства о ценных бумаг.

       Определенная  роль в системе управления государственными финансами отводится Государственному таможенному комитету Российской Федерации, поскольку осуществляемая им и его подразделениями (региональными таможенными управлениями, таможнями  и таможенными постами) деятельность обеспечивает, в частности. Поступление в бюджет значительных денежных средств. Поступление этих средств результат выполнения таможенными органами функций субъектов валютного и экспортного контроля.

       Согласно  Закону РФ «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

       Единую  централизованную систему налоговых  органов Российской Федерации образуют Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы – управления Министерства по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Министерства, инспекции Министерства по районам, районов в городах, городам без районного деления,  инспекции Министерства межрайонного уровня.

       Министерство  РФ по налогам и  сборам (МНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующий в выработке налоговой политики и осуществляющий ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающий межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота элитного спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющий в установленном порядке валютный контроль.

       В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением правительства  РФ от16 декабря 2000 г. № 783, основные задачами МНС РФ включает:

       1) контроль за соблюдением законодательства  о налога и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ;

        2) участие в разработке и осуществлении  налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме;

       3) осуществление валютного контроля  в соответствии с законодательством  РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;

       4) осуществления государственного  контроля производства и оборота  этилового спирта, изготовленного  из всех видов сырья,  спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

       Налоговые органы, в том числе МНС РФ, обладают большими правами, установленными Налоговым кодексом РФ (ст.31), Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и Положением о Министерстве РФ по налогом и сборам.

       Согласно  Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)», основными целями деятельности Центрального Банка РФ являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. При этом получение прибыли не являются целью деятельности банка.

       Банк  России выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования; устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; определяет правила проведения банковских операций; бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдаёт и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций; выполняет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; организует и осуществляет валютный контроль как не посредственно, так и через уполномоченные банки, а также реализует иные функции в соответствии с федеральными законами.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"