Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:30, контрольная работа
Несмотря на распространенность термина "административный договор", в административно-правовой науке отсутствует единый подход к пониманию сущности административно договора, определению его понятия и присущих ему признаков. Традиционно административные договоры рассматривались как одна из форм управления, встречавшаяся на практике. Произошедшие перемены в российском государстве позволили исследовать административный договор и как источник административного права, и как демократическую форму государственного управления, и как правовой институт административного права.…………….7
СОДЕРЖАНИЕ:
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ…………………………………...…………3
2. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ КАК ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.……………………………………………………………………………….7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……16
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Филиал
в г. Армавире
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
4 курс ГМУ (ЗФО)
По
дисциплине: «Административное право»
Выполнила студентка:
Сыромятникова
Ю. А.
Проверил преподаватель:
Рогачева
О. А.
Армавир 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ
2.
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ КАК ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……16
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР: ПОНЯТИЕ,
ПРИЗНАКИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ
В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Несмотря на распространенность термина "административный договор", в административно-правовой науке отсутствует единый подход к пониманию сущности административно договора, определению его понятия и присущих ему признаков. Традиционно административные договоры рассматривались как одна из форм управления, встречавшаяся на практике. Произошедшие перемены в российском государстве позволили исследовать административный договор и как источник административного права, и как демократическую форму государственного управления, и как правовой институт административного права.
В
результате исследований сделан вывод
о том, что сущностью
Структура
договора исследуется с учетом классификации
административных договоров на нормативные
и индивидуальные, т.к содержание
индивидуального
Структура административного договора представляет собой совокупность элементов (субъект, объект и содержание) и выступает как правовая связь между субъектами административного права, возникшая по поводу объекта, устанавливающая в индивидуальном административном договоре совокупность условий, закрепляющих права и обязанности сторон, а в нормативном административном договоре - административно-правовые нормы.
Под
субъектом административного
Объект административного договора - это действия (поведение) сторон административного договора.
Обозначена система общеправовых функций, присущих административному договору, а именно:
а)
регулятивная (статическая, динамическая)
- в результате заключения административного
договора устанавливаются определенные
правила поведения для сторон, и нормативный,
и индивидуальный административный договор
служит регулятором общественных отношений,
координирует взаимосвязи между субъектами
административного договора;
б) правореализующая функция - состоит
в переводе абстрактных административно-правовых
норм в конкретные условия индивидуального
административного договора, закрепляющие
права и обязанности сторон;
в) правовосполнительная - заключается
в устранении правовых пробелов применительно
к конкретным административным правоотношениям;
г) коммуникативная - административный
договор представляет собой соглашение,
компромисс между субъектами административного
права, что способствует взаимодействию
и взаимосвязи между ними;
д) информационная - в результате заключения
административного договора происходит
фиксация воль и волеизъявлений сторон,
достигнувших соглашения по поводу условий
административного договора (административный
договор содержит информацию как для участников
административного договора, так и для
"третьих лиц");
е) охранительная - осуществляется путем
угрозы применения санкций, предусмотренных
как императивно (в законе), так и диспозитивно
(по соглашению сторон в административном
договоре), за нарушение условий договора,
а также установление гарантий, направленных
на эффективное исполнение условий административного
договора;
ж) распределительная или дистрибутивная
- происходит распределение прав и обязанностей
между субъектами административного права,
корреспондирующих друг с другом, на основе
которых возникают административно-правовые
отношения;
з) воспитательная - процесс заключения
административного договора способствует
побуждению правовой активности субъектов
административного права, их правомерному
поведению, воспитывает самостоятельность
мышления, заставляет изучать и анализировать
административно-правовые нормы, осознавать
и отстаивать публичные интересы;
и) познавательная - обеспечивает расширение
правовых знаний субъектов, вступающих
в административный договор.
В
систему функций
контрольная - заключается в том, что государственно-властный
субъект может быть наделен контрольными
полномочиями за исполнением условий
административного договора;
стимулирующая - в условия административного договора могут быть включены правовые стимулы (льготы, субсидии, поощрения, дополнительные гарантии);
структурно-
демократизации
управления - использование
обеспечительная - состоит, с одной стороны,
в обеспечении достижения публичных интересов
в сфере государственного управления
общественных отношений, с другой стороны,
достижения конкретных интересов участников
административного договора.
Исследуя
правовую природу административного
договора, выявлены общие юридические
признаки административного договора,
которые присущи ему как
А
также специфические
На
основе сущности и выявленных юридических
признаков административного
При исследовании правовой природы административных
договоров изучен зарубежный опыт правового
регулирования административных договоров
во Франции и Германии и зарубежные административно-договорные
теории, поскольку у истоков учения об
административном договоре такие немецкие
и французские ученые, как Г. Брэбан, Ж.
Ведель, В. Гильтер, И. Рихтер, Г. Маурер,
Г. Хилл, Г.Ф. Шупперт и другие.
Изучение правового регулирования административных
договоров, понимания его правовой природы
в зарубежных странах, рассмотрение сфер
его применения во Франции и Германии
обусловлено тем, что Франция, Германия
и Россия относятся к романо-германской
правовой системе.
Анализ опыта зарубежных стран позволил
сделать автору вывод о том, что административный
договор как средство управления достаточно
широко применяется в административной
практике Франции и Германии в различных
сферах (например, в связи с управлением
общественными службами, с целью приобретения,
продажи или аренды имущества либо с целью
его приспособления для нужд охраны общественного
порядка или предоставления общественных
услуг, в связи с осуществлением общественных
работ, для оформления отношений по найму
персонала и др.).
Исследование законодательства Франции
и французской административно-договорной
теории позволили сделать вывод о том,
что правовому регулированию административных
договоров во Франции присущ особый административно-правовой
режим; возможность заключения административных
договоров во Франции предусмотрена или
прямо в административно-правовых нормах,
или допустима судебной практикой.
В судебной практике Франции для квалификации
административного договора используются
следующие критерии (достаточно одного
из них): одним из субъектов административного
договора выступает публичное юридическое
лицо (или лицо, наделенное такими полномочиями);
цель административного договора - общественный
интерес; предмет административного договора
связан с деятельностью, представляющей
публичный интерес; наличие в договоре
"условий, выходящих за рамки общего
права".
Публичное юридическое лицо (администрация),
являясь субъектом административного
договора, обладает исключительными полномочиями:
правом одностороннего расторжения договора
в пользу администрации; давать инструкции
в ходе исполнения договора, налагать
санкции в одностороннем порядке. Другой
субъект административного договора обладает
правом на "финансовое равновесие".
Проанализированы сферы, в которых используются
административные контракты во Франции:
управление публичными службами (договоры
о концессии, об аренде, об управлении);
регулирование различных видов имущественных
отношений (договоры о поставке товаров,
об использовании общественного достояния,
о предоставлении помощи); предоставление
услуг и проведение исследований (договоры
об услугах и исследованиях); публичные
займы (договоры о государственных и муниципальных
займах).
Анализ законодательства Германии (Закона
об административном производстве от
25 мая 1976 г., Германского гражданского
уложения от 18 августа 1896 г) позволил автору
сделать вывод о том, возможность заключения
административного договора предусмотрена
законом и он используется в области административного
права наряду с актом управления.
С одной стороны, административный договор
Германии, являясь процессуальным актом,
представляет собой форму административно-правового
регулирования внешнего управленческого
воздействия и заключается в виде соглашений
между органами управления, другими субъектами,
гражданами. С другой стороны, административный
договор Германии - это соглашение между
субъектами административного права,
заключающееся в рамках публично-правовой
деятельности административных органов,
направленное на возникновение, изменение
и прекращение прав и обязанностей с целью
достижения публичного интереса.
Административному договору в Германии
присущи следующие признаки: достижение
соглашения между субъектами административного
права путем согласования воль и волеизъявлений;
одним из субъектов административного
договора выступает административный
орган; предмет административного договора
носит публично-правовой характер, что
обусловлено содержанием договора, т.е.
административно-правовыми правами и
обязанностями; целью заключения административного
договора является публичный интерес;
основан на нормах административного
права.
Исследованы виды заключаемых административных
договоров в Германии, а именно: координационно-правовые
(например, между органами коммунального
самоуправления); субординационно-правовые
(например, договор между органом полиции
и административным правонарушителем
об исполнении последним некоего обязательства);
обязательственные (обязывающие); распорядительные;
договор о мировом соглашении; договор
взаимного обмена (например, освобождение
от предписаний плана застройки в ответ
на уступку земельного участка или на
оплату особо оговоренных расходов); договор
мены.
Для административных договоров во Франции
и Германии установлен особый административно-правовой
режим в сфере правового регулирования;
гражданское законодательство применяется
по аналогии в случае отсутствия административно-правовых
норм; во Франции имеется достаточно богатая
судебная практика, занимающаяся разрешением
споров, касающихся квалификации договоров.
Зарубежный опыт правового регулирования
об административных договорах Франции
и Германии может быть использован в Российской
Федерации при создании правовых норм
об административных договорах.
2.
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ КАК ОБЛАСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ИМИ
Система
финансовых органов Российской Федерации
состоит из органов общей и
специальной компетенции. К органам
общей компетенции относят
Согласно ст. 71 и 72 Конституции РФ к ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; в совместном ведении РФ и её субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты являются самостоятельными, что обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. Бюджеты должны быть реальными, выполнимыми и по возможности бездефицитными. Они призваны способствовать поступательному развитию экономики страны, высокому уровню социальной защиты граждан, а также обороноспособности государства.
Правовая основа деятельности государства в бюджетной сфере – Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. Он определяет принципы функционирования бюджетной системы страны, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Бюджетная система Российской – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Государственные бюджеты – федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ ежегодно утверждается соответствующими законами. Бюджетным кодексом установлено казначейское исполнение бюджетов.
Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источником финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Она установлена Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-Ф3 в редакции от 5 августа 2000г. «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Финансирование – это предусмотренный бюджетом целевой, безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств, осуществляемый финансовыми органами. Финансирование бюджетных учреждений производится на основе составляемых смет расходов.
Основным источником формирования доходной части бюджетов всех уровней является налоги и сборы, поэтому организации налогового дела уделяется особое нормативно-правовое внимание. Под налоговой системой Российской Федерации понимается совокупность налогов и сборов, а также методов и механизмов их исчисления и взыскания.
В этой сфере в настоящее время действуют: части первая и вторая Налогового кодекса РФ, Законы РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями), «О таможенном тарифе», «О налоге на операции с ценными бумагами», Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доходов для определенных видов деятельности», «О налоге на игорный бизнес» и ряд других нормативных правовых актов.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления деятельности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В РФ устанавливаются: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"