Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа
Цель – изучить полномочия Президента в области законодательной и исполнительной власти.
Задача работы – описать виды полномочий Президента.
Введение...........................................................................................................3
1. Компетенция Президента РФ в сфере внутренней политики.................6
1.1 Полномочия в сфере назначения должностных лиц..............................6
1.2 Полномочия в сфере законодательного процесса..................................9
1.3 Полномочия в сфере согласования взаимодействия органов государственной власти........................................................................................12
2. Полномочия Президента РФ в области внешней политики и обороны..................................................................................................................14
2.1 Руководство внешней политикой..........................................................14
2.2 Основные направления оборонной политики страны.........................14
2.3 Полномочия в области гражданства и награждения государственными наградами..............................................................................17
Заключение....................................................................................................21
Список использованных источников..........................................................23
Приложение...................................................................................................25
Предоставление политического убежища производится указом Президента.
Пунктом "б" ст. 89 Конституции РФ установлено полномочие Президента награждать государственными наградами Российской Федерации. Президент издает указы и о награждении государственными наградами, и об учреждении государственных наград Российской Федерации.
Государственные награды Российской Федерации - это высшая форма поощрения за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, просвещении, охране здоровья, жизни, прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги.
Государственные награды Российской Федерации вручаются Президентом России. По поручению Президента награды могут быть вручены: руководителями федеральных органов государственной власти, послами Российской Федерации, военачальниками и другими лицами.
Президент отменяет указ о награждении, если выясняется недостоверность или необоснованность представления к награждению.
Лишение государственных наград может быть произведено только Президентом России по представлению суда в случае осуждения награжденного за тяжкое преступление. О лишении государственных наград Президентом издается указ. Для обеспечения реализации конституционных полномочий и проведения единой политики в области государственных наград Президент образует Службу государственных наград Президента Российской Федерации, а также Комиссию по государственным наградам при Президенте для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан.
Президент присваивает высшие воинские звания и высшие специальные звания, например классный чин действительного государственного советника юстиции, классные чины государственного советника юстиции 1, 2 и 3-го классов, специальные звания сотрудникам налоговой полиции и т.д.
Президенту
как главе государства
При Президенте
действует Комиссия по вопросам помилования.
Она рассматривает ходатайства
о помиловании осужденных к смертной
казни и готовит проекты указов
Президента России о помиловании
этих лиц. Смертная казнь в соответствии
с новым УК может быть заменена
в порядке помилования
Заключение
Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней Конституции. Перестав быть «высшим должностным лицом», российский Президент по новой Конституции больше не является и главой исполнительной власти. Соответственно видоизменились и его отношения с Правительством Российской Федерации и всей системой исполнительной власти. Но эти изменения не носят кардиального характера, поскольку в Российской Федерации конституционно обеспечена модель «президентской республики», т. е. модель не только представительствующего, но и реально властвующего Президента.
Особо ярко роль главы государства проявляется в «треугольнике» отношений: Президент – Правительство – Государственная Дума. Практика до сих пор складывается таким образом, что Президент опосредованно (через Премьера) формирует непартийное Правительство, т. е. Кабинет, состав которого не связан с распределением депутатских мест в нижней палате парламента.
По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Практика оказывает (об этом можно, в частности, судить по президентской почте), что обязанность Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина воспринимаются чрезвычайно широко. Например, нередко граждане адресуют Президенту свои жалобы, связанные с несправедливым, по их мнению, решениями правоохранительных органов и даже судебными решениями. И при этом подчеркивают, что Президент как гарант Конституции прав человека, обязан им помочь. Президент является главой государства, но одновременно имеет политический мандат, вручаемый народом на всеобщих прямых выборах. Президент, таким образом, не только занимает пост главы государства, но и является наиболее авторитетным (с правовой точки зрения) выразителем определенных политических интересов, даже не будучи партийным Президентом. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.
Нормативно-правовые акты
Приложение
Компетенция Президента Российской Федерации
1 Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие.- М.: Юриспруденция, 2009. с. 44.
2 Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. Конституционное право России: Учебник – Москва; Юристъ, 2008 г. с. 11.
3 А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. Конституционное право России. – М.: Юристъ. 2009 г. с. 491.
4 Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика. В.Г. Вишняков, "Журнал российского права", N 8, август 2011 г. с.18
5 Анисимов Л.Н. Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. М.: "Юстицинформ", 2011 г. с. 67.
6 Распределение полномочий: политическая выгода или конституционная ответственность? М.В. Тесленко, "Гражданин и право", N 2, февраль 2012 г. с.24
7 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В. В. Лазарев), Система Гарант, 2008 г. с. 257.