Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:22, курсовая работа
Основной целью моей курсовой работы является изучение классификации и видов административных правонарушений в области таможенного дела.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- изучить понятия: нарушение таможенных правил и административная ответственность за их нарушение;
- раскрыть основные виды административных правонарушений в области таможенного дела;
- определить соответствующие виды взыскания за административные правонарушения;
Введение 2
1. Административное правонарушение и административная ответственность за данные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) 5
1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) 5
1.2 Разбор статьи 16.1 КоАП по элементам состава административного правонарушения 11
2. Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения 16
2.1 Классификация административных правонарушений в области таможенного дела. 16
2.2 Характеристика отдельных административных правонарушений в области таможенного дела 20
2.3 Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил 25
Заключение 30
Список использованной литературы: 31
Нормативно-правовые источники: 31
Учебники, монографии, брошюры: 31
Электронные ресурсы: 32
Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны.
К первой группе относятся такие нарушения таможенных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ), непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит в основном, как следствие залатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела.
Ко второй группе следует отнести нарушения, совершение которых несет реальный ущерб экономическим интересам России, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся прежде всего, нарушения таможенных правил так называемой «контрабандной группы»2 - незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) иные грубые нарушения.
Можно проводить классификацию нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т.е. по объекту посягательства). Представляется, что по этому критерию следует выделить четыре группы нарушений таможенных правил:
Следующий способ возможной классификации вдиов нарушений таможенных правил – это классификация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т.е. по признакам объективной стороны правонарушения.
Юридический анализ действующих таможенно-правовых норм позволяет выделить в объективной стороне составов административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации:
И наконец, в зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:
Нарушения таможенных правил,
субъектами которых могут быть только
специальные субъекты, т.е. физические
или юридические лица, обладающие
помимо общих признаков субъекта
административного
2.2 Характеристика отдельных административных правонарушений в области таможенного дела
Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1 КоАП РФ). Согласно пп. 19 п. 1 ст. Таможенного кодекса Таможенного союза.
Под незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу понимают - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;
Однако в контексте
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ). А относительно недекларирования либо недостоверного декларирования иностранной валюты или валюты РФ физическими лицами предусмотрена административная ответственность в ст. 16.4 КоАП РФ.
Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 16.3 КоАП РФ). Ч. 1 данной статьи предусматривает ответственность за несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера (применяются независимо от заявленной таможенной процедуры), а ч. 2 — носящих экономический характер.
Нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ). Данная статья предусматривает ответственность за указанные в ней действия, если они совершаются без разрешения таможенного органа (когда не установлен уведомительный порядок):
Вопросы создания, обозначения и функционирования зон таможенного контроля регламентированы ст. 362 Таможенного кодекса РФ (само понятие зон таможенного контроля закреплено в ст. 97 Таможенного кодекса Таможенного союза), в соответствии с которой они создаются для целей осуществления таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными.
Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9 КоАП РФ). Требование доставить товары в место доставки является одним из основных требований таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита (ст. 88, 167 и 169 ТК РФ). При этом установлена обязанность не только по доставке товаров, но и документов на них (ответственность за ее невыполнение определена ч. 2 данной статьи).
Противоправным по данной статье признается выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, которые:
Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ). Диспозицией данной статьи охватывается совершение таких деяний, как нарушение срока доставки, маршрута перевозки, а также доставка товаров в отличную от определенной таможенным органом зону таможенного контроля.
Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11 КоАП РФ). Приведенная статья предусматривает ответственность за противоправные действия непосредственно со средствами идентификации.
В ст. 83 и 390 Таможенного кодекса РФ (а также ст. 109 ТК ТС) определены основные средства идентификации товаров, которые могут быть применены таможенными органами (пломбы, печати, маркировка, коммерческие и иные документы, штампы, пробы и образцы товаров, чертежи, фотографии, видеозаписи и иллюстрации, специальные наклейки, пломбы отправителя товаров и др.).
За совершение перечисленных действий со средствами идентификации, наложенными таможенными органами иностранных государств, ответственность по данной статье наступает только в том случае, если они используются в качестве средств идентификации российским таможенным органом на основании п. 4 ст. 83 и п. 3 ст. 390 Таможенного кодекса РФ.
Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП РФ). Ч. 1 ст. 16.18 предусмотрена административная ответственность за невывоз физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств. Правонарушение считается совершенным и юридически оконченным с момента истечения срока временного ввоза.
Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20 КоАП РФ). В ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ противоправным признается пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами условно выпущенных товаров, в отношении которых:
В ч. 2 ст. 16.20 КоАП РФ установлена ответственность за пользование без разрешения таможенного органа товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест. К ответственности в данном случае привлекается лицо, которому были переданы на хранение арестованные товары.
Нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22 КоАП РФ). Указанной статьей установлена административная ответственность за неуплату в установленные сроки таможенных пошлин и налогов (НДС, акциз), подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Административная ответственность за неуплату таможенных сборов не наступает, поскольку данная категория таможенных платежей не приведена в диспозиции статьи.
Состав рассматриваемого нарушения таможенных правил образуют следующие деяния:
Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23 КоАП РФ). В соответствии с положениями ст. 18 Таможенного кодекса РФ деятельность в области таможенного дела осуществляют таможенные брокеры (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения и владельцы таможенных складов, включенные в соответствующие реестры. Исключение лица из реестра влечет утрату им права осуществлять соответствующую деятельность.
2.3 Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил
Административные взыскания за нарушения таможенных правил - это меры ответственности за таможенные правонарушения. Они обладают рядом общих характерных признаков.
Во-первых, они выражают реакцию государства на правонарушение в виде отрицательной оценки как совершенного правонарушения, так и самого правонарушителя.
Эта оценка непосредственно
находится в норме закона, а
при ее применении она отражается
в определенном управленческом решении
таможенного органа (должностного лица),
выступающего от имени государства
и наделенного в необходимых
случаях правом на государственное
принуждение. Государственное принуждение
не может быть и не является единственным
средством обеспечения