Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью моей курсовой работы является изучение классификации и видов административных правонарушений в области таможенного дела.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- изучить понятия: нарушение таможенных правил и административная ответственность за их нарушение;
- раскрыть основные виды административных правонарушений в области таможенного дела;
- определить соответствующие виды взыскания за административные правонарушения;

Содержание

Введение 2
1. Административное правонарушение и административная ответственность за данные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) 5
1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) 5
1.2 Разбор статьи 16.1 КоАП по элементам состава административного правонарушения 11
2. Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения 16
2.1 Классификация административных правонарушений в области таможенного дела. 16
2.2 Характеристика отдельных административных правонарушений в области таможенного дела 20
2.3 Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил 25
Заключение 30
Список использованной литературы: 31
Нормативно-правовые источники: 31
Учебники, монографии, брошюры: 31
Электронные ресурсы: 32

Работа содержит 1 файл

Правовая квалификация основных видов таможенных правонарушений (по выбору слушателя).docx

— 65.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

1. Административное правонарушение и административная ответственность за данные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) 5

1.1 Понятие и состав административного  правонарушения в  области таможенного  дела (нарушения таможенных правил) 5

1.2 Разбор статьи 16.1 КоАП по элементам состава административного правонарушения 11

2. Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения 16

2.1 Классификация административных правонарушений в области таможенного дела. 16

2.2 Характеристика отдельных административных правонарушений в области таможенного дела 20

2.3 Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил 25

Заключение 30

Список использованной литературы: 31

Нормативно-правовые источники: 31

Учебники, монографии, брошюры: 31

Электронные ресурсы: 32

 

 

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью совершенствования отраслевого административного законодательства по вопросам административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и решения связанных с ними проблем правовой квалификации нарушений таможенных правил, возникающих в практической деятельности таможенных органов в процессе привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности.

       Одним  из самых важных элементов,  без которого в настоящее время  не может  существовать ни  одно государство, является Таможенная  система, которая также играет  важнейшую роль в деле обеспечения  экономических интересов Российской  Федерации. В соответствии со  ст. 3 ФЗ №311 «О таможенном регулировании  в РФ», общее руководство таможенным  делом в Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской  Федерации.1 Что касается непосредственной реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (т.е. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)).

       Участвуя  в государственном регулировании   внешнеторговой деятельности и  осуществляя  фискальную, правоохранительную  и иные функции, таможенная  служба регулярно пополняет государственный  бюджет, защищает отечественного  производителя от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции  и тем самым способствует подъему  экономики страны и повышению  благосостояния населения. Ввиду  этих данных и иных причин, необходимо жесткое регулирование  данной сферы.

       В настоящее  время Кодекс об Административных  Правонарушениях (КоАП РФ) регулирует административные правонарушения в области таможенного дела, а именно глава 16 данного кодекса, именуемая соответственно «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)».

Практика применения главы 16 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (КоАП РФ) весьма противоречива, поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает глубокое изучение отраслевого административно-деликтного законодательства с целью выработки методических рекомендаций по вопросам квалификации таможенных правонарушений.

В правоприменительной деятельности таможенных органов прослеживается неоднозначность позиций в решении  конкретных вопросов при привлечении  к ответственности за нарушение  таможенных правил, в связи с чем особое значение приобретает не только ведомственная административная деятельность, но и судебно-арбитражная практика, оказывающая влияние на формирование методических подходов к применению административного законодательства.

Вместе с тем только суды уполномочены рассматривать особую категорию дел о нарушений  таможенных правил, посягающих на установленные  государством основные положения таможенного  регулирования и наносящих существенный ущерб экономическим интересам  и безопасности России.

Таким образом, на сегодняшний  день необходима выработка научно-методических рекомендаций по применению норм главы 16 КоАП РФ для повышения эффективности борьбы с указанными правонарушениями. Этому могут в определенной степени способствовать результаты данной работы.

Объектом исследования выступают  общественные отношения, возникающие  при административно наказуемом совершении нарушений в области таможенной деятельности, а именно правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ, а также таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Предмет исследования составляют нормы действующего законодательства Российской Федерации, регулирующие особенности  административно-правовой квалификации нарушения таможенных правил, и правоприменительная  практика в данной области.

 Основной целью моей курсовой работы является изучение классификации и видов административных правонарушений в области таможенного дела.

 Для достижения указанной  цели ставятся следующие задачи:

     - изучить понятия:  нарушение таможенных правил  и административная ответственность  за их нарушение;

     - раскрыть  основные виды административных  правонарушений в области таможенного  дела;

     - определить  соответствующие виды взыскания  за административные правонарушения;

Структура данной курсовой работы состоит из:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список литературы

 

  1. Административное правонарушение и административная ответственность за данные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

1.1 Понятие и состав административного  правонарушения в  области таможенного  дела (нарушения таможенных правил)

         Квалификация  преступления и административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения —объективных и субъективных элементов, позволяющих установить наличие признаков противоправного деяния или их отсутствие. В последнем случае в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

       «Под  составом административного правонарушения  следует понимать совокупность  предусмотренных законом (КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов федерации об административных правонарушениях) объективных и субъективных признаков, характеризующих противоправное деяние как правонарушение».

       «Под  признаком состава административного  правонарушения понимается обобщенное  юридически значимое свойство, присущее  всем административным правонарушениям». Выделение и законодательное закрепление признаков состава определенного вида правонарушений производится путем анализа реальных правонарушений этого вида.

       Несмотря  на то, что признаки, образующие  состав административного правонарушения, представляют собой неделимое  целое, при теоретическом анализе  они  группируются по элементам  состава. «Под элементом состава  административного правонарушения  понимается однородная группа  юридических признаков, характеризующих  правонарушение с какой-то одной стороны». Всего в структуру состава административного правонарушения входят следующие четыре элемента:

1) объект  правонарушения;

2) объективная  сторона  правонарушения;

3) субъект  правонарушения;

4) субъективная  сторона  правонарушения.

       Объект  правонарушения — это общественные  отношения, на которые посягает  деяние. Объект административного  проступка — необходимый элемент  состава каждого проступка. В  науке административной юрисдикции  принято различать общий, родовой  (специальный) и видовой (непосредственный) объект.

       Общий объект - совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемые мерами административной ответственности.

       Под  родовым (специальным) объектом  понимается определенный круг  односторонних общественных отношений,  охраняемых единым комплексом  административно-правовых мер, составляющих  неотъемлемую и самостоятельную  часть общего объекта; (т.е. определенная  глава в КоАП)

       Видовой  (непосредственный) объект — это  конкретное охраняемое мерами  административной ответственности  общественное отношение, на которое  посягает одно или несколько  сходных правонарушений, образующих  узкую группу в рамках одной  главы Особенной части КоАП РФ или определенной статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Например, все виды нарушений санитарно-эпидемиологических требований (ст. 6.3—6.7 КоАП) своим непосредственным объектом имеют здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

       Вторым  элементом состава административного   правонарушения является группа  юридических  признаков, характеризующих  объективную сторону правонарушения, под которой понимается конкретная  разновидность противоправного  деяния (действий или бездействия), наносящего вред или ущерб правам граждан или общегосударственным (публично-правовым) интересам, охраняемым законодательством об административных правонарушениях (признаки объективной стороны проступка обычно указываются в диспозиции правовой нормы). Причем деяние является как бы ядром всей совокупности признаков объективной стороны, которое объединяет все остальные признаки в одну систему: и место его совершения, и время, и способ.

       По  своей  конструкции с точки  зрения  объективной стороны составы   административных правонарушений  подразделяются на:

материальные — выражающиеся в таком формулировании диспозиции правовой нормы административного  правонарушения, когда указываются  вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается  причинная связь между ними;

формальные — когда  наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или  нет вредные последствия.

       Предмет  административного правонарушения  – элемент, охраняемого законом  общественного отношения, блага,  ценности, материального и иного  характера, воздействуя на которые  правонарушитель причиняет вред  этому отношению;

       Отличие  предмета от объекта административного  правонарушения:

  -объект  есть в  любом правонарушении, а предмета  может и не быть; (например, нарушение  зоны таможенного  контроля);

  -предмет  является  факультативным элементом  объекта;

  -объект  всегда терпит  ущерб от правонарушения, предмет  зачастую не страдает; (например, при хищении);

       Субъектом  административного правонарушения  является лицо, способное нести  ответственность  за совершенное  им противоправное действие или  бездействие, посягающее на охраняемые  таможенным законодательством объекты.  Как следует из главы 2 КоАП России, субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные  и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, отнесены к категории должностных лиц.

       Анализируя  нормы главы 16 КоАП РФ (данная глава содержит 23 статьи, большинство из которых содержит несколько самостоятельных составов правонарушений) и опираясь на структуру таможенного законодательства Таможенного союза и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, которое раскрывалось мной выше, нарушение таможенных правил можно определить  как противоправное, виновное действие или бездействие (деяние) физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом Таможенного союза и иными актами законодательств государств – членов Таможенного союза, порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

       В Таможенном  кодексе РФ в понятии нарушения  таможенных правил отсутствовал  признак виновности. По данному  поводу профессор Б.Н. Габричидзе выступал с критикой в адрес законодателя, он говорил “... не совсем понятно, почему среди признаков такого нарушения (НТП – нарушения таможенных правил) не названа вина. По-видимому, законодатель счел само собой разумеющимся наличие вины при совершении противоправного действия или бездействия и, соответственно, излишним упоминание указанного признака”.

Информация о работе Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения