Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:43, курсовая работа
Наряду с именами нарицательными в любом языке имеются имена собственные. Имена собственные обратили на себя внимание уже древнеримских, древнегреческих, древнеегипетских учёных. Как особый класс слов они были выделены стоиками, в частности Хрисиппом, однако и позднее в эпоху Возрождения, в Новое время, в течение всего 19 столетия продолжалась дискуссия о них, в ходе которой было высказано немало как однозначных (принимаемых многими учёными), так и противоположных суждений. Самой трудной задачей оказалось определить своеобразие имени собственного.
Введение……………………………………………………………… 2
Глава 1. Культурологические аспекты
изучения эргонимов……………………………………………………………5
1.1. Факторы-мотиваторы…………………………………………………….5
Эргонимы прилагательные………………………………………………14
Эргонимы –сочетания слов………………………………………………15
Глава 2. Синтаксические особенности эргонимов города Белокуриха и Алтайского района………………………………..17
2.1.Синтаксис эргонимов……………………………………………………17
Эргонимы-словосочетания…………………………………………….17
Эргонимы, выраженные падежными формами существительного с предлогом………………………………………………………………..18
Глава 3. Словообразовательные особенности эргонимов города Белокуриха и Алтайского района…………………………………………..20
3.1. Словообразовательные особенности эргонимов-существительных …20
Словобразовательные особенности эргонимов-прилагательных….21
Эргонимы, образованные способом сложения……………………..22
Эргонимы, образованные способом аббревиации…………………23
Заключение…………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………27
Приложение…………………………………………………………
Эргонимов, образованных способом сложение основ – 3 (1%).
Наличие некоторых эргонимов на территории изучаемого региона позволяет говорить о их синтаксических особенностях. Подведём итоги относительно синтаксиса эргонимов. Сочинительная связь представлена тремя названиями.
Подчинительная связь (словосочетания) представлена 48 эргонимами (16%). Образованных способом связи согласование – 35 (12%), образованных способом связи управление – 13 (4%), предложно-падежных конструкций – 9(3%).
Анализ эргонимов города Белокуриха и Алтайского района убеждает: чувство вкуса, эрудиция позволяет номинаторам давать удачные названия предприятиям. Выбор названия для предприятия должен рассматриваться и с лингвистической и экстралингвистической точек зрения.
В выборе названия для своего предприятия номинаторам следует проявлять чувство меры, продемонстрировать знание традиций своего народа, показать высокий уровень культуры.
Литература:
1) Гинатулин М. М. «Вопросы мотивации эргонимов», изд. «Феникс», 2007.
2) Емельянова А.М. «Цветовая
3) Подольская Н. В. «Ономастика», изд. «Просвещение», 1978.
4) «Русский язык» // Н. Г. Быковой, изд. «Слово», 2003.
5)Современный словарь
6) «Энциклопедия школьника», изд. «Дрофа», 2002.
7)Энциклопедический словарь
8)Язык улицы / Л.С.Школьник, Е.Ф.Тарасов.– М., 1977.
Приложение
Мотивация по внешнему виду объекта
Санаторий «Эдем»
Мотивация: фоновые знания носителей языка
Кафе»Ахтамар»
Санаторий «Алтай-West»
Ресторан «Beaver stan»
Санаторий «Россия»