Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью данной курсовой является обоснование мероприятий по повышению экономической эффективности отраслевой структуры экономики Родинского района Алтайского края.
Достижение цели подразумевает решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы экономической эффективности отраслевой структуры экономики региона.
Проанализировать эффективность отраслевой структуры экономики
Родинского района Алтайского края.
Обосновать мероприятия по повышению экономической эффективности отраслевой структуры экономики Родинского района Алтайского края.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы экономической эффективности отраслевой структуры экономики региона…………………………………..5-23
1.1. Понятие отрасли экономики. Показатели, характеризующие эффективность специализации экономики региона……………………………5
Факторы, влияющие на эффективность отраслевой структуры экономики региона………………………………………………………………15
Глава 2. Анализ эффективности отраслевой структуры экономики Родинского района Алтайского края………………………………………..24-37
2.1. Общая характеристика Родинского района, уровень жизни населения…24
2.2. Сельское хозяйство и промышленность…………………………………...30
2.3. Социальная сфера, благоустройство и строительство……………………..32
2.4. Выводы, основанные на анализе социально-экономического развития муниципального образования Родинский район……………………………………...35
Глава 3. Мероприятия по повышению экономической эффективности отраслевой структуры экономики Родинского района Алтайского края...38-49
3.1. Развитие человеческого потенциала………………………………………..38
3.2. Повышение качества условий проживания………………………………...43
3.3. Экономическое развитие…………………………………………………....46
Заключение…………………………………………………………………….50
Литература….………………………………………………….………………52
Приложения
-
для упрощения процедуры
- продолжать работу по субсидированию за счет средств краевого бюджета;
- продажа и предоставление в
аренду свободных
Данная точка зрения на устойчивый сбалансированный рост и развитие муниципального образования Родинский район по своим целям и содержанию отчетливо отражает, учитывает и интегрирует интересы всех его жителей, мобилизует финансовые ресурсы, потенциал социального партнерства, культурный и образовательный потенциал.
Результатом реализации вышеописанной
концепции будет, с моей точки зрения,
прорыв по основным приоритетным направлениям
развития любой административно-
Заключение
Региональная политика государства – это сфера деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте, т. е. связанная с взаимоотношениями между государством и районами, а также районов между собой. Региональная политика представляет собой составную часть национальной стратегии социально-экономического развития.
К направлениям региональной политики следует отнести региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти. Отношение государства к каждому из этих направлений и конкретные мероприятия, осуществляемые по ним, составляют содержание региональной политики государства.
В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда характерна экономическая нестабильность, когда развитие сменяется периодом кризисов и катаклизмов, от предприятий требуется повышение экономической эффективности производства.
Целью деятельности любого промышленного предприятия является выпуск определенной продукции (а также выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей в данной продукции, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности. Поэтому оценивать качество работы предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции.
В настоящее время предприятия, находятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующие: проблемы инфляции; проблемы цен на ресурсы; платежеспособный спрос; отсутствие реальной программы выхода экономики страны из кризиса; отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики; недостаточность проработки методических вопросов разработки инвестиционных программ; сложность поиска источников финансирования и другие. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно-хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.
Эффективность
производства относится к числу
ключевых категорий рыночной экономики,
которая непосредственно
Проанализировав все полученные данные можно сделать вывод, что современное состояние отраслевой структуры экономики требует срочного совершенствования. Необходима разработка новой стратегии развития отраслевой структуры отдельных регионов и страны в целом, а также строгий контроль над выполнением этих требований.
Литература
2. Васильева Н. К. Факторы обострения проблемы устойчивости развития сельского хозяйства//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005. – №1.– http://www.ncstu.ru.
3. Вурос А. Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М., 2000.–240с.
4. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Родинский район на 2008 – 2017 годы.–105с.
5. Константинов Г. Н., Мурзинов А. В. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Перяславль, 2004. – 140с.
6. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 262с.
7. Нищев С. К. Анализ конкурентного положения. Методические рекомендации. – М., 2000. – 120с.
8. Основы региональной экономики/Под ред. А. Г. Гранберг.–М.: ЮНИТИ, 2002. – 344с.
9.
Протасова Л. Е. Структура
10. Хаертфельдер М., Лозовская Е., Хануш Е. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг. – СПб.: Питер, 2005. –178с.
11.
Экономика мира. Основные направления
сельского хозяйства и промышленности
мировой экономики. Глобальные проблемы
человечества.– М.: АСТ – 2002. – 82с.
Приложение 1. Демографические показатели Родинского района за 2006 – 2008 годы
Показатели | Ед. изм. | 2006 | 2007 | 2008 |
Численность
постоянного населения (на начало года)
– всего
в том числе: |
человек | 25197 | 24933 | 24502 |
моложе трудоспособного возраста | человек | 4942 | 4725 | 4536 |
в трудоспособном возрасте | человек | 15121 | 15156 | 15074 |
старше трудоспособного возраста | человек | 5134 | 5052 | 4892 |
Численность мужского населения | человек | 11841 | 11710 | 11480 |
Численность женского населения | человек | 13356 | 13223 | 13022 |
Число домохозяйств | ед. | 9343 | 9237 | 9130 |
Число родившихся | человек | 258 | 251 | 237 |
Общий коэффициент рождаемости | на 1000
населения |
10,3 | 10,2 | 9,7 |
Число умерших | человек | 375 | 373 | 333 |
Общий коэффициент смертности | на 1000
населения |
15 | 15,1 | 13,7 |
Естественный прирост (убыль) населения | человек | -117 | -122 | -96 |
Число прибывших | человек | 477 | 467 | 543 |
Численность выбывших | человек | 624 | 656 | 613 |
Миграционный прирост (убыль) населения | человек | -147 | -189 | -70 |
Приложение 2. Структура доходов бюджета Родинского района (тыс. руб.)
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 |
Собственные доходы, из них: | 38775 | 23240 | 28553 |
Налоговые доходы, из них: | 22606 | 14203 | 19280 |
Налог на доходы физических лиц | 10820 | 5355 | 10861 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 1275 | 1124 | 924 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 3899 | 3162 | 3533 |
Единый сельскохозяйственный налог | 536 | 538 | 797 |
Налог на имущество физических лиц | 351 | 332 | 550 |
Налог на наследование или дарение | 217 | -4 | 0 |
Земельный налог | 4192 | 2580 | 1643 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 527 | 1 | 3 |
Государственная пошлина | 754 | 1163 | 1155 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 35 | -48 | -186 |
Неналоговые доходы, из них: | 16169 | 9037 | 9273 |
Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности | 5074 | 2953 | 5575 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 7 | 32 | 129 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0 | 2597 | 2583 |
Административные платежи и сборы | 171 | 25 | 8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 609 | 919 | 932 |
Рыночные продажи товаров и услуг, в т.ч. плата за наем жилых помещений | -82 | 15 | 62 |
Средства
полученные в рамках межбюджетных отношений(дотации,
субвенции, трансферты)
В том числе: субсидии на финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий |
107230 | 127257 | 156250 |
Прочие безвозмездные поступления | 4254 | 2281 | 2205 |
Приложение 3. Объем расходов бюджета Родинского района (тыс. руб.)
Наименование | 2004 | 2005 | 2006 |
Расходы,
всего:
в том числе |
147501 | 165117 | 169113 |
Общегосударственные вопросы | 20289 | 24728 | 16153 |
Национальная экономика | 3491 | 3180 | 374 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 12560 | 27363 | 924 |
Образование | 63852 | 67590 | 88738 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 10380 | 8687 | 8143 |
Здравоохранение и спорт | 28119 | 11947 | 13475 |
Социальная политика | 11545 | 18992 | 37264 |
Приложение 4. Рынок труда Родинского района в 2006 – 2008 годы
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Численность занятых в экономике | 9484 | 8682 | 7726 |
в т. ч. по отраслям | |||
- промышленность | 675 | 664 | 646 |
-сельское хозяйство | 4518 | 3898 | 3237 |
-связь | 95 | 95 | 94 |
-
торговля и общественное |
1027 | 1134 | 1071 |
-
здравоохранение, образование, |
765 | 734 | 653 |
Численность безработных – всего, чел. | 3320 | 5240 | 5020 |
в т.ч. официально зарегистрированных | 782 | 1411 | 1351 |
из них: | |||
-молодежь до 30 лет | 260 | 524 | 350 |
- женщины | |||
Уровень безработицы, в % к трудоспособному населению | 5,2 | 9,3 | 8,9 |