Автор: f***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является всестороннее исследование правовой
природы назначения административного наказания.
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи:
- рассмотреть систему административных наказаний;
- проанализировать порядок наложения административных наказаний;
- обозначить содержания принципа законности на стадии назначения наказания.
Введение 3
Глава 1. Цели административных наказаний 6
1.1.Система административных наказаний и их классификация 6
1.2.Основные административные наказания 11
1.3.Дополнительные административные наказания 19
Глава 2.Эффективность административных наказаний 22
2.1.Правила назначения административного наказания 22
2.2.Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания 29
Заключение 34
Библиографический список 37
Не вызывает сомнений то, что административная ответственность основывается на принципе законности. Административная ответственность - это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административная ответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний.
На
должностных лиц органов
Первое направление раскрывается следующим образом. Реализация принципа законности заключается в том, что орган (должностное лицо) может наложить на правонарушителя только - то административное наказание, которое установлено законодательством, и только в пределах санкции конкретной статьи Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях. Второе направление реализации принципа законности заключается в рассмотрении дела об административном правонарушении и принятии решения по нему, а также в применении иных мер административного принуждения.16
Важное
значение при наложении административных
наказаний имеет
Соблюдение
принципа законности заключается также
в необходимости учитывать
В отличие от стадии рассмотрения дела, когда осуществляется квалификация правонарушения, где принцип законности вытекает напрямую из положений КоАП РФ, на стадии назначения административного наказания принцип законности предполагает, на наш взгляд, два момента:
- выбор административного наказания в пределах санкции;
- учет всех требований КоАП РФ и иных обстоятельств, которые позволяют применить принцип индивидуализации наказания.17
Что касается правовой регламентации принципа законности, то содержание данного принципа не позволяет считать его нормативное закрепление в КоАП РФ оптимальным. Что касается соблюдения законности при назначении административного наказания, на данной стадии производства по делам об административных правонарушениях соблюдение требований закона является основой обеспечения четкой работы системы правовых гарантий по защите интересов личности. В этом отношении рассмотрение дела и назначение административного наказания компетентным должностным лицом органа внутренних дел остро ставят проблему нормативного установления условий соблюдения принципа законности в целях обеспечения защиты прав граждан.
Таким
образом, учитывая это, в целях назначения
законного, обоснованного, мотивированного
и строго индивидуализированного административного
наказания компетентным должностным лицам
следует на основании глубокого анализа
всего комплекса норм, регламентирующих
административно-юрисдикционный процесс,
а также ответственность за совершение
правонарушений, уяснить порядок и основания
их применения. Поэтому представляется
необходимым рассмотреть вопрос о возможности
разработки четких рекомендаций либо
правоустановлений для правоприменительных
органов и их должностных лиц по регламентации
определения размеров административных
наказаний в пределах санкций.
Заключение
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы.
Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Административные
наказания выполняют в
Предупреждение — мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно, может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.
Следует также учитывать, что в форме предупреждения могут устанавливаться меры административного пресечения. В каких случаях оно является административным наказанием, устанавливается КоАП РФ, законами субъектов РФ, предусматривающими административную ответственность за те или иные правонарушения.
Основными видами административных наказаний являются:
- предупреждение;
- административный штраф;
- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение из пределов РФ иностранного гражданина и лица без гражданства;
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности.19
Классификация отнюдь не претендуют на исчерпывающую завершенность. Эта проблема по-прежнему открыта для новых научных интерпретаций, ибо образование системы и создание действенного механизма ее функционирования - далеко не одно и то же. Немаловажное значение на пути достижения гармоничного разрешения этих вопросов имеют также результаты правоприменительной юрисдикционный жизнеспособности, как всей системы административных наказаний, так и отдельных ее видов.
Рассматривая вопрос условного наказания при его назначении суд устанавливает испытательный срок, в течение которого правонарушитель должен своим поведением доказать свое исправление. Испытательный срок при назначении наказания в виде административного ареста не может быть менее назначенного срока, но более одного года. При назначении условного наказания суд может возложить на правонарушителя исполнение определенных обязанностей: выплатить ранее назначенный административный штраф и других обязанностей, исполнение которых, по мнению суда, будет способствовать исправлению правонарушителя.
Судебная
практика свидетельствует о
Все
изложенное свидетельствует о
Не
подлежит сомнению, что наказание
– нечто большее, чем государственное
принуждение к исполнению нарушенной
обязанности. Это и волевой акт,
внутреннее побуждение индивида к соблюдению
общепринятых правил. Выступая в сочетании
с юридической
Библиографический
список
Информация о работе Эффективность административных наказаний