Автор: f***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является всестороннее исследование правовой
природы назначения административного наказания.
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи:
- рассмотреть систему административных наказаний;
- проанализировать порядок наложения административных наказаний;
- обозначить содержания принципа законности на стадии назначения наказания.
Введение 3
Глава 1. Цели административных наказаний 6
1.1.Система административных наказаний и их классификация 6
1.2.Основные административные наказания 11
1.3.Дополнительные административные наказания 19
Глава 2.Эффективность административных наказаний 22
2.1.Правила назначения административного наказания 22
2.2.Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания 29
Заключение 34
Библиографический список 37
Указанные особенности административного приостановления деятельности позволяют сделать вывод о том, что в институт административной ответственности посредством двух идентичных по характеру воздействия мер принуждения, а именно меры административного наказания в виде административного приостановления деятельности и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - временного запрета деятельности, по сути, «вмонтирована» в одних случаях мера административного предупреждения, в других - мера административного пресечения.
Административное приостановление деятельности, традиционно считавшееся мерой пресечения и закрепившееся в сознании правоприменителя в данном качестве, продолжает восприниматься как средство прекращения деятельности для пресечения совершающегося административного правонарушения, а не наказание.
Таким
образом, многократно усложненный
порядок прекращения
5) Лишение специального права, ранее предоставленного физическому лицу, применяется за совершение административного правонарушения. Данная мера устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
Срок лишения таких прав не может быть менее одного месяца и более трех лет. Лишение специального права в виде:
а) права управления
б) права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
6) Административный арест устанавливается и применяется в исключительных случаях. Он заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. По общему правилу, устанавливается на срок до 15 суток, а до 30 суток — лишь за нарушение требований режима в зоне проведения операции. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, к инвалидам I и II групп.
Административный
арест предусматривается в
В соответствии с КоАП РФ он может применяться за:
- неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы;
-невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом;
- мелкое хулиганство;
- демонстрирование фашистской атрибутики или символики;
- блокирование транспортных коммуникаций;
- появление в общественных местах в состоянии опьянения;
- самовольное оставление места отбывания административного ареста.7
Таким
образом, рассмотрев основные административные
наказания, можно сделать вывод о том,
что указанные меры административного
принуждения с учетом их непосредственного
целевого назначения следует отнести
в одних случаях к предупреждению, в других
- к пресечению как правовой форме государственного
принуждения.
1.3.
Дополнительные
Дополнительного наказания подразделяются:
-
возмездное изъятие оружие
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
1) Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в их принудительном изъятии и последующей реализации с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.
КоАП РФ установил возмездное изъятие в качестве единственного, т. е. безальтернативного другим дополнительным, наказания за нарушение правил: хранения, ношения или уничтожения оружия и боеприпасов; коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему; перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему; использования оружия и патронов к нему. В этих случаях применение возмездного изъятия не является обязательным, а правом субъекта, рассматривающим дело о соответствующем административном правонарушении. КоАП РФ пока не предусмотрел случаи применения данной меры в качестве основного наказания.
2) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.
Конфискация предусмотрена за многие административные правонарушения, причем в качестве меры, которая:
а) может применяться в качестве меры дополнительного наказания по усмотрению субъекта, рассматривающего дело о соответствующем административном правонарушении;
б) подлежит обязательному применению;
в) в качестве основного административного наказания, альтернативного административному штрафу и конфискации как дополнительного наказания.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
- подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
- изъятые из оборота либо находившиеся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение;
- по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.8
Следует иметь в виду, что конфискуются именно орудие совершения и предмет административного правонарушения, а не имущество вообще, что отличает эту административную меру от меры уголовного наказания.
Возмездное изъятие, конфискация охотничьего оружия, боеприпасов и других дозволенных орудий и средств охоты и рыболовства не могут применяться к лицам, для которых охота и рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.
3) Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Строго говоря, выдворение является мерой административного принуждения, близкой по своей природе к мерам административного пресечения, но не к административным наказаниям. Ибо данная мера не влечет за собой всех правовых последствий, вызываемых применением административных наказаний. Ее применение регламентируется не общими, а специальными нормативными правовыми актами.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.
Таким
образом, данные виды наказаний могут
устанавливаться и применятся в качестве
как основных, так дополнительных наказаний.
Глава
2. Эффективность административных наказаний
2.1. Правила
назначения административного
Как
известно, административные наказания
являются одним из видов административно-
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
Административные
наказания существенно
Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.
За
совершение административных правонарушений
могут устанавливаться и
- предупреждение;
- административный штраф;
-
возмездное изъятие орудия
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
-
лишение специального права,
- административный арест;
-
административное выдворение
- дисквалификация;
-
административное
Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред (ущерб), восполнить или загладить который обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти, носит наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются.
Разумеется, административным, как и уголовным, наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.10
Добровольное
исполнение правонарушителем наложенного
на него наказания (например, уплата штрафа
в установленный срок) не меняет
принудительной сущности этой меры, так
как государство всегда оставляет
за собой право принудить
Информация о работе Эффективность административных наказаний