Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:07, реферат
Не для кого не секрет, что правовое общество в России находится лишь в стадии формирования и становления. Правовое общество должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
1. Введение. 2
2. Понятие, признаки и функции исполнительной власти РФ. 3
3. Соотношение исполнительной власти и государственного управления. 9
4. Система органов исполнительной власти 11
5. Президент РФ и исполнительная власть. 14
6. Список литературы 17
Оглавление
1. Введение. 2
2. Понятие, признаки и функции исполнительной власти РФ. 3
3. Соотношение исполнительной власти и государственного управления. 9
4. Система органов исполнительной власти 11
5. Президент РФ и исполнительная власть. 14
6.
Список литературы 17
Не для кого не секрет, что правовое общество в России находится лишь в стадии формирования и становления. Правовое общество должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
На
ветвь исполнительной власти возложена
организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная
деятельность, осуществляемая определенными
органами государства и должностными
лицами на основе и во исполнение законов
с целью обеспечения
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Учитывая вышеизложенное, задачами данной контрольной работы является определение понятия, признаков и функций, системы и структуры органов исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти.
Конституция РФ 1993 г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть». И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное, упоминание об органах исполнительной власти.1
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны.
Исполнительная
власть есть способность и возможность
оказывать определяющее воздействие
на деятельность, поведение, а также
право и возможность подчинять
своей воле других. Отличительным
признаком этой ветви власти выступает
то, что она реализуется в
Будучи
ветвью единой государственной власти,
исполнительная власть не тождественна
виду государственной деятельности.
Соответствующий вид такой
Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
Исполнительная
власть реализуется через деятельность
специальных субъектов, наделенных
исполнительной компетенцией. В государственно-властном
механизме она представлена органами
исполнительной власти. Через деятельность
государственных органов - субъектов
исполнительной власти, исполнительная
власть приобретает динамические качества.
Согласно ст. 77 Конституции Российской
Федерации федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов федерации образуют единую
систему исполнительной власти в
Российской Федерации. Таковы четко
определенные конституционные границы,
необходимые для понимания
В
соответствии с Конституцией РФ исполнительная
власть организуется и осуществляется
на началах федерализма, то есть законодательным
путем проводится разграничение
предметов ведения и полномочий
между федеральными и исполнительными
органами и аналогичными органами субъектов
федерации. Ведущая роль при этом
принадлежит Федеративному
Это
разграничение проводится суммарно,
то есть применительно к
Следует
особо подчеркнуть
В
распоряжении субъектов исполнительной
власти находятся все наиболее существенные
атрибуты государственной власти: финансы,
армия и иные воинские формирования,
милиция, важнейшие средства коммуникации,
исправительно-трудовые учреждения, служба
внутренней и внешней безопасности
и т.п. Несмотря на то, что в Конституции
Российской Федерации нет упоминаний
о государственном управлении, тем
не менее оно - реальность, без которой
не может работать государственно-властный
механизм. Но Конституция и действующее
законодательство Российской Федерации
не предложили синонима государственному
управлению, в них ничего не говорится
об исполнительной деятельности; субъекты
этой деятельности налицо, а характер
ее не определен. Однако система разделения
властей исходит из того, что каждая
ветвь единой государственной власти
реализуется в деятельности их субъектов.
Поэтому государственное
Государственное
управление осуществляется и в рамках
системы государственной
Необходимо подчеркнуть, что понятие «государственное управление» более широкое по сравнению с исполнительной властью. В известном смысле последняя производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
Сейчас
происходят процессы, свидетельствующие
об уменьшении удельного веса государственного
управления некоторыми областями жизни,
прежде всего экономикой. Это не
умаляет роли исполнительной власти
и государственно-
Исполнительная
власть в ее государственно-управленческом
понимании в известной мере «отказывается»
от функций непосредственного
В связи с тем, что вместо термина «государственного управления» стал употребляться термин «исполнительная власть», в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Для исполнительной власти характерны следующие признаки:2
1. Исполнительная
власть представляет собой
2. Исполнительная
власть самостоятельна только
к функционально-
3. Отличительным
признаком исполнительной