Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:49, контрольная работа
Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые осуществляют вышеперечисленные полномочия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1. Роль органов исполнительной власти в государственном управлении-----4
2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства РФ---------------6
3. Полномочия Правительства РФ и его деятельность----------------------------11
4. Ответственность Правительства РФ-----------------------------------------------18
Заключение---------------------------------------------------------------------------------20
Список литературы----------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ______________________________
Контрольная работа
по дисциплине «Экономическая география»
тема
«Исполнительная власть в системе государственного управления»
Выполнил
студент 3 курса, 31Н группы
специальность «Налоги и Налогообложение»
Алиев Эльнур Ильгарович
__________________
(подпись студента)
Проверил:
_________________________
_________________________
_________________________
Москва 2012г.
Содержание:
Введение----------------------
1. Роль органов
исполнительной власти в
2. Состав, порядок
формирования и отставка
3. Полномочия
Правительства РФ и его
4. Ответственность
Правительства РФ--------------
Заключение--------------------
Список литературы--------------------
Введение.
В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Исполнительная
власть является одной из самостоятельных
и независимых властей и
В связи с тем, что Конституция 1993 г. отказалась от термина государственное управление, который широко используется в законодательстве многих стран и долгие годы употреблялся и у нас в конституционном и административном законодательстве, и вместо него введен новый термин – исполнительная власть, актуальным является вопрос о соотношении государственного управления и исполнительной власти.
Названные задачи
определяют содержание курсовой работы,
в которой раскрывается сущность
понятий государственного управления
и исполнительной власти, организационно-правовой
механизм функционирования исполнительной
власти как самостоятельной ветви
единой государственной власти и
рассматривается взаимосвязь и
соотношение государственного управления
и исполнительной власти.
1. Роль органов исполнительной власти в государственном управлении
Понятие и роль
исполнительной власти. Принятые парламентом
законы, указы главы государства,
решения судов необходимо исполнять.
Для этого создаются
Конституция РФ гласит: «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации». Правительство РФ не единственный, а высший орган исполнительной власти. Исполнительную власть Федерации -- федеральную исполнительную власть осуществляют многие другие органы, в том числе центральные органы исполнительной власти, министерства и ведомства и их делегатуры (управления, отделы на местах), нижестоящие административные федеральные органы, но они действуют в конечном счете по поручению Правительства (некоторые органы -- Президента РФ). В отдельных субъектах РФ существуют свои правительства (Татарстан, Москва, Нижегородская область, Ставропольский край и др.), в других исполнительной властью наделены главы администраций (президенты республик в составе РФ, губернаторы и др.), иногда -- администрация субъекта Федерации, возглавляемая губернатором. Они осуществляют исполнительную власть субъекта Федерации. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ, в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов все органы исполнительной власти (федеральные и субъектов РФ) «образуют единую систему органов исполнительной власти». По указанным предметам ведения эти органы находятся в иерархическом соотношении, образуют исполнительную вертикаль. Конституции республик в составе РФ, уставы других субъектов РФ воспроизводят положение Конституции РФ о единой системе исполнительной власти (Калмыкия, Московская область и др.). В результате создается хотя и сложная, но целостная система органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти Федерации и ее субъектов находятся в тесной «организационно-правовой связи. Федеральное правительство координирует работу органов исполнительной власти субъектов РФ, а федеральные министерства и ведомства взаимодействуют с аналогичными структурами в системе исполнительной власти субъектов. Единство исполнительной власти, однако, не является абсолютным. Поэтому конституции и уставы субъектов РФ иногда уточняют: органы исполнительной власти субъекта входят в единую систему в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов (ст. 53 Устава Оренбургской области), так как исключительные полномочия РФ (предметы ведения) осуществляют федеральные органы, а исключительные полномочия субъекта РФ (предметы ведения) -- органы субъекта. Федеральные исполнительные органы не могут выходить за эти рамки и нарушать предусмотренные Конституцией РФ права ее субъектов (их исключительные полномочия в форме «остаточной» компетенции). В сфере исключительных полномочий субъектов РФ необходимое единство действий органов исполнительной власти обеспечивается не директивными указаниями федеральных органов, а в результате реализации принципа верховенства федерального права, верховенства Конституции РФ.
Все органы и
должностные лица огромного аппарата
исполнительной власти, осуществляющие
ее на основе делегирования от Правительства
РФ (в определенных случаях -- от Президента
РФ) или от других высших органов
государственной власти в субъектах
РФ (в сфере исполнительной власти
субъектов РФ), должны действовать
на основе закона и в соответствии
с указаниями вышестоящих органов.
Вместе с тем они обладают дискреционными
полномочиями: правом принимать решения
по своему усмотрению, но в пределах закона.
2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства РФ
Состав Правительства РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Министрами являются не только лица, возглавляющие министерства. Главы некоторых федеральных ведомств (например, Федеральной службы безопасности) тоже имеют ранг федерального министра и входят в состав Правительства РФ с правом решающего голоса на его заседаниях.
Правительство -- орган коллегиальный. Свои решения оно принимает на заседаниях (возможны и другие формы, о которых говорится ниже, но важные решения принимаются только на заседаниях). Поскольку Правительство РФ представляет собой коллектив, то возможно принятие им решений большинством голосов (это часто бывает за рубежом, особенно в коалиционных правительствах нескольких партий). Юридически Председатель Правительства РФ (премьер-министр) -- первый среди равных, но на практике голосование проводится очень редко. Мнение премьер-министра имеет решающее значение. К тому же министры назначаются Президентом РФ после заслушивания мнения премьера и во многом зависят от него.
Структуру Правительства,
его персональный состав определяет
Президент РФ при консультациях
с назначенным ранее
Председатель
Правительства ведает организацией
работы Правительства, представляет Правительство
внутри и вне страны, ведет заседания
Правительства, подписывает акты Правительства,
представляет Президенту РФ предложения
о структуре федеральных
Заместители Председателя
Правительства участвуют в
Федеральные министры участвуют в подготовке решений Правительства, их принятии, исполняют их, руководят соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В некоторых составах Правительства РФ были и есть «министры без портфеля» (как правило, один), если они имели звание «федеральный министр». Если они не имеют такого звания (теперь -- министр РФ по вопросам социально-экономического развития Чечни, министр РФ по национальным отношениям), то в состав Правительства не входят, на заседаниях присутствуют по приглашению с правом совещательного голоса. Они не руководят какими-то министерствами, другими органами исполнительной власти, а в основном оказывают помощь Председателю Правительства, выполняют его поручения, а главное, занимаются координационной работой в сфере своей деятельности.
Наряду с федеральными министерствами есть также другие центральные органы государственного управления. Их обобщенно называют ведомствами. Это государственные комитеты (например, Государственный таможенный комитет), федеральные службы (Федеральная служба безопасности), федеральные агентства (Российское агентство по обычным вооружениям), федеральные комиссии (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг), федеральные надзоры (Федеральный горный и промышленный надзор), иные органы, например, Главное управление специальных программ Президента РФ. Их руководители могут входить в состав Правительства, если имеют ранг федерального министра (например, директор Федеральной службы безопасности), а чаще -- не имеют ранга министра и не входят э Правительство (например, руководители Федеральной пограничной службы, Российского авиационно-космического агентства, Государственного комитета по рыболовству, Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности).
В заседаниях Правительства по приглашению его Председателя могут участвовать руководители других центральных органов, приглашенные лица. Однако они имеют лишь совещательный голос и не участвуют в принятии решений.
В составе Правительства
действует более
Информация о работе Исполнительная власть в системе государственного управления