Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:35, курсовая работа
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Характеристики данной ветви отражают состояние государства в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Введение ..................................................................................................................2
Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти.
1.1 Правовые основы организации (построения) органов исполнительной власти в РФ………………………………………………………………………...3
1.2 Понятие и классификация органов исполнительной власти.......................11
Глава 2. Органы исполнительной власти на федеральном
уровне в Российской Федерации.
2.1 Правительство Российской Федерации........................................................15
2.2 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной
власти......................................................................................................................18
Глава 3 Органы исполнительной власти субъектов федерации.
3.1 Органы исполнительной власти субъектов федерации...............................21
Заключение.............................................................................................................23
Список используемой литературы……………………………………………..24
Содержание
Введение ..............................
Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти.
1.1 Правовые основы организации
(построения) органов исполнительной власти
в РФ……………………………………………………………………….
1.2 Понятие и классификация
органов исполнительной власти.......................
Глава 2. Органы исполнительной власти на федеральном
уровне в Российской Федерации.
2.1 Правительство Российской
Федерации.....................
2.2 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной
власти........................
Глава 3 Органы исполнительной власти субъектов федерации.
3.1 Органы исполнительной
власти субъектов федерации.....................
Заключение....................
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Темой моей контрольной работы является «Органы исполнительной власти в Российской Федерации».
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Характеристики данной ветви отражают состояние государства в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993 года. Именно в этом, по моему мнению, и заключается актуальность работы.
Основы конституционного строя закрепляют принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, так же устанавливается круг органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации.
В связи с тем, что Конституция 1993 г. отказалась от употребления термина государственное управление, который широко используется в законодательстве стран и долгие годы употреблялся и у нас в конституционном и административном законодательстве, и вместо него введен новый термин – исполнительная власть, актуальным является вопрос о соотношении государственного управления и исполнительной власти.
Названные задачи определяют содержание курсовой работы. Основной задачей является раскрыть сущность понятий государственного
управления и исполнительной власти, организационно-правовой механизм
функционирования
государственного управления и исполнительной власти.
1.1 Правовые основы организации (построения) органов исполнительной власти в РФ.
Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.
Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности.
1. Самостоятельность органов
исполнительной власти. Основополагающее
значение для исполнительной
власти в ее современном виде
имеет то, что в соответствии
со ст. 10 Конституции РФ она
представляет собой оснащенную
необходимыми атрибутами ветвь
единой по своей
С этих позиций, очевидно, что
осуществление государственной
власти на основе ее разделения не может
и не должно быть абсолютизировано,
что неизбежно привело бы к
полной независимости ее ветвей, т.е.
фактически к вторжению одной
ветви власти в сферу другой. Поэтому
самостоятельность органов
К этому следует добавить
некоторые особенности
2. Единство системы органов
исполнительной власти. Одним из
принципов современной
Единство системы
Практика пока еще дает
примеры отхода от требований данного
принципа, выражающиеся в известной
"самостийности" мест, что следует
оценивать в первую очередь как
неумение правильно использовать широкую
оперативную самостоятельность, каковая
предоставлена каждому звену
единой по своей сути системы исполнительных
органов, равно как и следствие
незавершенности
Не полностью соответствует
данному принципу и современное
решение о создании на территории
субъектов РФ федеральными органами
исполнительной власти своих территориальных
органов, действующих автономно
по отношению к одноименным
Именно в силу этого особую актуальность в современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти в масштабе всей страны.
3. Федерализм в его
новом качестве - несомненный принцип
организации и деятельности
Субъекты Федерации в
своих конституциях и уставах
закрепили предметы ведения, относящиеся
к их собственной компетенции, в
числе которых определение
Принцип федерализма выражается также и в том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий.
Споры по вопросам совместного
ведения между органами исполнительной
власти субъектов Федерации и
соответствующими органами Российской
Федерации разрешаются
Для современного состояния
федерализма в сфере реализации
исполнительной власти существенное значение
имеют Федеральные законы от 6 октября
1999 г. "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
и от 24 июня 1999 г. "О принципах
и порядке разграничения
Тем не менее, законодательство
РФ, специально посвященное организации
исполнительной власти на всех ее уровнях,
по-прежнему отсутствует. В Конституции
РФ содержатся нормы, относящиеся только
к определению статуса и
В силу этого в первую
очередь необходимо ориентироваться
на анализ ст. ст. 71 - 73 Конституции РФ.
Но и они не относятся прямо
к организации государственного
управления, так как трактуют соответствующие
вопросы применительно ко всему
механизму государственной
Так, в ведении Российской
Федерации находится принятие федеральных
законов и осуществление