Исполнительная власть, ее функции и соотношение с другими ветвями государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:05, реферат

Описание работы

В целом структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений. Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила в качестве принципа конституционного строя разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Сущность исполнительной власти…………………………………….4
1.1 Понятие органов исполнительной власти……………………4
1.2 Признаки органов исполнительной власти………………….5
2 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть……………………………………………………………………………..7
3 Функции исполнительной власти…………………………………….10
4 Взаимодействие ветвей власти………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….22
Список используемых источников……………………………………..23

Работа содержит 1 файл

Администр право реферат.docx

— 44.15 Кб (Скачать)

     В условиях федеративного государства  очень важно не нарушать основополагающих принципов взаимодействия всех ветвей власти, не допускать появления органов, которые по статусу были бы выше конституционно закрепленных. В России президентская администрация. Совет  Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной  государственной власти. Но они занимают важное место в нынешней системе  государственных органов, оказывают  заметное влияние на ветви государственной  власти, что может порождать появление  корпоративных структур, вносящих неразбериху  в механизмы Частного взаимодействия.

     Взаимодействие  ветвей российской государственной  власти, как правило, ограничивается взаимовлиянием законодательной и  исполнительной федеральных властей, а также взаимодействием федеральных  органов государственной власти с региональными органами государственной  власти субъектов Федерации). Механизмы этого взаимодействия, однако, не отрегулированы, правоте обеспечение не отлажено. Отсюда — низкая эффективность властей.

     Взаимодействие  ветвей государственной власти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс. Россия переходит  от одного типа политического режима к другому. Этот переход совершается  быстро и противоречиво, во взаимодействии ветвей власти можно обнаружить прямо  противоположные изменения, тенденции, которые подвижны, составляют многообразие в единстве.

     На  начальной стадии российского реформирования взаимодействие ветвей государственной  власти в России осуществлялось в  форме острой, непримиримой борьбы, не допускавшей компромиссов, соглашений. Часто политические моменты превалировали  над правовыми. Форма и содержание проблем, находившихся в фокусе взаимодействия властей, часто взаимоотрицали друг друга, в результате чего простые люди не понимали и не принимали реформаторские идеи, положения, программы. Борьба между законодательной и исполнительной ветвями власти приняла форму вооруженного столкновения осенью 1993 г., что побудило власть к принятию новой Конституции.

     После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж непонимания, отчуждения преодолен, все же многое сделано для того, чтобы власти действовали в режиме согласия и  взаимопонимания.

     К позитивным явлениям последних лет, несколько упорядочивающим взаимодействие различных ветвей государственной  власти в России, можно отнести  принятие ряда таких нормативно-правовых актов, как законы “Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации” (1996)[3]; “О судебной системе Российской Федерации” (1996)[4]; “О Правительстве Российской Федерации”(1997)[5]и др.

     В последнем Законе определены полномочия Правительства, оговорены вопросы  организации его деятельности, взаимоотношения  Правительства с Президентом, Федеральным  Собранием, с органами судебной власти, органами государственной власти субъектов Федерации. Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями власти. В частности, расширяются возможности Государственной Думы в формировании кабинета министров; разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов по предметам совместного ведения центра и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством в органы государственной власти этих субъектов. Практика взаимодействия различных ветвей государственной власти в России позволяет отметить, что заложены хорошие правовые основы для успешного взаимодействия властей. Речь идет о регулярных встречах руководителей федеральных органов государственной власти для обсуждения и принятия решений по наиболее принципиальным проблемам российской жизни; о расширенных “круглых столах” с приглашением лидеров политических партий, руководителей политических фракций Государственной Думы.

     Высшими органами федеральной государственной  власти постепенно снимается ряд  проблем по согласованию действий, направленных на обеспечение нормального  функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Правительство заключает соглашения с отдельными субъектами Федерации по решению наиболее сложных проблем их жизни. Таким, например, являемся соглашение Правительства с Ингушетией и Северной Осетией от 15 октября 1997 г. по разрешению осетино-ингушского конфликта. Нормой общественно-политической жизни России становятся выборы. Но если выборы в законодательные структуры субъектов Российской Федерации следует признать необходимыми, общественно-полезными, то выборы руководителей исполнительного звена субъектов Федерации являются спорными, поскольку они могут нарушать единую вертикальную ветвь исполнительной власти. Губернаторов, избранных населением, порой трудно снять с работы за нарушения даже Президенту. Их следовало бы назначать. Тогда бы и вертикаль состоялась, и контроль за деятельностью губернаторов был бы лучшим, эффективным. В условиях становящегося гражданского общества, отсутствия четкой гражданской инфраструктуры контроль за ветвями власти берет на себя государство, которое, изменяясь, модернизирует свои функции.[6]

     Из  всего выше изложенного, можно сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей власти, весьма актуальна. По этому поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система совершенствуется, принимая все новые поправки и подстраиваясь под современный мир. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, из всего выше сказанного можно сделать краткие выводы:

     Изучая  современное состояние исполнительной власти, необходимо заметить, что в  Конституции нет определения  этой власти, причем мы видим, что исполнительная власть подменяется Правительством.

     «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.

     Органы  исполнительной власти являются важным звеном механизма, через который  государство реализует большинство  своих функций.

     Существуют 11 признаков органов исполнительной власти.

     Механизм  исполнительной власти - осуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Это предполагает учет человеческого фактора в процессе изучения исполнительной власти.

     Под функциями исполнительной власти следует  определить ведущее направление  в деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая  нагрузка данной ветви государственной  власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий.

     Взаимодействие  ветвей государственной власти представляет собой сложный, неоднозначно трактуемый, изменчивый процесс.

     В системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.

     Список  используемых источников 

     1 Соколов, А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография] / А.Н. Соколов. – Курск: Курск.гос. техн. ун-т, 1994.- стр.33

     2 Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Мелехин. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с., стр. 119

     3 Федеральный закон N 141-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 5500)

     4 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

     5 Федеральный конституционный закон N 2-ФКЗ. "О Правительстве Российской Федерации"

     6 http://www.i-u.ru/biblio/archive/noname_ruzerp/ec35.aspx

     7 Атаманова, Э.Б. Теория государства и права: учебно практическое пособие / Э.Б. Атаманова, В.И. Иванова. – М.: МЭСИ, 2000.- 313 с.

     8 Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.

     9 Козлов, Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции / Ю.М. Козлов // Право. - 1992. - №4

     10 Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008

     11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5500

     12 Федеральный закон Российской Федерации, 1996 (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

     13 http://www.worldtoday.ru Статья «Сущность и механизм исполнительной власти» «Все для юриста. Юридический блог».

     14 http://www.i-u.ru/biblio. «Электронная библиотека».

     15 http://www.PravoRF.narod.ru «Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной». 
 
 

Информация о работе Исполнительная власть, ее функции и соотношение с другими ветвями государственной власти