Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:05, реферат
В целом структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений. Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила в качестве принципа конституционного строя разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Введение……………………………………………………………………3
1 Сущность исполнительной власти…………………………………….4
1.1 Понятие органов исполнительной власти……………………4
1.2 Признаки органов исполнительной власти………………….5
2 Понятие и сущность механизма осуществляющего исполнительную власть……………………………………………………………………………..7
3 Функции исполнительной власти…………………………………….10
4 Взаимодействие ветвей власти………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….22
Список используемых источников……………………………………..23
Содержание
Введение……………………………………………
1 Сущность исполнительной власти…………………………………….4
1.1 Понятие органов исполнительной власти……………………4
1.2 Признаки органов исполнительной власти………………….5
2
Понятие и сущность механизма осуществляющего
исполнительную власть………………………………………………………………
3
Функции исполнительной власти…
4
Взаимодействие ветвей власти……
Заключение………………………………………
Список
используемых источников……………………………………..23
Введение
Согласно
статистике 85 процентов государственной
власти в России принадлежит исполнительной
"ветви власти", а парламенту,
судам, прокуратуре, другим органам
в совокупности - порядка 15 процентов.
Подавляющее большинство
В
целом структура власти представляет
собой совокупность институтов, осуществляющих
воздействие, реализующих доминирование,
обеспечивающих манипулирование в
процессах развертывания
По своей сути исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. Само понятие исполнительной власти возникло в ходе разработки концепции разделения властей. Однако это не означает, что ранее в структуре власти данный элемент отсутствовал.
Разделение
властей предполагает не только функционально-компетенционную
определенность каждой ветви единой
государственной власти, но и оснащение
их определенным механизмом, с помощью
которого они воплощаются в конкретной
практической деятельности. Государственная
власть должна действовать, проявлять
себя соответствующим образом в
разнообразных общественных отношениях.
Это означает, что необходим механизм
ее реализации, придающий ее ветвям
динамический характер. Государственная
власть не реализуется сама по себе.
Она всегда воплощается в конкретных
действиях различного рода, выражающих
ее содержание и направленность и
совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими
государственными органами. Данное условие
полностью применимо и к
1
Сущность исполнительной
власти
1.1
Понятие органов исполнительной
власти
Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привёл к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие.
Исполнительная ветвь власти отличается следующими признаками:
-
первый признак заключается в
том, что исполнительная
-
другой признак означает, что
исполнительная власть, также в
отличие от законодательной и
судебной, имеет другое содержание,
поскольку опирается на
Следовательно,
исполнительная власть - это вторичная
подзаконная ветвь
По-разному
определяют авторы и сущность органов
исполнительной власти. Одни считают,
что - «это политическое учреждение, созданное
для участия в осуществлении функций исполнительной
ветви государственной власти, и наделённое
в этих целях полномочиями государственно-властного
характера». Другие авторы считают, что
- «это звенья государственного аппарата,
которые в соответствии со своими функциями
осуществляют на основании и в исполнения
законов и подзаконных актов исполнительную
и распорядительную деятельность». Несмотря
на то, что эти понятия, в сущности, не имеют
существенных отличий, я придерживаюсь
второго понятия, считая его более полным
и правильным. С точки зрения профессора
А.Н. Соколова, "исполнительную власть
следует определить весьма просто: она
охватывает всю государственную деятельность,
которая не относится ни к законодательной,
ни к судебной власти."[1]
1.2
Признаки органов исполнительной
власти
Важным
звеном механизма, через который
государство реализует
1.Орган
исполнительной власти
2.Исполнительные
органы обладают своим
3.Органы
исполнительной власти
4.Органам
исполнительной власти
5.Органы
исполнительной власти
6.Органы
исполнительной власти
7.Органы
исполнительной власти
8.В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты;
9.Органы
исполнительной власти
10.Органы
исполнительной власти
11.Образование,
реорганизация и ликвидация
2
Понятие и сущность
механизма осуществляющего
исполнительную власть
Исполнительная
власть - относительно самостоятельная
ветвь власти. Она выступает в
качестве организующей целенаправленной
деятельности системы исполнительно-
Исполнительная
власть носит государственно-
Исполнительная власть в правовом государстве опирается на широкие слои населения (общественные организации, союзы, товарищества, отдельных граждан). Таким образом, под исполнительной властью следует понимать подзаконную юридически властную организующую деятельность исполнительно-распорядительных органов государственной власти, состоящую в практической реализации актов законодательной власти и управленческих функций государства.
Под
механизмом исполнительной власти понимается
совокупность субъектов государственно-
Источником
власти в Российской Федерации является
ее многонациональный народ. В исполнительной
власти как относительно самостоятельной
ветви власти проявляется эта
зависимость государственной
Система органов исполнительной власти в России формируется из следующих звеньев:
а) Президент Российской Федерации;
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) органы исполнительной власти субъектов федерации;
г) органы исполнительной власти в системе местного самоуправления.
Органы
исполнительной власти в процессе реализации
своих функций активно
Административно-правовые отношения по своей природе являются властеотношениями. Основой их возникновения являются нормы права - государственно-властные веления. Именно они побуждают органы исполнительной власти, наделенные государственно-властными полномочиями, проявлять свою организующую волю. Однако надо иметь в виду, что в очень сложном механизме осуществления исполнительной власти имеют место и координационные отношения, то есть отношения равенства субъектов. Но они, как правило, либо являются результатом властной воли вышестоящего органа, либо сразу же порождают отношения типа «власть - подчинение».
Для административно-правовых отношений характерно также и то, что у них должен быть так называемый «обязательный субъект», то есть субъект, без которого такого отношения быть не может. Таким обязательным субъектом является орган исполнительной власти или его законный и полномочный представитель.
Административно-правовые
отношения возникают только в
сфере осуществления
3
Функции исполнительной
власти
Проблема функций исполнительной власти в юридической и политической литературе не осмыслена в полной мере научно и объективно. Объясняется это тем, что многие юристы - ученые, упрощают проблему и полагают, что само название данной ветви власти прямо связано с ее функциями: эта власть исполняет законы.
Под
функциями исполнительной власти следует
определить ведущее направление
в деятельности органов исполнительной
власти, в которых выражается целевая
нагрузка данной ветви государственной
власти и с ними напрямую связан
предоставляемый органом