Индивидуальные и коллективные субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:48, реферат

Описание работы

Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей , которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей , полномочий , возложенных на него правовым актом , участием в жизни общества , коллектива , государства.

Работа содержит 1 файл

Cубъекты ап.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

    Государственная служба организуется и действует на основе ряда принципов:  

-законности ;

-обязательности решений вышестоящих в порядке подчинённости органов и должностных лиц , принятых в пределах их компетенции , для нижестоящих органов и должностных лиц;

 -подконтрольности и подотчетности органов и служащих;

вне партийности  государственной службы ;

 -равного доступа граждан РБ к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

-ответственности за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных ( служебных ) обязанностей ;

-социальной защищённости государственных служащих ;

-стабильности государственной службы. 

Необходимым условием реализации государственно-служебных  отношений является определение  не только должностного положения каждого  государственного служащего, но и других участников государственно-служебных  правоотношений - особенно конкретных государственных органов и должностных лиц, которым предоставлено право осуществлять приём граждан на государственную службу и перемещать их по службе, а также установление форм и методов решения этих вопросов. Для нормального функционирования государственной службы необходима государственная кадровая политика - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по подготовке, подбору, расстановке и оценке деятельности государственных служащих.

Существуют общие  должностные и специальные обязанности и права  

14

руководителей других должностных лиц, а также всех государственных

служащих. 
    Законодательством определены порядок приёма на государственную службу, прохождение испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей и присвоение классных чинов и другие вопросы прохождения службы.

    Прекращение государственной службы может происходить по таким основаниям, как : 
- отставка государственного служащего ( по достижении предельного для службы возраста, по заявлению о его добровольной отставки в связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия на общих основаниях и др.); 
- увольнение служащего в связи с утратой гражданства; 
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение служащим возложенных на него обязанностей ; 
- призыв служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; 
- перевод служащего с его согласия, на службу в другой государственный орган ; 
- отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном органе в связи с изменением существенных условий службы.

Соответствующие государственно служебные отношения  регулируются законами и иными нормативными актами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15

С П И С О К  Л И Т Е РАТУ Р Ы:

1.Учебник. Административное  право Республики Беларусь, издательство: Финадо, Минск,1997 год, под редакцией  Глускина О.М.; 
2. Конституция Республики Беларусь;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

1. Понятие субъекта административного права………………………………3

2.Граждане как  субъекты административ- ного  права………………….…….5

3.Общественные  объединения как субъек-ты административного  права …..7

4. Органы государственного управления как субъекты административного права……………………………………………………………………………...9 

4.1 Административно-правовое положение Президента РБ………………10

4.2 Совет Министров…………………………………………………………11

4.3 Основы правового положения министерств и ведомств………………12

4.4 Местные органы государственного управления………………………..13 

5.Государственные  служащие как субъекты административного  права …..14 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Индивидуальные и коллективные субъекты административного права