Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:48, реферат
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей , которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей , полномочий , возложенных на него правовым актом , участием в жизни общества , коллектива , государства.
Государственная
служба организуется и действует на основе
ряда принципов:
-законности ;
-обязательности решений вышестоящих в порядке подчинённости органов и должностных лиц , принятых в пределах их компетенции , для нижестоящих органов и должностных лиц;
-подконтрольности и подотчетности органов и служащих;
вне партийности государственной службы ;
-равного доступа граждан РБ к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;
-ответственности за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных ( служебных ) обязанностей ;
-социальной защищённости государственных служащих ;
-стабильности государственной
службы.
Необходимым условием реализации государственно-служебных отношений является определение не только должностного положения каждого государственного служащего, но и других участников государственно-служебных правоотношений - особенно конкретных государственных органов и должностных лиц, которым предоставлено право осуществлять приём граждан на государственную службу и перемещать их по службе, а также установление форм и методов решения этих вопросов. Для нормального функционирования государственной службы необходима государственная кадровая политика - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по подготовке, подбору, расстановке и оценке деятельности государственных служащих.
Существуют общие
должностные и специальные обязанности
и права
14
руководителей других должностных лиц, а также всех государственных
служащих.
Законодательством определены
порядок приёма на государственную службу,
прохождение испытательного срока, особенности
условий государственной службы, порядок
проведения аттестации, замещения должностей
и присвоение классных чинов и другие
вопросы прохождения службы.
Прекращение
государственной службы может происходить
по таким основаниям, как :
- отставка государственного служащего
( по достижении предельного для службы
возраста, по заявлению о его добровольной
отставки в связи с достижением возраста,
при котором назначается пенсия на общих
основаниях и др.);
- увольнение служащего в связи с утратой
гражданства;
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение
служащим возложенных на него обязанностей
;
- призыв служащего на военную службу или
поступление его в учебное заведение;
- перевод служащего с его согласия, на
службу в другой государственный орган
;
- отказ служащего от перевода на службу
в другую местность вместе с государственным
органом, а равно отказ от продолжения
службы в данном органе в связи с изменением
существенных условий службы.
Соответствующие государственно служебные отношения регулируются законами и иными нормативными актами.
15
С П И С О К Л И Т Е РАТУ Р Ы:
1.Учебник. Административное
право Республики Беларусь, издательство:
Финадо, Минск,1997 год, под редакцией
Глускина О.М.;
2. Конституция Республики Беларусь;
Содержание:
1. Понятие субъекта административного права………………………………3
2.Граждане как субъекты административ- ного права………………….…….5
3.Общественные
объединения как субъек-ты
4. Органы государственного
управления как субъекты административного
права…………………………………………………………………
4.1 Административно-правовое положение Президента РБ………………10
4.2 Совет
Министров………………………………………………………
4.3 Основы правового положения министерств и ведомств………………12
4.4 Местные
органы государственного управления………………………..13
5.Государственные
служащие как субъекты
Информация о работе Индивидуальные и коллективные субъекты административного права