Государственный контроль, его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.2

Целью данной работы является раскрытие понятия «Государственный контроль». Задачами являются определение видов государственного контроля, целей и условий его проведения.

Содержание

Введение 3

Понятие и виды государственного контроля 4

Президентский контроль 7

Контроль органов законодательной власти 11

Контроль органов исполнительной власти 14

Контроль органов судебной власти 16

Заключение 19

Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

контрольная АП.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

- осуществляет  постоянный контроль за деятельностью  Правительства РФ и других  органов исполнительной власти, поскольку вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ и его Президиума, руководить деятельностью федеральных органов исполнительной власти;

- утверждать  военную доктрину;

- назначает  с согласия Государственной Думы  Председателя Правительства РФ;

- принимает  решение об отставке Правительства  РФ;

- представляет  Государственной Думе кандидатуру  для назначения на должность  Председателя Центрального банка  РФ и т.д.

Как уже  отмечалось выше, Президент РФ осуществляет контроль непосредственно (лично) и через соответствующие президентские структуры, прежде всего Администрацию Президента РФ. Ее важнейшая задача – обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти РФ.

Большую работу в данном направлении проводит Главное контрольное управление Президента РФ, которое является состоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

Основными задачами Управления являются:

- контроль  за реализацией общенациональных  проектов;

- контроль  и проверка исполнения поручений  Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;

- контроль  и проверка исполнения федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов РФ, а также организациями  федеральных законов, указов, распоряжений  и иных решений Президента РФ и т.д.

К числу  основных функций Управления относятся:

- организация  и проведение проверок и иных  мероприятий по контролю;

- рассмотрение  докладов об исполнении поручений  Президента РФ и подготовка  предложений о снятии с контроля  или продлении сроков исполнения этих поручений;

- участие  в предупреждении и устранении  выявленных нарушений;

- участие  в подготовке материалов для  ежегодных посланий Президента  РФ Федеральному Собранию РФ  и т.д.

Важную  роль в осуществлении президентского контроля играют полномочные представители Президента РФ в федеральных округах.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы  государства в пределах соответствующего федерального округа (Центральный федеральный округ; Северо-Западный федеральный округ; Южный федеральный округ; Приволжский федеральный округ; Уральский федеральный округ; Сибирский федеральный округ; Дальневосточный федеральный округ).

Основными задачами полномочного представителя  являются:

- организация  контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

- обеспечение  реализации в федеральном округе  кадровой политики Президента  РФ и т.д.

Полномочный представитель выполняет следующие  функции:5

- обеспечивает  координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

- согласовывает  проекты решений федеральных  органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального  округа или субъекта РФ, находящегося  в пределах этого округа;

- вручает  в федеральном округе по поручению  Президента РФ государственные  награды РФ, а так же объявляет  благодарность Президента РФ  и т.д.

Полномочный представитель имеет право:

- пользоваться  в установленном порядке банками  данных Администрации Президента РФ и федеральных органов государственной власти;

- использовать  государственные, в том числе  правительственные, системы и  связи коммуникаций;

- вносить  в соответствующие федеральные  органы исполнительной власти  предложения о поощрении руководителей  их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания и т.д.

Посредством института полномочного представительства  обеспечивается управление исполнительной власти, контроль в регионах за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.

Контрольные полномочия в сфере обеспечения  безопасности Президент Российской Федерации осуществляет через Совет  безопасности Российской Федерации. Совет  безопасности Российской Федерации  является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Совет безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами Совета безопасности являются:

- обеспечение  условий для реализации Президентом  Российской Федерации его конституционных  полномочий по защите прав  и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской  Федерации, ее независимости и  государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;

- определение  жизненно важных интересов личности, общества и государства как  основных объектов обеспечения  национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;

- разработка  основных направлений стратегии  развития государства, обеспечения  национальной безопасности и  конкурентоспособности Российской  Федерации;

- подготовка  решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;

- подготовка  оперативных решений по предотвращению  чрезвычайных ситуаций, которые  могут привести к существенным  социально-политическим, экономическим,  военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- подготовка  предложений Президенту Российской  Федерации о введении, продлении  или об отмене чрезвычайного  положения;

- решение  иных задач в сфере обеспечения  национальной безопасности.

Для исполнения своих задач Совет безопасности осуществляет такие функции, как организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации; рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности, а также осуществляет ряд других контрольных функций в сфере деятельности органов исполнительной власти по обеспечению безопасности.

Таким образом, исходя из конституционных положений, Президент РФ не является главой исполнительной власти, но оказывает значительное влияние на деятельность исполнительных органов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контроль  органов законодательной (представительной) власти. 

       Так же существует контроль со стороны Федерального Собрания за соответствием указов и решений Президента РФ Конституции РФ, федеральным законам. Этот вид государственного контроля осуществляется палатами Федерального Собрания Российской Федерации (парламента Российской Федерации), являющегося представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

К полномочиям Совета Федерации в области контроля относятся:6

- утверждение  указа Президента РФ о введении  военного положения;

- утверждение  указа Президента РФ о введении  чрезвычайного положения;

- решения  вопроса об использовании Вооруженных  Сил РФ за пределами территории  РФ.

- утверждение  федеральных законов, в том числе федерального закона о федеральном бюджете;

- утверждение  изменения границ между субъектами  Российской Федерации;

- отрешение  Президента Российской Федерации  от должности;

- назначение  на должность и освобождение  от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

В соответствии со ст. 103 Конституции РФ к числу  контрольных полномочий Государственной  Думы в сфере исполнительной власти относятся:

- дача  согласия Президенту РФ на  назначение Председателя Правительства  РФ;

- решение  вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение  на должность и освобождение  от должности Уполномоченного  по правам человека;

- назначение  на должность и освобождение  от должности Председателя Центрального  банка РФ;

- принятие  федеральных законов, в том  числе федерального закона о федеральном бюджете;

- объявление  амнистии;

- выдвижение  обвинения против Президента  Российской Федерации для отрешения  его от должности.

В соответствии с Регламентом Совета Федерации  и Регламентом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации формами контрольной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации являются следующие:

- подготовка  и принятие парламентского запроса;

- проведение  парламентских слушаний;

- заслушивание  на заседаниях палат членов  Правительства Российской Федерации  (парламентский час);

- рассмотрение  вопросов, отнесенных к ведению  палат, на заседаниях их комитетов  и комиссий;

- приглашение  на заседание комитета представителей  органов исполнительной власти;

- запрос  комиссией и комитетом необходимых  документов и материалов;

- депутатский  запрос.

Для осуществления  контроля за исполнением федерального бюджета Федеральное Собрание образует Счетную палату, состав и порядок деятельности, которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 года «О Счетной палате Российской Федерации». Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачами  Счетной палаты являются следующие:

- организация  и осуществление контроля за  своевременным исполнением доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объемам,  структуре и целевому назначению;

- определение  эффективности и целесообразности  расходов государственных средств  и использования федеральной  собственности;

- оценка  обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

- финансовая  экспертиза проектов федеральных  законов, а также нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств федерального бюджета,  или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- анализ  выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

Информация о работе Государственный контроль, его виды