Государственный контроль, его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.2

Целью данной работы является раскрытие понятия «Государственный контроль». Задачами являются определение видов государственного контроля, целей и условий его проведения.

Содержание

Введение 3

Понятие и виды государственного контроля 4

Президентский контроль 7

Контроль органов законодательной власти 11

Контроль органов исполнительной власти 14

Контроль органов судебной власти 16

Заключение 19

Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

контрольная АП.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

НОУ ВПО  Кисловодский институт экономики и  права 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По Дисциплине «Административное право» 

По Теме «Государственный контроль, его виды» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент заочного отделения

Юридического  факультета

Группы ЮВД-10

Ким Владимир Борисович

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кисловодск 2011 год

Содержание 

Введение                                                                                                 3

Понятие и виды государственного контроля                                     4

Президентский контроль                                                                       7       

Контроль  органов законодательной  власти                                       11

Контроль  органов исполнительной власти                                        14

Контроль  органов судебной власти                                                    16

Заключение                                                                                            19

Список  используемой литературы                                                      20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

       Обеспечение законности в сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.1

В нашей стране только идет формирование правового демократического государства, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Особенность и специфика любого органа государственной власти состоит в том, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, и соответственно наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Одним из способов обеспечения законности является контроль государственных  органов.

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.2  

Целью данной работы является раскрытие понятия  «Государственный контроль». Задачами являются определение видов государственного контроля, целей и условий его проведения. 
 
 

Понятие и виды государственного контроля. 

       Государственный контроль как способ обеспечения законности состоит в том, что уполномоченные государственные органы (должностные лица), используя определенные приемы и способы, выясняют, не допущены ли подконтрольными органами (должностными лицами) в их деятельности нарушения законности и целесообразности. При наличии таких нарушений контрольные органы принимают меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав, привлечению виновных должностных лиц к ответственности.3

Принципами  государственного контроля являются: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Сущность  государственного контроля состоит в том, что это:   

1) деятельность  специально уполномоченных органов  и должностных лиц в пределах  установленной компетенции;   

2) наблюдение  за функционированием подконтрольного  объекта, находящегося в состоянии  подчиненности по отношению к  субъекту контрольной деятельности;   

3) получение  полной, достоверной информации  о состоянии законности в подконтрольном  объекте;   

4) соотнесение  деятельности подконтрольного объекта  с точки зрения как законности, так и целесообразности;   

5) принятие  мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;   

6) выявление  причин и условий, способствующих  совершению правонарушений, их нейтрализация  и устранение;   

7) применение  мер ответственности (дисциплинарной  и материально-правовой);   

8) организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.

Существуют  различные виды контроля. В зависимости от объема обследуемой деятельности контроль подразделяется на общий, который охватывает всю деятельность подконтрольных объектов, и специальный, который осуществляется по какому-либо конкретному вопросу или направлению деятельности подконтрольного объекта.

Общий   государственный   контроль  заключается  в систематической проверке соответствия решений  и  действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению  государственной  дисциплины  и  законности, изучению обоснованности  и  реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки  и  принятия таких решений.

Характерными  чертами  общего   контроля  является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов и осуществляется обладающими наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль  осуществляют, например, Правительство РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.

Общий   контроль  выполняет функцию предупреждения правонарушений  и  служит основой  для проведения  специального   контроля.

Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Значение специального контроля  растет вместе с увеличением количества видов деятельности, осуществляемых государственными органами, гражданами  и их объединениями.

Специальный  контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых входит проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, мониторинг состояния окружающей среды, контроль за уплатой налогов, контроль соблюдения законодательства по противодействию экстремизму и другие виды контроля.

В зависимости  от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и  внутренним.

Внешний  государственный  контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Определенные трудности при осуществлении внешнего контроля создает то, что подконтрольный объект стремится оградить себя от контроля и скрыть недостатки.

Внутренний  государственный контроль наоборот осуществляется собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа, предприятия или организации самостоятельно, либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа (например, Комиссии контроля в политических партиях или Службы собственной безопасности правоохранительных органов).

По стадиям  проведения контроля выделяют:

- предварительный,  целью которого является предупреждение  и профилактика нарушений и осуществляется перед принятием подконтрольным органом управленческого решения или совершением какого-либо действия (например, предварительный контроль может осуществляться перед регистрацией политической партии в качестве юридического лица в целях проверки соответствия политической партии действующему законодательству);

- текущий,  заключающийся в выяснении состояния  законности и дисциплины, вынесении  оценки правильности совершаемых  действий подконтрольными объектами  и осуществляется в течение всего периода функционирования подконтрольного органа (например, проверка соответствия предприятий общественного питания санитарно-эпидемиологическим требованиям или наблюдение за техническим состоянием эксплуатируемых средств общественного транспорта) ;

- последующий,  цель которого состоит в проверке реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов и осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом. Оценивается не только соответствие решения или действия требованиям действующего законодательства, но и целесообразность, обоснованность и эффективность предпринятых действий (например, последующий контроль осуществляется органами прокуратуры при проверке деятельности следователя в ходе проведения следствия по уголовному делу).

В зависимости от субъектов контроля, которые его осуществляют, можно выделить:

1. президентский контроль;

2. контроль органов законодательной (представительной) власти;

3. контроль органов исполнительной власти;

4. контроль органов судебной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Президентский контроль. 

        Президентский контроль в государственном управлении состоит в том, что в соответствии с полномочиями, предоставленными Конституцией и федеральными законами, он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также при назначении и освобождении высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации, назначении и отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.4

Контрольные полномочия Президента РФ за деятельностью  органов исполнительной власти осуществляются в двух основных формах:

-    непосредственный контроль Президента РФ;

- через  соответствующие президентские  структуры (Администрацию Президента  РФ, Главное контрольное управление, Совет безопасности, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах РФ).

Контрольные полномочия Президента РФ наиболее полно выражаются в том, что он:

- определяет  основные направления внутренней  и внешней политики государства;

Информация о работе Государственный контроль, его виды