Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:22, контрольная работа
Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.2
Целью данной работы является раскрытие понятия «Государственный контроль». Задачами являются определение видов государственного контроля, целей и условий его проведения.
Введение 3
Понятие и виды государственного контроля 4
Президентский контроль 7
Контроль органов законодательной власти 11
Контроль органов исполнительной власти 14
Контроль органов судебной власти 16
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Министерство образования РФ
НОУ ВПО
Кисловодский институт экономики и
права
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По Дисциплине
«Административное право»
По Теме
«Государственный контроль, его виды»
Выполнил:
Студент заочного отделения
Юридического факультета
Группы ЮВД-10
Ким Владимир Борисович
Кисловодск 2011 год
Содержание
Введение
Понятие и виды государственного контроля 4
Президентский
контроль
Контроль органов законодательной власти 11
Контроль органов исполнительной власти 14
Контроль
органов судебной
власти
Заключение
Список
используемой литературы
20
Введение.
Обеспечение законности в сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.1
В нашей стране только идет формирование правового демократического государства, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Особенность и специфика любого органа государственной власти состоит в том, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, и соответственно наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Одним из способов обеспечения законности является контроль государственных органов.
Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.2
Целью
данной работы является раскрытие понятия
«Государственный контроль». Задачами
являются определение видов
Понятие
и виды государственного контроля.
Государственный контроль как способ обеспечения законности состоит в том, что уполномоченные государственные органы (должностные лица), используя определенные приемы и способы, выясняют, не допущены ли подконтрольными органами (должностными лицами) в их деятельности нарушения законности и целесообразности. При наличии таких нарушений контрольные органы принимают меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав, привлечению виновных должностных лиц к ответственности.3
Принципами государственного контроля являются: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Сущность государственного контроля состоит в том, что это:
1) деятельность
специально уполномоченных
2) наблюдение
за функционированием
3) получение
полной, достоверной информации
о состоянии законности в
4) соотнесение
деятельности подконтрольного
5) принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;
6) выявление
причин и условий,
7) применение
мер ответственности (
8) организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.
Существуют различные виды контроля. В зависимости от объема обследуемой деятельности контроль подразделяется на общий, который охватывает всю деятельность подконтрольных объектов, и специальный, который осуществляется по какому-либо конкретному вопросу или направлению деятельности подконтрольного объекта.
Общий государственный контроль заключается в систематической проверке соответствия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и принятия таких решений.
Характерными чертами общего контроля является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов и осуществляется обладающими наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль осуществляют, например, Правительство РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.
Общий
контроль выполняет функцию
Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Значение специального контроля растет вместе с увеличением количества видов деятельности, осуществляемых государственными органами, гражданами и их объединениями.
Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых входит проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, мониторинг состояния окружающей среды, контроль за уплатой налогов, контроль соблюдения законодательства по противодействию экстремизму и другие виды контроля.
В зависимости
от положения контролирующего
Внешний государственный контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Определенные трудности при осуществлении внешнего контроля создает то, что подконтрольный объект стремится оградить себя от контроля и скрыть недостатки.
Внутренний государственный контроль наоборот осуществляется собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа, предприятия или организации самостоятельно, либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа (например, Комиссии контроля в политических партиях или Службы собственной безопасности правоохранительных органов).
По стадиям проведения контроля выделяют:
- предварительный,
целью которого является
- текущий,
заключающийся в выяснении
- последующий, цель которого состоит в проверке реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов и осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом. Оценивается не только соответствие решения или действия требованиям действующего законодательства, но и целесообразность, обоснованность и эффективность предпринятых действий (например, последующий контроль осуществляется органами прокуратуры при проверке деятельности следователя в ходе проведения следствия по уголовному делу).
В зависимости от субъектов контроля, которые его осуществляют, можно выделить:
1. президентский контроль;
2. контроль органов законодательной (представительной) власти;
3. контроль органов исполнительной власти;
4. контроль
органов судебной власти.
Президентский
контроль.
Президентский контроль в государственном управлении состоит в том, что в соответствии с полномочиями, предоставленными Конституцией и федеральными законами, он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также при назначении и освобождении высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации, назначении и отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.4
Контрольные полномочия Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти осуществляются в двух основных формах:
- непосредственный контроль Президента РФ;
- через
соответствующие президентские
структуры (Администрацию
Контрольные полномочия Президента РФ наиболее полно выражаются в том, что он:
- определяет
основные направления