Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении государственной службы как деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. раскрыть понятие государственной службы;
2. рассмотреть виды государственной службы;
3. рассмотреть принципы государственной службы;
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общие положения о государственной службе
1.1. Понятие государственной службы …………………………………….5
1.2. Виды государственной службы ………………………………………..7
2. Принципы государственной службы
2.1. Конституционные принципы………………………………………….15
2.2. Организационно-функциональные принципы……………………….17
3. Этапы прохождения государственной службы
3.1. Поступление и прохождение государственной службы…………….19
3.2. Прекращение государственной службы……………………………...27
Заключение …………………………………………………………………29
Литература…………………………………………………………………..
д)
быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию (подарки, ссуды, услуги и др.);
и)
принимать участие в
к) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, для пропаганды отношений к ним.
Для федеральных государственных служащих установлен ряд запретов относительно получения ими без должного разрешения иностранных наград и знаков отличия иностранного государства; загранкомандировок за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок в установленных случаях; совершения определенных действий в отношениях с религией.
Установленные ограничения не преследуют цели ущемления гражданских прав государственных служащих и направлены на обеспечение независимости их служебной деятельности, против коррупции, на создание нормальных условий для работы государственного аппарата.
Вышеназванные ограничения адресованы государственным служащим, занимающим государственные должности государственной службы, и не распространяются на служащих государственных предприятий, учреждений и организаций.
Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией, повышением квалификации в специально созданных учебных заведениях, на курсах и т. д.
3. Аттестации проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Она должна проводиться не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Огромная значимость для государственных служащих аттестации, в результате которой затрагиваются их служебные и личные интересы, обусловила то, что порядок и условия ее проведения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ.
Оценка деятельности государственного служащего и рекомендации по результатам аттестации выносятся создаваемыми аттестационными комиссиями. По результатам аттестации руководитель органа принимает решение, учитывающее также рекомендации аттестационной комиссии.
4. Повышение квалификации. Государственные служащие повышают квалификацию в различных учебных заведениях: Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, институтах повышения квалификации государственных служащих, функционирующих в различных регионах.
5.
Командировки, классные чины, ранги, форменная
одежда. Режим прохождения государственной
службы включает регулирование служебных
командировок, введение для некоторых
категорий государственных служащих персональных
званий, классных чинов, рангов, форменной
одежды, знаков различия, закрепление
права на табельное оружие, порядка его
применения и использования и т. д. В настоящее
время классные чины, ранги и т. д. введены
для многих категорий государственных
служащих органов военизированных и гражданских
отраслей и сфер деятельности (обороны,
внутренних дел, железнодорожного, водного,
воздушного транспорта, таможенных органов
и др.)16
3.2.
Прекращение государственной службы
Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании и в порядке, установленных правовыми актами. Оно возможно по инициативе самого государственного служащего и компетентного государственного органа или должностного лица. Основания увольнения по инициативе государственного органа или должностного лица предусмотрены законодательством о труде. Дополнительно ряд специфических оснований, обусловленных особенностями поступления на государственную службу и ее прохождения, установлен Законом об основах государственной службы. Подавляющее большинство конкретизированных здесь оснований не связано с отношением государственного служащего к выполнению им должностных обязанностей. К ним относятся увольнение в связи с достижением пенсионного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; прекращением гражданства Российской Федерации; несоблюдением ограничений, установленных для государственных служащих; наличием заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.
Вместе
с тем по закону основаниями увольнения
являются несоблюдение обязанностей,
установленных для
Предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государственной службе, но каждый раз не более чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем государственный служащий может работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта.
Государственно-служебные
отношения прекращаются изданием полномочным
органом или должностным лицом административного
акта об освобождении государственного
служащего от должности или его отставке.
Заключение
Государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных услуг, а в осуществлении административных (организаторских, управленческих), социально-культурных и воспитательных функций.
Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.
Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.
Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.
В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.
Государственная
служба должна играть главную роль
в достижении предусмотренных Конституцией
целей. Она несет ответственность за сохранение
демократической стабильности и соблюдение
принципов правового государства, за обеспечение
прав и свобод граждан. Государственная
служба обязана претворять в жизнь, определяемую
демократическим путем волю государства.
Литература
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
4. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007.
5. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. - М., 2007.
6. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008.
7. Бахрах Д.Н. Административное право. Часть общая. - М.: 2004.
8. Демин А. А. Государственная служба. М., 2008.
9. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008.
10. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2004.
11. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть первая. М., 2005.
12. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008.
13.
Савченко С. Д. Система
14. Указ Президента РФ "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы Российской Федерации" от 01.02.2005 № 112 // "Собрание законодательства РФ", 07.02.2005, № 6, ст. 439.
15. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008.