Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:22, курсовая работа
Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении граждан от 14 до 25 лет.
Такая
система приоритетов
Названные приоритеты не охватывают всего
объема проблем стоящих перед молодежью
и обществом в ближайших десятилетиях.
Они определяют направления и сферы первоочередного
инвестирования, государственных и общественных
ресурсов в рамках государственной молодежной
политики, формируют систему ресурсов
поддержки российской молодежи, способствуют
развитию тех качеств молодых людей, которые
будут востребованы в XXI веке.
1.3 Основные
направления и приоритеты
государственной молодежной
политики
При определении основных направлений и приоритетов государственной молодежной политики следует исходить из общей концепции государственной политики, учитывать отраслевые концепции и отраслевые программы, общее и устойчивое в региональных программах.
Стратегические цели государственной политики направлены на:
— создание основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
укрепления демократического правового государства и развития гражданского общества;
— кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
— утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
В соответствии с этими приоритетами государственных интересов в отношении молодежи должны быть:
— воспитание патриота - гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности духовных традиций нашего общества;
— воспитание гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;
— подготовка человека, имеющего современное общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
— становление высокоразвитого человека, знающего историю и культуру своего государства, ее достижения в экономике, науке, литературе и искусстве.
Социальная политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и социальную помощь, семейную и демографическую политику, основывается на партнерстве государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.
Применительно к государственной молодежной политике это означает:
а) соблюдение и недопущение нарушений прав и свобод молодого человека - гражданина;
б) социальная поддержка молодых людей, у которых затруднен доступ к образованию и реализации и развитию своих способностей; работа с одаренными детьми и творческой молодежью;
в) адресную социальную помощь;
Естественный
процесс жизнедеятельности
Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации являются:
— поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
— содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;
— государственная поддержка молодых семей;
— оказание социальных услуг для молодежи;
— обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.
Приоритетные
направления государственной с законодательством
Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации на основе
учета социальных потребностей молодежи,
национальных традиций, особенностей
территорий соответствующих субъектов
Российской Федерации.
2 Реализация молодежной политики
2.1 Принципы
реализации государственной
молодежной политики
Начиная с 1992 года молодежь оказалась в чрезвычайно сложном и новом для себя положении. В условиях начавшегося перехода к экономической модели свободного рынка и «шоковой» терапии, все существовавшие ранее системы и механизмы защиты и реализации интересов и прав молодежи вместо их адаптации к изменившимся условиям были практически полностью разрушены.
Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации как один из инструментов социально-экономического развития страны, на основе следующих принципов:
— проектный подход;
— учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
— приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики;
— взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса;
— информационная открытость;
— изменяемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.
Реализация
принципов государственной
— участия молодежи, молодежных, детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— соблюдения прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной политики в Российской Федерации;
— осуществления финансовой и иной поддержки молодежи, молодежных, детских общественных объединений в целях создания условий достойной жизни и свободного развития молодых граждан;
— осуществления координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Вполне естественно, что каждый молодой человек нуждается в определенных условиях для своего духовного становления и социальной самореализации. Тем, каковы эти условия и наличествуют ли они в повседневной жизненной реальности, прежде всего и задаются ключевые духовные и социальные параметры молодежной среды, устанавливаются соответствующие им типы организации жизни молодых, формируется определенный общественный и государственный «заказ на молодежь». В силу ряда характерных особенностей отечественного национального менталитета и происходящих в стране социально-экономических преобразований, далеко не всегда и далеко не каждый молодой человек способен самостоятельно обеспечить надлежащие условия для собственного становления и развития без соответствующей этому политики государства. Таким образом, вопрос об особых условиях для молодежи является основообразующим для того, какой будет сегодняшняя молодежь, и, соответственно - ближайшие поколения граждан и общество в целом.
К настоящему времени накоплен большой арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них успешно решали отдельные локальные задачи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массовой практике их применение осуществлялось как набор отдельных, не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивало необходимого системного эффекта.
Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации государственной молодежной политики и определяет, в соответствии с тремя выделенными выше приоритетами, девять общенациональных проектов.
Общенациональный проект — это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.
Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, негосударственных молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
Точные
параметры каждого из проектов будут
определены Федеральной целевой
программой, в которой будут сформулированы
уточненные требования к процессуальным
и результативным характеристикам каждого
проекта, определены основные индикаторы
и способы оценки их эффективности. Исполнителями
общенациональных проектов выступят операторы,
отобранные на конкурсной основе в соответствии
с механизмами, предложенными в настоящей
стратегии.
2.2 Механизмы
и технологии реализации
государственной молодежной
политики
К настоящему времени накоплен большой арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них успешно решали отдельные локальные задачи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массовой практике их применение осуществлялось как набор отдельных, не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивало необходимого системного эффекта.
Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации государственной молодежной политики и определяет, в соответствии с тремя выделенными выше приоритетами, девять общенациональных проектов.
Общенациональный проект - это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.
Информация о работе Государственная молодежная политика в Российской Федерации